Итальянский темперамент и общество

В России уже давно стали появляться экзотические фермы. В одних разводят неведомых для нашей местности «зверюшек» — крокодилов, страусов, верблюдов. В других хотя и выращивают вполне привычную для нас живность, но, согласитесь, фермы лягушек, пиявок или улиток выглядят не менее экзотическими. Одному из уникальных предпринимателей, который содержит питомник виноградных улиток, мы предложили испытать в своем необычном хозяйстве «рабочую лошадку» FIAT Doblo Panorama.

Одиннадцать лет назад коренной москвич Алексей Дьячков купил землю в Переславле-Залесском, построил дом в своем неповторимом стиле и переехал туда жить. Оказавшись ближе к земле, вплотную стал изучать агропромыслы. И сейчас наш радушный хозяин — успешный фермер, а плоды его налаженного хозяйства представляют живой интерес для гастрономов, косметологов и туристов.

Г-н Дьячков разводит улиток, которые в качестве деликатесов поставляются в рестораны Москвы и Ярославля. А кроме того, к нему в Переславль частенько с удовольствием заезжают отведать родных лакомств европейцы, оказавшиеся в России. Улитки также пользуются стабильным спросом в косметологии, и их используют качестве средства для целебного и омолаживающего массажа в банных процедурах.

А еще Алексей устраивает яркие и уникальные улиточные шоу с увлекательными мастер-классами и дегустациями, любопытные не только для детей, но и для взрослых — его живой товар представляет собой одновременно и хлеб, и зрелища.

И если вас интересуют подобные мероприятия и вообще гастрономические туры, то вам точно сюда — на ферму «Агротуризм ‘Улитка». Договоритесь о нюансах шоу, и к вам приедет FIAT Doblo, загруженный деликатесами.

Любопытно, что у нашего «улиточноых дел мастера» — итальянские корни, долгое время он прожил за границей и, в частности, на Апеннинах, где постигал науку о моллюсках, а заодно и секреты местной аутентичной кухни. С тех пор, впитав лучшее из итальянской культуры, сеет ее семена на русскую почву. Так и родился его проект «Агротуризм ‘Улитка». Кстати, кроме выращивания улиток, он занимается изготовлением напитков из шалфея по уникальным итальянским рецептам.

Так что увидев FIAT Doblo, Алексей почувствовал, что называется, родную кровь, тем более, что «итальянец» не разочаровал его и при дальнейшем знакомстве. Тем не менее, загрузив в 790-литровый багажник FIAT Doblo несколько коробов с крупными виноградными улитками, он сел за руль и с опаской сказал: «Надеюсь по прибытии в пункт назначения мы не обнаружим микс из улиток, а то на наших дорожках так сильно трясет, что это вполне возможно».

На итальянском универсале мы отправились по делам Алексея, а заодно нам предстояло доставить несколько коробок с улитками его клиентам. Мастерски орудуя шестиступенчатой «механикой» и ловко объезжая ухабы провинциального асфальта, он темпераментно рассуждал об автомобилях и делился впечатлениями от FIAT Doblo.

FIAT Doblo: отель, подменное авто и второй водитель

Тест-драйв FIAT Doblo: повод для оптимизма

— Чем отличается большинство итальянских автомобилей? Изысканностью: Alfa-Romeo, Maserati, Lambo, Ferrari и так далее. А практичностью покоряет только один итальянец — FIAT. При этом Doblo со своей оригинальной внешностью вполне органично смотрится и на центральных московских улицах, и в сельской провинции. А мне часто приходится мчаться «с корабля на бал» — с моих «огородов» лететь прямиком на деловую встречу в фешенебельный центр мегаполиса, и симпатяга FIAT Doblo вполне впишется в любую среду обитания. Он реально производит впечатление рабочего автомобиля для солидных людей…

Проехав грунтовый участок, наш друг с удовольствием отметил работу подвески универсала:

– За здоровье и эмоциональное состояние улиток в такой машине можно не беспокоиться, потому что здесь очень мягкая и комфортная ходовая. По тем же дорогам я регулярно езжу на других авто, в которых тряска ощущается гораздо сильнее. А в FIAT Doblo улитки даже не проснутся: он как будто не по дороге едет, а плывет по реке. И, конечно, машина управляется предельно комфортно — я б на таком судне «сплавал» до самой Италии…

А еще Алексей позитивно оценил бескрайние итальянские апартаменты Doblo и его динамику:

— Здесь светло, просторно и уютно, так что это не просто утилитарный автомобиль для одной только работы, но и комфортный «дальнобойщик» для путешествий к морю. К тому же, если от души давить на педаль газа и раскручивать 120-сильный мотор на верхах, то он демонстрирует настоящий итальянский темперамент! Разгон — аж дух захватывает. Браво.

