Итальянский темперамент и наука

Уголовное право как часть юридической науки представляет собой систему научных знаний о преступлении и наказании.

Предметом науки является уголовное законодательство России и зарубежных государств, практика его применения, а также история развития уголовного законодательства и уголовно-правовой науки.

Методы науки — формально-догматический, сравнительно-правовой, историко-правовой, диалектический, социологический и др.

Задачи науки — изучение и анализ уголовного законодательства, дача рекомендаций по его разработке и совершенствованию, а также изучение и обобщение судебно-следственной практики, внесение предложений по ее совершенствованию. Функции науки — познавательная и практическая.

Частью уголовно-правовой науки является социология уголовного права, изучающая уголовно-правовые нормы с позиций их социальной обусловленности.

Предмет и методы уголовного права отличают его от смежных наук: криминологии, криминалистики, правовой статистики, судебной медицины и психиатрии, социологии и др.

В науке уголовного права выделяют следующие основные школы (направления):

Классическая школа возникла после Французской революции, в конце 18 — начале 19 века. Наиболее яркими представителями этой школы были немецкие философы Кант и Гегель, немецкий криминалист Фейербах. В России эту школу представляли Н.С. Таганцев и Н.Д. Сергеевский. Всех их объединяло формально-юридическое понимание основных вопросов уголовного права. Они внесли неоценимый вклад в разработку многих уголовно-правовых проблем. Так, Гегель отстаивал требование об установлении уголовной ответственности лишь за конкретные поступки, а не за мысли и намерения. Фейербах различал объективное и субъективное основание уголовной ответственности, а также злой умысел и неосторожность как основные формы вины. Именно Фейербаху принадлежат известные всем принципы уголовного права: нет наказания без закона; нет наказания без преступления; нет преступления без законного наказания. Эти принципы проявились и в законодательстве, в частности в Уголовном кодексе Франции (1810 г.) и Уголовном кодексе Баварии (1813 г.).

Вместе с тем представители классической школы абсолютизировали волю законодателя и недооценивали значение конкретных исторических условий. Поэтому эта школа была беспомощна в объяснении причин роста преступности, имевшем место в конце XIX века во многих развитых государствах мира.

Именно в это время собственные «рецепты» борьбы с ростом преступности стал предлагать основоположник антропологической школы в уголовном праве, итальянский тюремный врач Ломброзо. По его мнению, преступность имеет биологический характер, поскольку преступником человек рождается. А коль это так, исправлять преступника нельзя. В арсенале средств борьбы против преступности у «антропологов» находятся исключительно меры безопасности: смертная казнь, тюремное заключение, кастрация, стерилизация и т.д.

Антинаучный, реакционный характер антропологического направления в уголовном праве не раз был доказан. Однако идеи этой школы широко применялись, например, в фашистской Италии и нацистской Германии. Основанное на них законодательство использовалось для репрессий против отдельных этнических и расовых групп населения.

В начале XX века на смену антропологической школы в уголовном праве пришла социологическая школа. Наиболее известными ее представителями считаются немец Лист, бельгиец Принс и голландец Ван Гамель. В России эту школу поддерживал И.Я. Фойницкий.

В недрах социологической школы возникли теории «факторов преступности» и «опасного состояния личности». Согласно первой из них, выделять следует три группы факторов, влияющих на преступность:

1) социально-экономические факторы (безработица, нищета, проституция и т.д.);

2) физические или космические факторы (время года и суток, климат и погода и т.д.);

3) индивидуальные или биологические особенности преступника (пол, возраст, темперамент, психофизические особенности и т.д.).

Что касается изучения уголовного права на юридическом факультете Московского Императорского Университета, стоит рассмотреть два аспекта: ведущих деятелей и профессоров уголовного права, а также их труды, и структуру подразделений университета, занимавшихся уголовным правом в МИУ.

1) Структура подразделений:

По Уставу 1804 года юридический факультет назывался «отделение нравственных и политических наук». Гражданское и уголовное право и судопроизводство преподавались в рамках одной дисциплины, одними профессорами, пока не произошло разделения на кафедры. По уставу 1863 года учреждаются отдельные кафедры уголовного права и судопроизводства и гражданского права и судопроизводства. В 1868 году они были разделены на кафедры права и кафедры судопроизводства.

В Московском Императорском Университете изучению уголовного права, его истории и теории, уголовных и полицейских законов уделялось на факультете значительное внимание. Согласно уставу 1835 года уголовные дисциплины изучались студентами 3 и 4 курса. На обоих курсах на дисциплину «законы полицейские и уголовные» приходилось 8 часов в неделю каждое полугодие (ввиду важности ее повторяли). Отдельно начала преподаваться история уголовного права (в 1836/37 гг., например, профессор Баршев преподавал по 6 часов в неделю «по собственным запискам»).

2) Наиболее видные преподаватели МИУ в 19 веке:

— Николай Николаевич Сандунов (уголовное и гражданское судопроизводство). В его методику преподавания входило проведение среди студентов различного вида тяжб, его лекции были всегда оживленны и кипели деятельностью; они представляли собою заседание, ведшееся под руководством самого профессора.

— Захарий Аникеевич Горюшкин (судопроизводство).

— ввел в преподавание исторический элемент, указал на особую важность истории права.

Основные работы: «Руководство к познанию российского законоискусства», «Три книги описания судебных действий» и др.

— Сергей Иванович Баршев (уголовное право и судопроизводство, их история)

Особенно известен своими трудами: «Общие начала теории и законодательства о преступлениях и наказаниях» и др.

Георгий Евграфович Колоколов (уголовное право и судоустройство);

Основные работы: «О соучастии в преступлении», «К учению о покушении» и др.

— Антон Карлович Вульферт (уголовное судопроизводство), известный криминалист.

Основные работы: «Антрополого-позитивная школа уголовного права в Италии»; принимал участие в разработке нового уголовного уложения.

К восьмидесятилетию Виктора Матвеевича Клименко

Состоялось совещание по вопросам поддержки молодых учёных и специалистов ФГБНУ «ИЭМ»

Завершилась мини-конференция с международным участием «Антимикробные пептиды как прототипы новых антибиотиков»

Ученые выяснили, что сырная диета способствует лечению ПТСР. У мышей, которые ели твердые сыры, отметили рост дофамина

Ученые: Сырная диета помогла крысам справиться с синдромом ПТСР

Впервые показана эффективность коррекции психического расстройства сыром

В представлении Гиппократа темперамент — это особенности поведения, связанные с преобладанием в организме той или иной жидкости. В наши дни эта теория кажется странной, а потому и неправдоподобной. Но относиться к ней скептически не стоит. Почему великий ученый сравнивал психику с водой, объяснил профессор Виктор Клименко.

Флегматик, холерик, сангвиник и меланхолик – эти слова слышали даже самые далекие от психологии. В разные века ученые пытались создать оценочную систему особенностей человека. Одним из первых был Гиппократ, живший в V веке до н.э. (460-377 гг. до н.э.). Он считал, что темперамент — это особенности поведения человека, связанные с преобладанием в его организме той или иной основной жидкости или жизненного сока. Так, преобладание жёлтой желчи делает человека импульсивным (холериком), лимфы – спокойным (флегматиком), крови – подвижным (сангвиником), а чёрной желчи – грустным (меланхоликом). Как объяснил Виктор Клименко, руководитель физиологического отдела им. И.П. Павлова в Институте экспериментальной медицины, Гиппократ, по сути, сравнивал психику с тем, что видел: «В каждое время люди моделируют все на своем опыте и уровне. Когда жил Гиппократ, вокруг было много водопроводов, акведуков и так далее. Кругом вода».

В начале прошлого столетия создатель науки о высшей нервной деятельности Иван Павлов связал типы темперамента по Гиппократу с общими свойствами нервных процессов и доказал, что каждый человек обладает врожденным типом нервной системы, который не меняется на протяжении жизни. Физиологической основой каждого из темпераментов он считал тип высшей нервной деятельности, который определяется соотношением уравновешенности, силы и подвижности тормозных и возбудительных процессов.

По словам Виктора Клименко, больше всего в мире сангвиников. Такой тип обладает выраженной силой нервных процессов. Это уравновешенные и спокойные люди, которые могут переключаться без потерь с одного вида деятельности на другой, будучи при этом психически устойчивыми.

Флегматики – хладнокровные, спокойные и не обуреваемые эмоциями. Они неплохо переключаются, но им нужно время на новую работу, отношения с людьми. Интересно, что Кант и Павлов считали этот тип темперамента сильным, а вот Гиппократ его недолюбливал.

Холерики – при Павлове считалось, что это сильный тип, но неустойчивый. Они быстро бросаются от одного дела к другому, также быстро теряют интерес. У них много эмоций, вспышек, энергии. Сейчас принято считать их скорее слабыми.

Меланхолики – этим людям вечно «некуда деться». Они относятся к слабому типу. Ранить меланхолика очень легко – они склонны глубоко переживать даже незначительные неудачи, часто поддаются грусти и мрачным мыслям. При этом, именно высокая чувствительность нервной системы позволяет меланхоликам становиться великими музыкантами, художниками, философами.

03 июля в 14.00 в клубе национального содружества «Радуга» июль начался циклом «Ciao, Italia“ в честь Года Италии в России. Участники познакомились с комедией 2018 года «Фантазеры» с великолепными Серджио Кастеллито и Сабриной Ферилли. Фильм произвел очень позитивное и веселое впечатление! Итальянский темперамент, юмор, легкость и при этом глубокий смысл не оставили никого равнодушными! Фильм рекомендован к семейному просмотру!

Липецкие школьники, отдыхавшие в оздоровительном центре «Лесная сказка» получили возможность пополнить знания основ дорожной безопасности.
ГИБДД Липецкой области

Вечер фортепианных ансамблей «На рояле сквозь эпохи от Баха до Пьяццоллы» подарили зрителям блестящие исполнительницы Анастасия Павлова-Купранец и Дарья Львова.
Научная библиотека

15 августа, 2023 Впервые в Липецке состоится открытый инклюзивный фестиваль циркового искусства «Добрый цирк».
Центр Максимум

Почти каждый из нас, хоть раз в жизни, но садился за руль велосипеда. Но не каждый велосипедист знает, что велосипедист, как любой другой участник дорожного движения обязан знать и выполнять требования Правил дорожного движения.
Елецкий район

12 августа в дежурную часть ОП №7 УМВД России по г.Липецку обратилась 47-летняя липчанка, которая сообщила об открытом хищении у неё у дома по улице Стаханова сумочки в которой находились паспорт, СНИЛС, водительское удостоверение,
УМВД Липецкой области

Сезон гриппа 2022-2023 годов протекал в условиях продолжающегося эпидемического процесса новой коронавирусной инфекции.
Роспотребнадзор

Данил Пономарев Выздоровели 24 жителя региона В Липецкой области за прошедшую неделю, с 7 по 13 августа, количество заболевших коронавирусом осталось неизменным.
Липецкая ГТРК

В период с 17 по 30 июня 2023 года управлением здравоохранения Липецкой области был проведен опрос по теме:
Управление здравоохранения

6 июля 2023 года в Молодежном центре для ребят из летнего лагеря «Тополек» и читателей прошел литературный час «Добрый сказочник Сутеев», посвященный 120-летию со дня рождения писателя, художника, режиссера и сценариста.
Межпоселенческая библиотека

Пешеходная зона вдоль улицы Ленина, иногда называемая в народе “набережной Борцова”, в ближайшее время будет реконструирована и расширена.
Информационно-краеведческий портал

В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
Межпоселенческая библиотека

Информация в летнее время по телефону (касса Камерного зала):

+7 (383) 222-15-11

Дина Новикова, фортепиано

Ирина Куртмазова, поэтесса

Татаренко Юрий, поэт

Grave, Lento, Adagio, Andante

Всемирный день неторопливости отмечается 26 февраля. Конечно, его можно было отметить и 1 января, но зачем торопиться? И куда, собственно? Тем более в такой день!
Вы не опоздали на концерт? Поздравляем вас, вы не в тренде. Это сделают за вас музыканты. Сегодня всё нужно делать медленно, не спеша, плавно. Прожив так хотя бы один день, каждый поймет, что наша хвалёная спешка, суета – далеко не лучшее, чем может похвастать человечество.
Итальянский темперамент – 300 слов в минуту + сумасшедшая жестикуляция! Это полная противоположность дню неторопливости! Не поверите, но этот праздник придумали именно итальянцы! Похоже, что вы совсем на них не похожи – в том смысле, что не торопитесь. Добрались уже до третьего абзаца, а так никто и не спросил, какая будет звучать музыка. Уверяем вас, медленная. А чтобы концерт не растянулся на 4 отделения, он пройдёт под девизом «два в одном»:
Пыстин и Карпов – два пианиста в одном дуэте,
Журавкина и Костина – два сопрано на одной сцене,
Новикова и Терсков – два пианиста в одной филармонии.
Если читать правильно, в темпе Adagio, то, перефразируя Гоголя, можно смело предположить: «Редкая птица доберётся до этого предложения». Поэтому текст можно прервать в любом мес

Дина Новикова, фортепиано
Фридерик Шопен Ноктюрн C-dur

Татьяна Костина, сопрано
Лев Терсков, фортепиано
Антонин Дворжак Ария Русалки из оперы «Русалка»
Моцарт ария Памины из оперы «Волшебная флейта»

Ирина Куртмазова, поэтесса

Лев Терсков, фортепиано
Фридерик Шопен Ноктюрны cis-moll op.posth и Des-dur op. 27

Олеся Журавкина, меццо-сопрано
Дина Новикова, фортепиано
Моцарт «Вечерние думы Лауры»
Рихард Штраус «Чёрных волос твоих крыло»
Рихард Штраус «Завтра»
Николай Метнер «Сумерки»
Сергей Рахманинов «Сон» на сл. Сологуба

Юрий Татаренко, поэт

Дмитрий Карпов, фортепиано
Франц Шуберт Экспромт Соль-бемоль мажор
Шопен Вальс до-диез минор
Скрябин 4 прелюдии ор.22

Итальянский темперамент и наука

Джесс и Джейсон. Такие имена дала Рейчел «безупречным» супругам, за жизнью которых она день за днем наблюдает из окна электрички. У них, похоже, есть все, чего совсем недавно лишилась сама Рейчел, — любовь, счастье, благополучие… Но однажды, проезжая мимо, она видит, как в дворике коттеджа, где.

Итальянский темперамент и наука

Особняк на морском берегу потрясающе красив и удобен. Технология «Умный дом» исполняет любое желание гостя! Именно его арендовал на лето Максим для своей любовницы Юны и их восьмилетней дочки. Снять роскошный особняк оказалось на удивление дешево. А о страшных слухах, что давно ходили о доме с.

Итальянский темперамент и наука

На скромную библиотекаршу Надю Митрофанову свалилось неожиданное наследство: дом с прекрасным садом в ближайшем Подмосковье. Правда, соседи там довольно неприятные: зловещая слепоглухая ясновидящая, стареющая красотка-психопатка, пьющая куриную кровь, и подозрительный, всюду сующий свой нос.

Итальянский темперамент и наука

Американская писательница Ханья Янагихара создала необычный роман, где и о страшном, и о радостном говорится без лишнего надрыва и сентиментальности. Четверо друзей — талантливый архитектор Малкольм, начинающий актер Виллем, уверенный в собственной неповторимости художник Джей-Би и гениальный юрист.

Итальянский темперамент и наука

Американская писательница Ханья Янагихара создала необычный роман, где и о страшном, и о радостном говорится без лишнего надрыва и сентиментальности. Четверо друзей — талантливый архитектор Малкольм, начинающий актер Виллем, уверенный в собственной неповторимости художник Джей-Би и гениальный юрист.

Итальянский темперамент и наука

Экстрим и стремление к самосовершенствованию у них в крови. Превосходя физическими способностями обычных людей, идя по тонкой грани между жизнью и смертью, они получают нечто гораздо большее, чем просто дозу адреналина. Лучшие из лучших заслуживают право прикоснуться к тайнам древних боевых.

Итальянский темперамент и наука

Что такое Бедокурия? Это страна детства, где все немножко всерьез и немножко понарошку, где живут послушные и непослушные мальчики и девочки, где они шалят и бедокурят, где происходят всякие волшебные истории, но все они кончаются хорошо, и где добро всегда побеждает зло…

Итальянский темперамент и наука

Он явился из глубины темных веков — вечно юный, вечно жестокий, с вечной жаждой крови и власти. Он называет себя хозяином, он расчетливо и бесстрастно правит легионами созданий тьмы. Он не знает, что такое жалость, зато хорошо знает, чего хочет — обратить современный Лос-Анджелес в.

Итальянский темперамент и наука

В твоих руках самый могущественный артефакт, позволяющий открывать любую дверь в существующем мире. Однако толку от него почти никакого в землях, что прозваны Мертвыми. И пока думаешь, как вернуться на Тойрин, вокруг тебя уже захлопываются ловушки, приготовленные прежними хозяевами игры.

Итальянский темперамент и наука

Любовь опасна, иногда смертельно опасна. Кэти Бейли, красивая молодая англичанка, знает об этом не понаслышке и не из криминальных хроник. Однажды на пути Кэти встречается мужчина ее мечты. Человек-загадка, мужественный красавец, едва ли не супермен, он стремительно завоевывает сердце девушки.

Итальянский темперамент и наука

Цари России, Великие Князья Руси

Тридцатидвухлетняя женщина, не разбирающаяся в политике, но обладающая большим духом, стала императрицей одной из крупнейших в мире держав. Когда ей было трудно, она мысленно призывала на помощь своего отца, от которого унаследовала изобретательность в управлении и самопожертвование ради страны. Елизавета продолжала колонизацию Сибири, оздоравливая государственную казну и увеличивая торговлю внутри империи. Её харизма, любимая аристократией и народом, сумела вернуть России роль великой державы. Она делала всё возможное, чтобы обезопасить русскую границу.

866 0 0 5

Итальянский темперамент и наука

Вторая дочь Петра I и Екатерины I, достигшая совершеннолетия, родилась в то время, когда брак между родителями ещё не был обнародован, 18 декабря 1709 года в Коломенском под Москвой. Этот факт впоследствии был использован её противниками, чтобы оспорить её престолонаследие.

Родители обожали Елизавету, и она с рождения была окружена нянями и воспитателями. Царевна, хоть и получила поверхностное образование, но выросла очень интеллигентной девочкой, сильно привязанной к традиционным русским обычаям.

Молодые годы императрицы

Однако, начиная с семилетнего возраста Елизавета стала обучаться у западных учителей: латышских, итальянских и французских наставников, от которых научилась танцам, языкам и придворному этикету.

Западное образование для дочери было мечтой её отца, так как Пётр хотел выдать Елизавету замуж за Людовика XV или за кого-нибудь из династии Бурбонов. Однако и это предложение из-за неясного происхождения после длительных переговоров было отклонено. Но способность к языкам очень помогла Елизавете в жизни.

Елизавета свободно говорила на немецком и французском, понимала финский, шведский и итальянский, а кроме того, была очень жизнерадостной и красивой девушкой.

