Что создали итальянцы

В выставочном зале Вятского художественного музея подошла к концу выставка современных итальянских художников ассоциации «MoWi Art Communication». Этот проект стал продолжением 40-летней дружбы двух стран, взаимообменом идеями между Кировом и Миланом.

Полотна 23 художников из Умбрии, Лацио, Пьемонта, Тосканы, Лигурии под руководством маэстро, профессора Джованни Вионелло познакомили кировского зрителя с достижениями современной итальянской живописи, графики, арт-объектов, выражающих интересы и стремления художников сегодняшнего дня.

В свою очередь кировчане представили на выставке произведения из собрания Вятского художественного музея: полотна Маттео Мазиелло и графические листы Эрнесто Треккани, которые расширили представление об итальянском современном искусстве ХХ столетия. Они стали частью кировского музея в 1995 году благодаря директору итальянского института культуры при Посольстве Италии в России Витторио Страда. Весной 2020 года Маттео Мазиелло умер, так и не получив широкого признания. После его кончины интерес к работам автора возрос. В фондах Вятского музея хранится рекордное количество — 23 подаренных автором масштабные картины.

Еще одной особенностью выставки стал креативный видео проект «Пластика образа», который презентовали на интернет-ресурсах ВХМ. Молодые танцоры создали серию пластических видеоисторий о картинах на выставке. Кировчане перенесли в формат танца три абстрактных произведения: картину Альберто Мусси «Совмещенные вселенные», Марко Раффаеле «Дух творчества» и Маристелла Галисано «7 чакр – духовные пути». Пластикой они «написали» единую историю о переосмыслении человека и человеческой сути. Каждый из участников сам выбирал картину, которую он хотел бы «станцевать», переосмысливал и переживал ее. Музыка, под которую участники арт-проект создали пластические образы, — тоже работа кировчанина. Интерес к вятскому проекту проявил Институт итальянской культуры, разместив его на страницах всех своих социальных сетей.

За время работы выставки в Кирове ее посетили более 700 зрителей. По словам организаторов, большой интерес у жителей региона вызывали крупные полотна — яркие, радостные, пестрые работы итальянцев. Но особое место в сердцах кировчан оставили две картины — вид на улицу Спасскую и Александровский костел областного центра. Это подарок участника прошлого Васнецовского пленэра — итальянца Мауро Роберта Гавацци.

— Я не мог пропустить выставку, о которой так много говорят, — поделился эмоциями губернатор региона Игорь Васильев. — Впечатлен ее экспонатами — такими разными, одновременно простыми и сложными, заставляющими остановиться, задуматься. Таким и должно быть искусство, объединяющее разные страны. Но на этом наша культурная жизнь не останавливается. В ближайших планах региона — несколько ярких событий в рамках юбилейного Васнецовского пленэра, его участники уже творят на улочках Вятки. С нетерпением ждем встреч с новыми работами.

Добавим, что картины итальянских творцов-современников кировские зрители увидели раньше, чем столичные жители. Завтра она отправится в Москву, а затем — в Санкт-Петербург. Четвертым городом гастролей «итальянцев» был Нижний Новгород.

Рожденные в СССР знают, что такое «копейка». Это один из самых распространённых советских легковых и один из символов автопрома того времени. ВАЗ-2101 сыграл важную роль в автомобилизации СССР. За время выпуска модели с 1970 по 1984 год было собрано 2 699 999 автомобилей.

А началось все 4 мая 1966 года, когда в Турине были подписаны протоколы об участии итальянского концерна «ФИАТ» в создании на территории СССР крупномасштабного автостроительного предприятия с полным технологическим циклом по производству легковых автомобилей, а также генеральное соглашение о советско-итальянском сотрудничестве в области разработки базовой модели.

19 апреля 1970 года с главного конвейера автомобильного завода в Тольятти сошли 6 первых легковых машин ВАЗ-2101 «Жигули» (усовершенствованная версия «Фиата-124»), окрещенных в народе «копейками».

Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению. Кроме того, слева появилось наружное зеркало заднего вида, была изменена конструкция двигателя, а масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Всего было сделано более 800 изменений. 28 Октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули».

Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать.

Впоследствии ВАЗ-2101 получил несколько модификаций, а именно 21011 — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода. И вторая модификация — модель 21013, которая отличалась от 21011 лишь объёмом двигателя — 1.2 На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102 — но это уже совсем другая история.

Ученые из Итальянского технологического института разработали мягкого робота в виде дождевого червя. В будущем технология может лечь в основу машин для раскопок, исследований под землей или даже спасательных работ.

Устройство длиной 45 см состоит из пяти секций с гидроприводами. Под действием давления они могут удлиняться или сжиматься почти на 11 мм, имитируя сокращения мышечных слоев червей.

Прототип весит 605 граммов и способен передвигаться со скоростью около 1.35 мм в секунду. В дальнейшем разработка будет совершенствоваться. Ее можно масштабировать и снабжать датчиками для выполнения разных задач.

Интересное:

Что создали итальянцы

Новый робопес Xiaomi умеет управлять «умным» домом и распознавать лица

Что создали итальянцы

Роботы против грибков

Что создали итальянцы

Хирург с железным сердцем

Поиск по сайту:

Что создали итальянцы

Тем не менее сотрудник все еще присутствует в салоне.

Свежие записи:

Что создали итальянцы

Xiaomi показала складной Mix Fold 3 и Mi Band 8 Pro

Вместе с ними были представлены планшет Pad 6 Max с 14-дюймовым экраном и смартфон Redmi K60 Extreme с 24 ГБ оперативной памяти.

О проекте

Мы рассказываем о новейших научных разработках, гаджетах и технологиях, которые способны поменять и уже меняют нашу жизнь. Мы испытываем на себе самые интересные и впечатляющие гаджеты, бытовые приборы, кухонную технику и средства передвижения. Следим за последними достижениями медицины.

Эфир: каждое воскресенье в 11:00 на НТВ.

YouTube

Что создали итальянцы

eda.show

Что создали итальянцы

«Живая еда с Сергеем Малозёмовым» — научно-кулинарная программа о том, что вредно, а что полезно.

Напишите нам

Хотите поделиться новостью, прислать тему для сюжета? Мы будем рады вашим письмам: