Что характерно для итальянской музыки

«Нет, нет и еще раз НЕТ!
Италия…это же блин ИТАЛИЯ, ее считают колыбелью музыкального искусства…Древний рим, Греция…Это вам не про степи с кумысом шутки шутить, а полноценно посягать на святое, со всей ответственностью и вниманием….»

Так сказал я глав.реду, когда он выдал мне абонемент в библиотеку, намекая что у меня появились новые обязанности.Но и мы не пальцем деланны, не претендуем на абсолютно научные диссертации по мировому искусству. Все кратко, по фактам и с ноткой безумия Юмора!

Итак….Макаронники!) Давайте по ассоциативному ряду, что мы о ней знаем ?
Пицца, паста, спагетти, Рим, Пизанская башня, мафия, музыка из Far Cry 6…
В контексте культурного наследия: Эпоха возражения (а что возрождали ? Прааавильно, возражали античное искусство) и стиль Барокко (это когда все мрачновато, динамично и с нотками аристократии, когда человек возвышается за счет своего окружения) за подробностями сюда

А что же насчет музыки ?
Древний Рим трогать мы не будем, погнали ковырять сразу народное творчество.

Оно не так прям как у Казахов, являлось «песнью души», но везде сопровождало обряды и ритуалы, ну и имело разнообразие в виде баллад, лирических, колыбельных, сезонных и танцевальных песен.

Запоминаем:
На севере Италии преобладали больше баллады . На юге — лирика. И развитие жанрового разнообразия и особенностей стало крутиться в настолько бешеных масштабах, что они создали прототип современной нотации (Это те книжки в полоску у музыкантов на эльфийском, обычные смертные прочесть такое не смогут…без слуха так точно)

Но даже если медведь на ухо наступил, а вы наблюдаете зарождение Итальянской культуры — не беда! Специально для вас на острове формы сапога изобрели « гармонию» — это когда вы слушаете композицию и она приятна вашему слуху, она не режет его. Ведь одной из основ Итальянской муз.культуры является — ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МЕЛОДИИ .

Начали изобретаться новые термины, особенности исполнения, жанровой выразительности, определения и еще много крутых штук разъяренным водоворотом. Закружило настолько любовно и глубоко в подкорке, что самоизобретательность лезла со всех щелей…

Видели когда-нибудь как скрипач (или другой исполнитель смычкового) бросает угробленный смычок и начинает свою партию в оркестре «щипками» ?
Нет ? А ВОТ ИТАЛЬЯНЦЫ НЕ ПРОСТО ВИДЕЛИ, ОНИ ПРИДУМАЛИ ЭТО! Они придумали и назвали прием пиччикато . И продолжили свои эксперименты….

И наконец самое сочное — Опера .
(место для рекламы одного браузера)

Итальянские оперы — это прям мое уважение, это направление зародилось учеными гуманистами в 16 веке, где произошло слияние церковной музыки, речетатива и арии. И вы только вслушайтесь(вот сейчас без приколов, это ШЕДЕВРАЛЬНО)
Звучание итальянской школы это — натуральность, свобода, благородство, сила,чистота и естественность интонации, четкое произношение. Которое начиная от народного творчества и сквозь столетия доносится до наших дней.

Прямо в сердечко сидя в пиццерии, твой M.A.K. Music

#Ким #Италия #краткая история #история музыки #история зарубежной музыки #оперы #me gusto

Музыка Италии

Музыка Италии известна во всем мире. Нет ни одной страны и ни одного континента, где бы о ней ничего не слышали. Италию считают колыбелью музыкального искусства, страной, подарившей миру величайший жанр – оперу. В этой статье мы поделимся с вами несколькими любопытными сведениями из истории музыкальной культуры этого солнечного государства.

Совершенству есть предел?

Одним из главных символов Италии считается миланский оперный театр «Ла Скала». Почему он завоевал такое признание и любовь всего мира? Все далеко не просто – театр совершенен во всем. Удивительное по красоте здание, выдержанное в строгом стиле, великолепная акустика, тщательно продуманное расположение мест в роскошно отделанном зрительном зале, всегда талантливейший исполнительский и актерский состав, гениальные дирижеры и еще более гениальная музыка. Ну и самое главное – считается, что театр построен в идеальном для такого помещения месте. А все потому, что при раскопках территории для его постройки строители обнаружили огромный кусок мрамора, на котором был высечен самый знаменитый актер древнего Рима – мим Пилад. Такую находку посчитали настоящим знаком свыше, подтверждающем правильность выбора места – ну а как иначе, если его собственноручно указал один из самых великих трагиков древности?

Жертвы прекрасного пения

А еще эта солнечная страна считается родиной бельканто – виртуозного и изящного стиля пения, покорившего весь мир, стиля, без которого немыслима барочная музыка Италии. И правда, как тут остаться равнодушным, если все певцы этого стиля практически в совершенстве владеют голосом? Необыкновенно широкий вокальный диапазон, затрагивающий очень высокие звуки, блестящая колоратура, сложнейшие пассажи и просто невообразимая длительность дыхания. Все бы ничего, но владели этим искусством, преимущественно, мужчины.

Для обучения искусству прекрасного пения отбирали одаренных маленьких мальчиков и отправляли в специальные учебные заведения. Там юных певцов на протяжении нескольких лет ежедневно обучали вокалу. Если у ребенка обнаруживались выдающиеся певческие способности, его подвергали кастрации, чтобы после так называемой «ломки» голоса качество его пения не изменилось. Из таких детей вырастали певцы с феноменальными голосами. Один из самых известных певцов-кастратов – Карло Броски (Фаринелли).

Но откуда пошла такая «мода» на проведение этих страшных операций с детьми? Оттуда, откуда, как говорится, не ждали. Певцов-кастратов готовили, начиная с III века, для пения на службах в церкви. В католическом пении категорически запрещалось участвовать женщинам, а высокие голоса были необходимы. Расцвета искусство бельканто достигло во второй половине XVII столетия.

Когда фамилия обязывает

Одна из самых распространенных фамилий среди творцов искусства конца XV-XVI века – Аллегри. Может, никто бы не обратил на нее внимания, если бы не прямое родство этого слова с музыкальным термином. Аллегро в музыке применяется для обозначения темпа, характера музыкального произведения, и даже его частей. Поэтому, совершенно не удивительно, что в числе творцов заявленной эпохи такую фамилию носили несколько композиторов. Но мы обратимся только к одному, самому знаменитому.

Большую часть своей жизни Грегорио Аллегри отдал работе в Сикстинской капелле в Ватикане, где всецело посвятил себя церковной музыке. Его самое известное произведение называется «Мизерере». Название сочинению дано по первому слову его текста — «Miserere» в переводе с латинского означает «Помилуй». Его считают эталоном своего времени, величайшим шедевром музыки Италии. И, может быть, это творение со временем забылось бы в музыкальной истории, если бы не одно но. Ватикан строго настрого запретил копировать его и выносить его из церкви, а в случае нарушения указа грозил отлучением от церкви. Так оно и было до тех пор, пока однажды это произведение не услышал В. А. Моцарт. Придя домой, он записал его по памяти. Так произведение Аллегри увидело мир, а 14-летнего гения так и не наказали.

Конечно, в итальянской старинной музыке масса всего интересного, о чем можно еще рассказать. Это крупнейший и ценнейший пласт мировой культуры, оказавший влияние на музыкальное искусство всего мира. Особую роль она сыграла для нашей страны. Итальянцы не только познакомили россиян с жанром оперы, но и научили русских композиторов ее сочинять. Но это уже совсем другая, но не менее интересная история.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

музыка Италии

В музыка Италии традиционно был одним из культурных маркеров итальянской национальной и этнической идентичности и занимает важное положение в обществе и в других странах. политика. Итальянские музыкальные инновации — в музыкальная гамма, гармония, обозначение, и театр — способствовал развитию оперы в конце 16 века и большей части современной Европейская классическая музыка — такой как симфония и концерт — охватывает широкий спектр оперной и инструментальной классической и популярной музыки, взятой как из местных, так и из импортных источников.

Итальянская народная музыка является важной частью музыкального наследия страны и охватывает широкий спектр региональных стилей, инструментов и танцев. Инструментальная и вокальная классическая музыка — знаковая часть Итальянская идентичность, охватывающий экспериментальную художественную музыку и интернациональные слияния с симфонической музыкой и оперой. Опера является неотъемлемой частью итальянской музыкальной культуры и стала основным сегментом музыкальной культуры Италии. популярная музыка. В Канцона Наполетана — Неаполитанская песня и Cantautori традиции певца и автора песен также являются популярными отечественными стилями, которые составляют важную часть итальянской музыкальной индустрии, наряду с такими импортными жанрами, как джаз, рок и хип-хоп из Соединенных Штатов. Италия также была важной страной в развитии дискотеки и электронной музыки. Итало-дискотека один из самых ранних жанров электронного танца.

Характеристики

Итальянская музыка высоко ценится в истории, и многие произведения итальянской музыки считаются высоким искусством. Больше, чем другие элементы Итальянская культура, музыка в целом эклектична, но отличается от музыки других народов. Ни одно местное протекционистское движение никогда не пыталось сохранить чистоту итальянской музыки и свободу от иностранного влияния. [ нужна цитата ] за исключением кратковременного периода фашистского режима 1920-х и 30-х годов. [1] В результате итальянская музыка сохранила элементы многих народов, которые доминировали или влияли на страну, в том числе Французский, Немецкий, и испанский. [ нужна цитата ] Исторический вклад страны в музыку также является важной частью национальной гордости. Относительно недавняя история Италии включает развитие оперной традиции, распространившейся по всему миру; до развития итальянской идентичности или единого итальянского государства итальянский полуостров способствовал важным нововведениям в музыке, включая развитие нотная запись и Григорианский напев.

Социальная идентичность

Италия обладает сильным чувством национальной самобытности через самобытную культуру — чувство оценки красоты и эмоциональности, что ярко выражено в музыке. Культурные, политические и социальные проблемы также часто выражаются через музыку в Италии. Приверженность музыке является неотъемлемой частью социальной идентичности итальянцев, но ни один стиль не считался характерным «национальным стилем». Большая часть народной музыки локализована и уникальна для небольшого региона или города. [2] [3] Однако классическое наследие Италии является важным элементом идентичности страны, особенно оперы; традиционные оперные произведения остаются популярной частью музыки и неотъемлемой частью национальной идентичности. Музыкальная продукция Италии по-прежнему характеризуется «большим разнообразием и творческой независимостью (с) богатым разнообразием форм выражения». [3]

С ростом индустриализации, ускорившейся в 20 и 21 веках, итальянское общество постепенно перешло от сельскохозяйственной базы к городскому и промышленному центру. Это изменение ослабило традиционную культуру во многих частях общества; аналогичный процесс происходил и в других европейских странах, но в отличие от них Италия не имела серьезных инициатив по сохранению традиционной музыки. Иммиграция из Северной Африки, Азии и других европейских стран привела к дальнейшей диверсификации итальянской музыки. Традиционная музыка стала существовать лишь в небольших количествах, особенно в рамках целенаправленных кампаний по сохранению местной музыкальной идентичности. [4]

Политика

Музыка и политика в Италии веками переплетались. Столько же произведений искусства в итальянском эпоха Возрождения были заказаны королевской семьей и Римская католическая церковь, многие музыкальные произведения также были сочинены на основе таких поручений — случайная придворная музыка, музыка для коронаций, рождения королевского наследника, королевских маршей и других мероприятий. Заблудшие композиторы подвергались определенному риску. Среди наиболее известных таких случаев был неаполитанский композитор. Доменико Чимароза, сочинивший республиканский гимн недолговечным Неаполитанская республика 1799 г.. Когда республика пала, его вместе с другими революционерами судили за государственную измену. Чимароза не был казнен восстановленной монархией, но он был изгнан. [5]

Музыка также сыграла роль в объединении полуострова. В этот период некоторые лидеры пытались использовать музыку для создания единой культурной идентичности. Один из примеров — припев «Ва, пенсиеро » от Джузеппе Верди опера Набукко. Опера о древних Вавилон королевство, но хор содержит фразу «О миа Патрия«, якобы о борьбе Израильтяне конфедерация, но также и тонко завуалированная ссылка на судьбу еще не объединенной Италии; весь припев стал неофициальным гимном Рисорджименто, стремление объединить Италию в 19 веке. Даже имя Верди было синонимом итальянского единства, потому что «Верди«можно прочитать как аббревиатуру от Витторио Эмануэле Ре д’Италия, Виктор Эмануэль Король Италии, то Савой монарх, который в итоге стал Виктор Эмануэль II, первый король объединенной Италии. Таким образом, «Вива Верди«был сплоченным кличем патриотов и часто появлялся в граффити в Милан и других городах, которые тогда были частью Австро-венгерский территория. У Верди были проблемы с цензурой до объединения Италии. Его опера Un балл в масках изначально был назван Густаво III и был представлен Сан-Карло опера в Неаполь, столица Королевство Обеих Сицилий, в конце 1850-х гг. Неаполитанские цензоры возражали против реалистичного сюжета об убийстве Густав III, Король Швеции, в 1790-х гг. Даже после изменения сюжета неаполитанские цензоры все равно отвергли его. [6]

