Городок неподалеку от Оломоуца, население которого не превышает десяти тысяч, может похвастаться одним из древнейших архитектурных памятников эпохи ренессанса севернее Альп. А в 1920-е и 30-е годы здесь работала Русская гимназия.
Итальянский темперамент барочной Праги
Золотая, стобашенная — пожалуй, самые известные эпитеты, описывающие столицу Чехии. На похвалы этому прекрасному городу не скупились и известные личности: например, папа римский Пий II (в светской жизни Энеа Сильвио Бартоломео Пикколомини) назвал Прагу «жемчужиной городов», а известный немецкий философ, писатель и естествоиспытатель утверждал, что «в короне городов Прага — самый драгоценный камень». Подобные высказывания можно цитировать очень долго. Однако как и кем создавалась эта красота?
Мастера ренессанса и барокко в диалоге Чехии с Европой
Кранах, Дюрер, Рубенс, Гойя, Рембрант, Шкрета. Сияющий ренессанс и торжествующее барокко. Впервые Национальная галерея в Праге выставляет как единую экспозицию лучшие из своих сокровищ – шедевры чешских и европейских художников. Выставка «Старые мастера», задуманная как диалог национального и общеевропейского начал в изобразительном искусстве, охватывает период с XVI по XVIII век.
Крепость Пецка – каменная «косточка» средневековья
C этих шестисотлетних стен открывается вид, от которого захватывает дух, – лесистые склоны и горные хребты сказочного края Крконоше. В средние века крепости Пецка защищала границу и золотодобывающие шахты. Позже тут сочинял свою волшебную музыку знаменитый дипломат и путешественник Криштоф Гарант, сложивший в 1621 году голову на плахе в числе других чешских дворян-протестантов.
Гержман Чернин – коллекционер, рабовладелец и верный слуга империи
Большинство лучших музеев мира, от Лувра до Эрмитажа, появились на основе коллекций, которые собирали монархи и аристократы. Из военных походов, исследовательских и увеселительных путешествий, дипломатических поездок они привозили всевозможные диковинки, сувениры, памятники древности и предметы искусства, которые потом бережно хранили или просто складировали в своих резиденциях, передавая эти предметы из поколения в поколение. Не был исключением и замок в городе Индржихув Градец, где находились сокровища рода Чернинов.
Году дворянства эпохи Возрождения посвящается
По случаю Года дворянских родов эпохи Возрождения, которым в Чехии объявлен 2017-й, в картинной галерее Пражского града открылась выставка «Марс и Венера. Искусство маньеризма в собраниях Национального управления по охране памятников». В экспозиции представлены произведения, созданные в период правления императора Рудольфа Второго. Шедевры нидерландских, французских и немецких художников, пополнивших в свое время коллекции чешских и моравских замков, которыми владели знатные династии Вальдштейнов, Шварценбергов, Кинских, Блюмегенов и
Криштоф Гарант – музыка на плахе
Белые кресты на Староместской площади Праги обозначают место, где 21 июня 1621 года были казнены двадцать семь чешских дворян – предводителей антигабсбурского восстания сословий. Третьим сложил голову на плахе Криштоф Гарант из Полжиц и Бездружиц. Человек Возрождения – дипломат, полководец, писатель, композитор, он прожил полную приключений жизнь, говорил на семи языках, писал стихи, осаждал города, путешествовал по Палестине и Египту и оставил музыку, которая продолжает восхищать нас и в XXI веке.
Новый Музей гастрономии откроется в начале апреля
Музеев, посвященных истории гастрономии, в мире немного, они являются новшеством. Ныне такой музей откроется в Праге по адресу ул. Якубска, дом 12. В нем будет зал славы чешской гастрономии и выставка, повествующая об истории столовых приборов и столовом этикете. Oб этом сообщила куратор экспозиции Нина Проваан–Сметанова. Посетители увидят самую старую чешскую поваренную книгу XV века и узнают многое из биографии личностей, непосредственно связанных с поварским и кондитерским искусством, а также о рецептах эпохи Ренессанса. В частности, о секретах блюд, которые готовились для Папы Римского, Пия V, слывшего большим гурманом.
Торжества пятилепестковой розы откликнутся Ночью ренессанса
Несколько дней назад в Чешском Крумлове, исторический центр которого значится в Списке памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО, завершились Торжества пятилепестковой розы, приуроченные к 400-й годовщине смерти Петра Вока, последнего представителя династии Роженберк (Розенберг). Династии, которая высоко несла знамя первого дворянского рода в чешском королевстве. О том, как торжества проходили, и что ожидает гостей подобных празднеств в одном из красивейших городов Богемии, мы беседуем с референтом из отдела по культуре местной мэрии
8 декабря приглашаем на новую встречу Клуба в Виленском! В этот раз мы подобрали интригующую тему события: «Темперамент в изобразительном искусстве».
На тематическом вечере искусствовед Мария Мирошниченко расскажет о том, как выбрать искусство соответственно вашему типу темперамента. Особое внимание Мария уделит примерам того, как предметы искусства наделяют пространство человека душой и характером, как они радуют глаз, вдохновляют и украшают. Благодаря встрече каждый узнает, как искусство создает акценты и наполняет помещение объемом и особенной энергией.
Традиционно на ужине мы соединим искусство с гастрономией, поэтому для гостей события шеф-повар Italy в Виленском представит итальянские закуски, горячие блюда и десерт.
Мария Мирошниченко — интеграционный коуч в сфере искусства и дизайна. Создатель методологического пособия по технологии образования смыслового и ресурсного поля человека с помощью искусства. Опыт более 10 лет в организации выставок, консультировании и оформлении пространств с помощью искусства.
Программа:
19:50-20:00 – сбор гостей
20:00-22:00 – лекция и ужин (также предусмотрен небольшой перерыв)
Клуб в Виленском – закрытое сообщество, для которого команда ресторана Italy в Виленском организует эксклюзивные гастрономические мероприятия с лекциями и дискуссиями от приглашенных экспертов из разных областей культуры и искусства. Первая встреча состоялась 29 июля 2021 года.
Бестселлер No 1 в Италии! Первая книга восхитительной трилогии, которая отправит вас в путешествие, в мир чувственных удовольствий, любви, искусства и итальянской кухни. Самый романтичный город мира, Венеция, выступит в роли декораций для этой захватывающей любовной истории. Вы познакомитесь с венецианскими улочками и великолепными замками, узнаете многое о живописи и истории искусства. Отправитесь в гастрономический тур по Италии, где царит острый, пряный и неимоверно сочный аромат.Элена никогда не любила по-настоящему, мир для нее – это искусство, фрески, которые она реставрирует в старинных палаццо Венеции. Все меняется, когда в ее жизни появляется Леонардо, знаменитый шеф-повар, в чьих руках даже наслаждение приобретает форму, цвет, запах, вкус. Элена позволяет богатому красавцу с темным прошлым соблазнить себя и принимает его условие: «Не влюбляться». Теперь никто из них не должен нарушить это правило, что бы ни случилось. Читайте продолжение трилогии, книги «Я чувствую тебя» и «Я люблю тебя».
Ирэне Као
Я чувствую тебя
Путешествие в поисках удовольствия продолжается! Вторая книга восхитительной трилогии, которую читает весь мир. Итальянский темперамент, прекрасный Рим, вдохновляющее искусство, любовь, страсть – вот главные ингредиенты книги.Элена начала жизнь с новой страницы. Дни страсти и безумства, проведенные с Леонардо, превратили ее в сильную женщину, позволили раскрыться и познать все стороны любви. Теперь она знает, чего хочет: ради Филиппо оставила Венецию и переехала в Рим. Кажется, что Элена счастлива в своей новой жизни, но достаточно случайной встречи, чтобы все разрушить. Леонардо вновь встает на ее пути, и она должна решить, какую цену готова заплатить за эту страсть. Элена не знает, правильно ли поступает, она лишь следует за своими чувствами, слушает сердце и город, который говорит с ней. Эта девушка изменилась, она не боится жить, не боится любить и готова сделать свой выбор.Окончание истории читайте в завершающей части трилогии, книге «Я люблю тебя».
Ирэне Као
Я люблю тебя
Финальная часть итальянской трилогии, покорившей романтиков во всем мире!Жизнь без любви, жизнь, полная свободных отношений, – вот новая мантра Элены, которая стала совсем другим человеком с тех пор, как отказалась от надежной любви Филиппо и всепоглощающей страсти Леонардо. У нее было все, теперь нет ничего. Каждую ночь Элена готова проводить с новым мужчиной, только чтобы заполнить пустоту и заглушить боль в груди.В самый тяжелый момент, когда все отвернутся от Элены, Леонардо вновь окажется рядом и увезет девушку на свою родину – остров Стромболи. Сицилия, вулкан, море, глаза любимого мужчины способны исцелить ее, вернуть вкус к жизни, любви, искусству. Но впереди еще много препятствий: прошлая жизнь Леонардо встает на их пути, и кажется, что ничего уже нельзя изменить.
К ВОПРОСУ О ДИАЛОГЕ ИТАЛЬЯНСКОГО И РУССКОГО ИСКУССТВА, ТВОРЧЕСТВА, КУЛЬТУРЫ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
В современном мире важную роль играет диалоговая технология коммуникаций. Она необходима в деловом общении, от нее зависит качество понимания людей в искусстве, творчестве, культуре.
Диалог — это двусторонний обмен информацией между людьми, которая может быть представлена образцами поведения, речи и внешнего вида, а также культурными ценностями, традициями и обычаями в виде произведений искусства, образцов творчества. Его недостаточная организованность — источник межкультурных конфликтов, барьеров, затруднений во взаимопонимании сторон. Достаточная — пропуск в мир гармонии и красоты.
Диалог в искусстве, творчестве, культуре обеспечивается различными способами. Одним из них является временное проживание человека в чужеродной стране с целью ознакомления с ее достопримечательностями. Это также заочное погружение в особенности национального менталитета представителей, условно говоря, «чужого» края. Иногда такое ознакомление заканчивается признанием страны и ее красот вызывающими у данного человека особый длительный интерес. Порой человек в процессе удовлетворения такого интереса даже переезжает в интересующую его страну для постоянного проживания.
В странах с открытой культурной политикой модным стало создавать условия для диалога искусств, видов творчества, национальных культур. Для этого организуются научно-практические конференции с международным участием, приглашаются специалисты, владеющие двумя и более языками. Создаются лаборатории и центры сотрудничества специалистов из разных областей естественнонаучного и гуманитарного знания.
Так происходит сегодня и с попыткой обеспечить долгосрочный конструктивный диалог в области искусства, творчества, культуры между Италией и Россией.
С целью достижения такого диалога 2011 год назвали «Перекрестным годом» российской культуры и русского языка, а также итальянской культуры и итальянского языка. Основной идеей этого знаменательного исторического события было подчеркнуть неразрывную культурную связь России и Италии, освятить выдающиеся имена итальянских зодчих, скульпторов, поэтов, музыкантов и проч.
Известно, что Россия оказала определенное влияние на формирование и становление итальянского музыкального, поэтического, живописного и архитектурного искусства. Одновременно Италия стала вдохновительницей многих творческих идей.
Выдающиеся люди России воспели Италию как одну из наиболее привлекательных для человека, неравнодушного к культурам и народам, стран. Известны ее художники, литераторы и поэты, которые при жизни побывали в Италии, наполнили свой духовный мир впечатлениями от ее прекрасных пейзажей, богатой истории, архитектурных памятников, уникальных образцов музыкального творчества, а затем создали красивейшие творения о ней. В их числе М. Горький, М. Глинка, Н. Гоголь, В. Иванов, А. Блок, Н. Гумилёв, А. Ахматова, Д. Мережковский и др.
Петербург неслучайно считается самым итальянским городом России. Приглашённый Петром I Доменико Трезини заложил первые укрепления города и построил Петропавловскую крепость. Антонио Ринальди, приехав в Россию в середине XVIII века, стал при Екатерине II ведущим архитектором Петербурга и создал Мраморный дворец. Все итальянские архитекторы не покладая рук трудились, как выразился строитель Зимнего дворца Бартоломео Растрелли, «для единой славы всероссийской».
Также неслучайно в России изучается итальянский язык, он здесь довольно популярен.
Каждый язык обладает своей своеобразной, присущей только ему и складывающиеся со временем, национальной спецификой. Вместе с тем, язык может изменить ваши знание и мировоззрение, если его изучать параллельно с родным.
Итальянский язык, также как и любой другой иностранный язык, отражает всю историю своего народа, говорящего на нем. В структуре итальянского языка заложен тот способ мышления, который свойственен данном народу. Изучающий итальянский язык может понять поведение и темперамент итальянцев. И это его не только повышенная эмоциональность, но также и уникальная мелодичность.
Итальянский язык выделяется из многих западных языков. Если большинству западных языков присущ большой акцент, который уделен личности, то есть местоимение «Я» пишется в любом предложение с большой буквы, то в итальянском языке большой акцент уделяется родственникам и родственным связям.
Нельзя не отметить, что итальянский как язык великой культуры оказал значительное влияние на языки Западной Европы, в особенности на французский, английский, немецкий и испанский.
Для того чтобы изучать любой иностранный язык, нужно много времени и усилия. Необходимо обладать талантом, склонностью к познанию национального творчества, восприимчивостью к произведениям национального искусства. В России уже существует множество школ дополнительного образования, которые могу помочь в освоении итальянской культуры (языка, музыки и проч.). Имеется огромное количество соответствующих предложений в Интернете. Вы обращаетесь в учреждение или к сайту, и вам предлагают перечень соответствующих услуг. Вы можете выбрать темпы освоения итальянского, а также сориентироваться на свой уровень и предпочтения в его познании.
Итак, Италия и Россия являются одним из главных партнеров среди европейских стран в вопросах обмена произведениями искусства, творчества, культуры. «Перекрестный год» принес свои плоды в плане содружества этих стран, дал колоссальный темп развитию двухсторонних связей. Прошло множество различных акций, семинаров, разнообразных выставок, выступлений лучших оркестров и творческих коллективов, обмен театральными постановками. Благодаря «Перекрестному году» в России увеличились темпы обучения итальянскому языку, ознакомления с традициями и обычаями итальянской культуры.
Софи Лорен — итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий многих кинофестивалей.
Судьба Софи Лорен — классическая сказка о Золушке, родившейся в больнице для бедных и ставшей кинозвездой, которая покорила мир. В ее жизни было много отнюдь не сказочных обстоятельств, но она сумела их преодолеть и достичь всего, о чем только может мечтать женщина. Софи Лорен не скрывает секрета своего успеха: все, за что берется, она делает «терпеливо, целеустремленно и с удовольствием», в любом занятии проявляя свой страстный итальянский темперамент. Секрет неувядающей красоты актрисы кроется в ощущении внутренней гармонии. Лорен всегда делала то, что ей нравилось, всю жизнь любила одного мужчину, который ее боготворил, стала матерью прекрасных детей и бабушкой очаровательных внуков. Она счастливая женщина и потому прекрасна вопреки годам.
За свою насыщенную актерскую карьеру Софи Лорен работала на съёмочной площадке с лучшими артистами того времени. Её кинопартнёрами были знаменитые Кэри Грант, Жан-Поль Бельмондо, Энтони Куинн, Марчелло Мастроянни. Даже в наши дни дуэт Лорен с Мастроянни критики и зрители называют самым удачным в истории мирового киноискусства. Софи Лорен – лауреат почётных премий, полученных на престижных кинофестивалях в Каннах, Венеции, Москве, Берлине, Сан-Себастьяне. Она также пятикратная обладательница премии «Золотой глобус» в специально учреждённой номинации «Любимица мировой публики» и лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль», впервые присуждённой за участие в неанглоязычном фильме «Чочара».
С литературой по теме, вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ
Актеры зарубежного кино . — Л. : Искусство, Ленингр. отд-ние. Вып. 6 : Мари Тёрёчикфан Данаилов. Армин Мюллер-Шталь. Анук Эме. Спенсер Трэси. Жак Тати. Тадеуш Ломницкий. Мерилин Монро. Альберто Сорди. Софи Лорен. Стефан Данаилов. — 1971. — 159 с.
Аннотация: Очередной шестой выпуск включает творческие портреты актеров: Мари Теречик, Жак Тати, Мерлин Монро, Софи Лорен, Стефан Данаилов, Спенсер Трэси и других. Рассказывает о наиболее значительных ролях этих актеров, авторы стремились выявить особенности их дарования. Книга иллюстрирована портретами актеров и кадрами и фильмов
Экран. 1970-1971. Обозрение киногода : сборник / сост. С. Черток. — М. : Искусство, 1971. — 302 с.
Аннотация: кинематограф в зеркале советской кинокритики.
Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева
Его имя известно каждому — Джакомо Казанова.
Фонд Сергея Безрукова представляет новую постановку: «Казанова — Ars Vivendi». Спектакль о легендарном авантюристе — это комедия в двух актах о приключениях Казановы при дворе Екатерины II. Холодная Россия и жгучий итальянский темперамент — подобное столкновение заставит зрителей смеяться весь вечер. Галерея ярких персонажей: простодушные и очаровательные фрейлины Протасова и Перекусихина, великий ученый и верный подданный Ломоносов, ироничная Екатерина II, прямолинейный граф Орлов и неутомимый, неотразимый, непревзойдённый Казанова — с такими героями скучно не будет ни секунды.
Исполнителю главной роли и режиссеру-постановщику Сергею Безрукову удалось найти свежую трактовку образа знакомого всем персонажа и создать идеальный юмористический спектакль вокруг него. От классической комедии положений до мелодрамы — спектакль заставляет задаться вопросом: так ли прост герой на самом деле? Мы видим его благородным джентльменом, заботящимся о чести женщин, хорошим другом и человеком, способным на настоящую любовь.
В роли Екатерины II — Екатерина Климова!
Ars Vivendi переводится как «искусство жить». В конце спектакля зритель почувствует, что сама жизнь Казановы по-своему тоже была произведением искусства.