После смерти Петра она стала опорой своей необразованной матери в ведении государственных дел. Лёгкая в общении, любящая танцевать, мягкая и легкомысленная, одним Елизавета казалась слишком беззаботной. Но другие видели в ней ум, честолюбие и возможность стать достойным наследником престола не хуже любого представителя мужского пола.

Этот вариант был ещё раз рассмотрен во время болезни Екатерины в апреле 1727 года. Но когда в мае мать умерла, любимая сестра Елизаветы, Анна, уехала в Гольштейн, чтобы выйти замуж, а в завещании императрицы не было упоминания о дочери, как наследнице, её поддержал лишь Меньшиков. Но большинство бояр ненавидело его, и из-за своего бедного происхождения он не пользовался особым влиянием при дворе, а вскоре и вовсе был сослан в Сибирь.

Отослали с глаз долой и Елизавету. Но унаследовав от отца чувственный темперамент, никогда не унывающая и никем больше не контролируемая, она влюбилась в сержанта Семёновского полка Алексея Шубина.

С восшествием на престол дочери Ивана, Анны, положение Елизаветы не улучшилось, а наоборот, новая императрица уменьшила ей субсидию и сослала Шубина, продемонстрировав таким образом свою неприязнь к царевне. Елизавета посвятила своё время молитвам, но вскоре утешилась и завела нового любовника, молодого казака Алексея Разумовского.

Дворцовая революция

После смерти Анны Иоанновны опекуншей маленького Ивана VI стала Анна Леопольдовна, которая ввела чрезмерное налогообложение, приведшее к экономическим проблемам. Бояре стали подумывать о замене государя. Будучи дочерью Петра I, Елизавета стала пользоваться большой поддержкой народа. Страх заключения в монастырь заставил царевну действовать незамедлительно.

Сначала они арестовали всех министров Анны, вытащили её и сына из постелей, а затем Елизавета созвала всех знатных дворян и духовных лиц, которые присоединились к её восстанию. К восьми утра всё было закончено: тридцатидвухлетняя женщина, не разбирающаяся в политике, но обладающая большим духом, стала императрицей одной из крупнейших в мире держав. Когда ей было трудно, она мысленно призывала на помощь своего отца, от которого унаследовала изобретательность в управлении и самопожертвование ради страны.

Упразднив кабинет министров и воссоздав сенат, как во времена правления её отца, Елизавета Петровна сняла со всех руководящих постов германских представителей и поставила шведов. 7 августа 1743 года Швеция уступила России южную часть Финляндии. Эта дипломатическая акция была идеей вице-канцлера Алексея Петровича Бестужева-Рюмина. Елизавета ненавидела его, но поставила во главе министерства иностранных дел. Полиция Бестужева охраняла двор и Елизавету в первые годы её царствования от непрерывных заговоров и интриг.

Тем временем Елизавета продолжала колонизацию Сибири, оздоравливая государственную казну и увеличивая торговлю внутри империи, благодаря богатым месторождениям Урала и огромным запасам древесины в южной Финляндии. В 1755 году она основала Московский государственный университет, привлекая интеллектуалов со всей Европы. Её харизма, любимая аристократией и народом, сумела вернуть России роль великой державы.

17 мая 1757 года Елизавета Петровна присоединилась к франко-австрийскому союзу против Пруссии, и часть русской армии выступили против пруссаков у Кенигсберга в составе 85 тысяч человек. Но болезнь сорокавосьмилетней царицы вынудила её удалиться в Царскосельскую резиденцию, что усилило антипрусскую политику. Она делала всё возможное, чтобы обезопасить русскую границу. По её мнению, единственным способом остановить короля Пруссии было объявить о разоружении прусского государства.

Фридрих сопротивлялся изо всех сил, но русские захватили крепость Кольберг в день Рождества 1761 года. Бранденбург чудом спасся от неминуемой гибели, чему 5 января 1762 года послужила смерть русской императрицы. После смерти Елизаветы Петровны престол перешеёл к единственному наследнику, к сыну её сестры Анны, Петру III.

Константин Павлович Романов, император нескольких минут

Иван V Алексеевич Романов