В последнее время, во второй половине 20-го века, особенно в 1970-х годах и позже, музыка стала еще больше влиять на итальянскую политику. [14] А возрождение корней стимулировал интерес к народным традициям, во главе с писателями, коллекционерами и традиционными исполнителями. [3] Правые политические в Италии смотрели на возрождение корней с пренебрежением как на продукт «непривилегированных классов». [15] Таким образом, возрожденческая сцена стала ассоциироваться с оппозицией и стала средством «протеста против капитализма свободного рынка». [3] Точно так же авангардная классическая музыкальная сцена с 1970-х годов ассоциировалась и продвигалась Коммунистическая партия Италии, изменение, которое можно проследить до студенческих восстаний и протестов 1968 года. [4]

История итальянской музыкальной культуры восходит к Древнему Риму.

Большинство слов в музыке написаны на итальянском языке, поскольку они могут практически передать все, что требуется знать музыканту. Правила нотной записи были написаны на итальянском языке.

Самая известная итальянская музыка — вокальная итальянская классическая музыка и инструментальная музыка. Самыми особенными итальянскими песнями являются «Storia d’Amoe», «La Canzone del Sole», «La Cura», «Banane e Lampone», «La Guerra di Piero» и другие. Италия также есть экспериментальная музыка. Политическое разделение страны также влияет на итальянскую музыку. Итальянская музыка в основном мелодична. Читайте интересные факты об итальянской музыке и известных итальянских музыкантах. После этого также проверьте Факты об индонезийской музыке и Факты об ирландской музыке .

Интересные факты об итальянской музыке

В этом разделе раскрываются некоторые забавные факты об итальянской музыке:

    итальянская культура включает оперу, инструментальную музыку и итальянскую народную музыку.

Итальянская музыка по типам

В Италии существуют различные музыкальные жанры. Ниже приведены некоторые виды итальянской музыки:

Факты об итальянских композиторах

Некоторые факты об итальянских композиторах приведены ниже:

  • Джоаккино Россини с самого начала своей карьеры считался превосходным композитором увертюр.
  • Верди начал проект «Месса Россини» через несколько дней после смерти Россини.
  • Эйнауди выиграл Grolla d’Oro в 1996 году за лучший саундтрек.
  • Первый сольный альбом Эйнауди вышел в 1996 году и был известен как «Le Onde».
  • «Le Onde» был вдохновлен романом Вирджинии Вулф, известным как «Волны».
  • Эйнауди выступил на ежегодном фестивале iTunes, который прошел 17 сентября 2013 года.
  • Верди и Вагнер, два самых популярных итальянских композитора 19 века, обижались друг на друга и никогда не встречались.
  • Похороны Верди стали крупнейшим публичным мероприятием в истории Италии.
  • Клаудио Монтеверди — один из немногих композиторов XVII века, чья музыка звучит до сих пор.

Факты о традиционной итальянской музыке

Ниже приведены несколько фактов о традиционной музыке:

Традиционная итальянская музыка находится под влиянием политического разделения страны.

В Северной Италии традиционная музыка вдохновлена ​​кельтской и славянской музыкой.

На юге Италии традиционная музыка находится под влиянием древнегреческой и арабской музыки.

Классификация традиционной итальянской музыки была сделана в 1956 году Аланом Ломаксом.

Традиционная музыка острова Сардиния представляет собой полифоническое пение теноров, которое отличается от остальной Италии.

Centro Nazionale di Studi di Musica был основан в 1948 году для изучения различных музыкальных стилей в Италии.

Centro Nazionale di Studi di Musica является частью Национальной академии Санта-Чечилия.

Народное возрождение в Италии выросло в 60-е годы.

Некоторые из самых популярных итальянских народных групп возрождения — La Lionetta, Baraban, Callicanto, Re Niliu, Tre Martelli и другие.

Некоторые популярные итальянские народные песни: «Quel mazzolin di fiori», «La Madunnina», «Dormi», «Bel Bambin», «Венецианский карнавал», «La Bergera», «O Mari», «Vigna» и другие. .

История итальянской музыки

Ниже приведен фрагмент истории итальянской музыки:

  • Итальянская музыка имеет свои корни во французской, испанской, кельтской и немецкой музыке.
  • В итальянской музыке было больше разнообразия, когда люди иммигрировали из Азии, Африки и Европы в индустриальную эпоху.
  • Итальянская опера возникла в Италии в 16 веке.
  • Одни из самых известных опер – «Риголетто», «Трубадур II», «Дон Карлос» и «Аида».
  • Он стал популярным в следующие несколько десятилетий, в течение которых появилось много композиторов, таких как Луиджи Росси, Марко Мараццоли, Стефано Ланди и другие.
  • С тех пор опера стала одной из самых популярных частей итальянской музыкальной индустрии.
  • Итальянская народная музыка сильно различается в разных регионах Италии. Они встречаются только в региональных стилях.
  • В Италии волынка Zampogna используется только во время Рождества.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно подготовили множество интересных семейных фактов для всех! Если вам понравились наши предложения по 81 факту об итальянской музыке: традиции, композиторы, история и многое другое, то почему бы не взглянуть на Факты о ямайской музыке , или факты о госпел-музыке ?

Написано

Команда Kidadl состоит из людей из разных слоев общества, из разных семей и слоев общества, каждый из которых обладает уникальным опытом и крупицами мудрости, которыми можно поделиться с вами. От резки линолеума до серфинга и психического здоровья детей, их хобби и интересы очень разнообразны. Они увлечены тем, чтобы превратить ваши повседневные моменты в воспоминания и предложить вам вдохновляющие идеи, чтобы весело провести время с семьей.

Итальянцы первые создали в самом начале XVII в. богатейший по своим художественным возможностям новый музыкальный жанр — оперу. С тех пор Италия гордится своей знаме­нитой оперной культурой (см. ст. «Из истории итальянской оперы»).

В XVII—XVIII вв. из среды итальянских музыкантов выдвинулись замечательные скрипачи, органисты, клавесинисты, создавшие классические формы инструментальной музыки (см. ст. «Музыка средневековья и эпохи Воз­рождения. Музыка XVII в.»).

В начале XIX в. в городе Генуе жил вели­чайший скрипач всех времен Никколо Паганини (1782—1840), чью игру считали волшебной чуть ли не дьявольской и чьи сочинения вдох­новляли Листа, Шумана, Брамса и других ком­позиторов-романтиков .

Если вы попадете в Геную, то на одном из домов прочтете слова: «Высокая честь выпала на долю этого скромного жилища: здесь 27 ок­тября 1782 года родился Никколо Паганини, непревзойденный мастер божественного искус­ства звуков. Звуки его искусства живут и се­годня, когда скрипачи играют замечательные сочинения Паганини. Искусство гениального

итальянского скрипача постоянно рождает бури восторгов многочисленных аудиторий. Этот гла­шатай музыкального романтизма потрясает лю­дей огненной страстностью, безудержной фан­тазией, глубиной драматизма, феноменальной виртуозностью».

Наиболее ценный вклад итальянцы внесли в мировое оперное искусство. Они всегда были природными певцами и особенно полюбили ту область музыки, в которой певческому искус­ству, звучанию красивого человеческого голоса принадлежит господствующая роль. История музыки знает десятки и сотни имен превосход­ных итальянских певцов. Недаром итальянская исполнительская школа получила название бельканто — прекрасное пение.

Гордостью нации являются выдающиеся оперные композиторы. В XVIII в. это были Перголези, А. Скарлатти, Чимароза, Паизиелло (некоторые из них, например Паизиелло и Чимароза, одно время жили в России при дворе Екатерины II).

В XIX в. композиторы Россини, Беллини, Доницетти чутко отражали вольнолюбивые на­строения итальянского народа, мужественно бо­ровшегося против ненавистного ига австрий­ской монархии. Величайшим оперным компо­зитором был Джузеппе Верди.

В XX в. господство буржуазии, многие годы черного фашистского режима надолго задержа­ли развитие национальной музыки. На смену пленительным мелодиям итальянской оперы при­шло нарочитое уродство «авангардистской» аб­страктной музыки (см. ст. «Европейская музы­ка XX в.»). И все-таки великие традиции италь­янской музыки продолжают жить. Они живут в песнях партизан-антифашистов, в рабочей самодеятельности коммунистических кварта­лов Турина и Неаполя, в великолепном искус­стве миланского театра «Ла Скала» (гастроли­ровавшего у нас в 1964 г.), в лучших творениях прогрессивных композиторов, в непревзойденном пении сегодняшних корифеев итальянской опе­ры, чьи голоса и ныне доставляют людям ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение.

Музыка представляет собой древнейшее средство коммуникации между людьми, универсальное и характерное для всех культур мира в любую эпоху, несмотря на то, что каждая культура не только отбирает те явления и тексты, которые считаются музыкальными, а также вырабатывает собственное понятие музыки и музыкальности, органически связанное с целым комплексом основных структурных принципов определенной культуры.

Воздействие музыки на процесс формирования идентичности молодых людей очевидно и значительно, так как музыка всегда была и остается одним из средств самовыражения человека, а также рупором, который дает ему возможность реализовывать собственную потребность быть услышанным. Также музыке характерна проникновенность, интегративная способность, доступность, что превращает ее в незаменимое средство общения в молодежной среде.

В своих исследованиях Борисова Е.Б. установила функциональную тождественность музыки и многих молодежных субкультур, что может объяснить их тесную связь между собой. На основании музыкальных пристрастий создаются группы единомышленников, которые идентифицируют себя в соответствии с избранным музыкальным направлением, стилем или даже конкретным музыкантом исполнителем.

Несмотря на то, что тема музыкальных субкультур весьма актуальна в исследованиях жизненного мира современной молодежи, роль музыки в межкультурной коммуникации молодежи изучена недостаточно. Вместе с этим рассмотрение взаимодействия молодежных субкультур посредством музыки и через теорию межкультурной коммуникации помогает определить новые пути к пониманию ее сущности.

Эта возможность обусловлена тем, что:

  • во-первых, в соответствии с постмодернистской точкой зрения, понятие субкультуры фиксирует наличие различных культур в рамках одного общества.
  • во-вторых, на современном этапе развития науки, межкультурная коммуникация состоит из взаимодействия представителей одного государства, но относящихся к разным культурам и субкультурам.
  • в-третьих, интерес исследователя привлекает способность локальных молодежных субкультур к интеграции сквозь границы национально-государственного пространства, с образованием так называемой транскультуры, так как на современном этапе мировая цивилизация нуждается в посредниках, которые бы установили контакты между разными культурами и в связи с взаимоотношениями глобализации и диверсификации наиболее значимы именно носители нескольких культур.

«Итальянский язык и музыка как инструменты воспроизводства коммуникативных отношений в различных культурах» 👇

Музыкой образована информационная среда, состоящая из информационного и коммуникативного пространств, представляя собой самоорганизующееся взаимодействие огромного числа тем, а также конкретных участников коммуникации. Одна из основных тем данного пространства – тема любви, отношений между мужчиной и женщиной, в которой можно наглядно отследить разницу жизненных позиций и способов ее вербального выражения у представителей разных субкультур.

Иными словами, музыкальные стили и направления в коммуникативной сфере молодежных субкультур играют разъединяюще-объединяющую роль. Дифференцирующая роль музыкальных предпочтений проявляется разделением молодежи на много субкультур на основании увлечения определенным музыкальным направлением или исполнителем.

Особенности итальянской музыки

Итальянскую музыку знают во всем мире. На Земле нет ни одной страны и ни одного континента, где бы ничего не знали об итальянской музыке.

Италия считается колыбелью музыкального искусства, страной, которая подарила миру самый известный и «высокий» жанр – оперу.

Истоки итальянской музыки восходят к музыкальной культуре Древнего Рима. Музыка сыграла важную роль в общественной и государственной жизни Римской империи, в быту разных слоев населения.

Образцы древнеримской музыки до нас не дошли, но отдельные ее элементы сохранились в средневековых христианских гимнах и народных музыкальных традициях. В IV веке, когда христианство объявили государственной религией, Рим стал одним из центров церковного песнопения, мелодика которого была приближена к народным истокам, были созданы певческие школы. Именно итальянским монахом, музыкальным теоретиком Гвидо де Ареццо была создана нотная запись, которую все используют до сих пор.

В эпоху Возрождения, то есть XIII-XIV веках, в Италии собрались талантливые композиторы и музыканты-исполнители, возникали новые жанры музыки, предназначенные для домашнего исполнения: мадригал, качча, баллата. Это были песни, которым характерна ритмическая подвижность, обилие пассажей.

Широкое развитие в Италии получила инструментальная музыка. Основными инструментами были лютня, фидель, арфа, флейта, труба, гобой, органы различного типа. Они использовались, чтобы аккомпанировать пению и для сольной или ансамблевой игры. Итальянские песни звучат по всему миру, они исполняются ведущими певцами оперной сцены, и музыкантами-любителями.

Музыка стала выступать как обобщенный коммуникативный язык, значение которого расшифровано в контексте конкретной культуры.

Выступая в качестве одной из граней искусства и как часть общечеловеческой культуры, музыка была не только средством формирования человеческой личности, но и как сильнейшая форма невербальной коммуникации.

В качестве одной из внешних причин внутренних психологических переживаний, музыка выступает как инструмент формирования прочной коммуникативной связи не только конкретной личности и объективной реальности, но выступает и как вспомогательная сила формирования прочной цепной коммуникативной реакции между людьми, переживания которых и их состояния схожи по эмоционально-смысловой нагрузке и должны пониматься одинаково.

При воспроизведении музыки, идет слияние и погружение личности в нее, в события, которые разворачиваются во внутреннем мире, именно это определяет понимание музыки в качестве некоторой формы откровения, при котором личностью перенимается духовных опыт других людей.

Основываясь на этом, можно сказать, что в музыке заложены обширные возможности общения, понимания и трансляции ощущений, что крайне важно для человеческой психики.

Коммуникация через использование музыки, является взаимодействием, имеющим особую эмоционально-содержательную окраску. Музыка превратилась в основополагающий элемент возникновения музыкальных субкультур.

Объединения людей, основанные на специфике эмоциональной окраски, особенности контекста и смысловой нагрузки, она позволяет развивать не только вербальную коммуникацию в качестве формы взаимодействия, но и в качестве способности развития понимания психического состояния личности, превращая его в основную форму общения и отражения.

Иными словами, музыка всегда была специфической формой коммуникации и выступала как средство личностного развития.

В России очень любят итальянские песни, оперы и фильмы. Ещё бы, ведь это т самобытный язык кажется нашему уху столь мелодичным и приятным . Говорят, что схожие чувства испытывают и другие народы. Почему же нам так приятен итальянский язык? Дело в чувственности итальянцев, которые эмоционально заражают каждое своё слово и приправляют его яркой и экспрессивной жестикуляцией ? Не только, у лингвистов есть несколько объяснений.

Во-первых, современный итальянский — это фактически искусственный язык , в основу которого легли сразу несколько: тосканский, латынь, неаполитанский и прочие многочисленные наречия различных провинций. Стоит отметить, что эти провинции некоторое время находились под влиянием Франции, Австрии и Испании, поэтому их жители многое заимствовали от этих языков. Так в современном итальянском можно легко найти одинаково звучащих слов, которые встречаются в указанных языках, поэтому отдельные слова кажутся прекрасно знакомы и нам, и оттого приятными.

Во-вторых, в итальянских словах редко встречаются группы согласных звуков, идущих один за другим. От этого язык более звучный и лёгкий на восприятие . Также в нём отсутствуют гортанные звуки, которые делают некоторые языки отталкивающими.

В-третьих , большинство твёрдых звуков смягчаются, язык не кажется жёстким и грубым. Кроме того, многие слова оканчиваются гласными звуками, что существенно облегчает их рифмовку . Даже обычные фразы уже кажутся куплетом песни или её припевом.

В-четвёртых, каждый гласный звук, независимо от того, ударный он или безударный, произносится чётко и внятно. В этом языке практически отсутствует редукция . Звучание гласных всегда одинаково.