С утра до позднего вечера помотавшись на универсале по самым разным дорогам, доставив клиентам в целости и сохранности всех улиток, Алексей припарковался у своего дома, вышел из машины и резюмировал:

— Разумеется, транспорт в хозяйстве — вещь незаменимая, а в моих делах логистика имеет огромное значение. Приходится возить не только коробки с улитками, но и другую малую и крупную поклажу, которая не всегда помещается в простую легковушку или в кроссовер. А в FIAT Doblo стоит сложил в пол сиденья — и получается глубокая «пещера» размером 3200 л. Что еще нужно фермеру! Тем более, что проведя за рулем несколько часов к ряду, усталости совсем не чувствую. И это несмотря на то, что у него «механика». Так что этот вариант «рабочей лошадки» запал мне в душу и совсем не исключено, что в свое время все самое вкусное из Переславля поместится в FIAT Doblo и приедет к вам! Ждем приглашений…

Студия Pixar давно славится своими яркими, талантливым мультипликационными работами. Только отгремели лавры оскароносной «Души», как зрителям представляют летнюю новинку — историю дружбы на итальянском побережье, где в центре событий два мальчика, но не простых, а со своей морской фантастической тайной!

Режиссёром фильма выступил Энрико Касароса, а продюсером — Андреа Уоррен. Это полнометражный режиссерский дебют Касаросы, также ранее он снял короткометражный фильм «Луна», номинированный на премию «Оскар» в 2011 году. Сценаристами выступили Майк Джонсом и Джесси Эндрюсом. Фильм посвящен итальянскому музыканту — Эннио Морриконе, который изначально был должен составить саундтрек, но умер до того, как его попросили об этом…

Кадр из мультфильма «Лука»

Для Касаросы это очень личная история, построенная на его детских воспоминаниях, когда он жил в Генуи. По словам Касаросы, в результате получился фильм, который отдает дань уважения Федерику Феллини и другим классическим итальянским режиссёрам, а также отдаёт стилем Миядзаки и в основе которого лежит «празднование» дружбы.

Кадр из мультфильма «Лука»

Изначально полное имя главного героя, Лука Портороссо, было отсылкой к фильму Миядзаки — «Порко Россо», которому фильм отдает дань уважения. В финальном варианте фамилия Луки — Пагуро (в переводе с итальянского «краб-отшельник»), а Портороссо стал названием деревни, в которой разворачиваются действия фильма.

Когда смотришь трейлер суть истории не раскрывается , и в этом плюс, так как интрига о происхождении героев для зрителя — загадка, которая сразу же откроется, с первых кадров, и вызовет ностальгию по другим работам студии ( например, дилогия о Нэмо и Дори). Невероятная детализация, внимание к мелочам и яркая картинка всегда в приоритете у художников. Плюс динамика и отсутствие наигранности в сюжете.

Кадр из мультфильма «Лука»

«Лука» — очень естественный, можно сказать натуральный мультфильм, где эмоции, взаимоотношения персонажей реальные, как в жизни, и нет псевдонаигранности для получения отклика у зрителя. Финал вышел очень трогательным и затрагивает все струны души: взросление ребят, их первые серьёзные конфликты, их искренность и новый ненавязчивый посыл о толерантности! Он и во взрослом персонаже (отце Джульетты), и в семье Луки.

Личное принятие себя «не таким «, как общество велит, и обратная связь с этим же обществом. Высмеивание «кумиров» и тяга к знаниям. Режиссёр очень тонко вносит ноты морали в свой фильм, перемежая их с невероятно красивыми сценами мечтаний героев и их авантюрами. Детская аудитория смотрит не отрываясь, что говорит о том, что «Лука» им интересен. Взрослым же вспомнятся их проделки в детстве и, определённо, захочется в отпуск.

Абсолютно летняя, солнечная история с итальянским темпераментом и харизмой, запахом морского бриза, вкусом пасты (о её разных видах вам тоже расскажут герои) и верой в мечту, которая трансформируется и превращается в новые стремления и желания постигать новые дали и обязательно в компании лучших, близких друзей!

В кино — с 17 июня. 6+

Текст: Анастасия Белякова

Под темпераментом следует понимать индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.
Были выделены темпераменты, которые и в наше время пользуются широкой известностью: сангвиника (от лат. sanguis — кровь), флегматика (от греч. phlegma — флегма), холерика (от греч. chole — желчь), меланхолика (от греч. melas chole — черная желчь).
Сангвиник
Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. Он живо, возбужденно откликается на все, что привлекает его внимание, обладает живой мимикой и выразительными движениями. По незначительному поводу он громко хохочет, а несущественный факт может сильно его рассердить. По его лицу легко угадать его настроение, отношение к предмету или человеку. У него высокий порог чувствительности, поэтому он не замечает очень слабых звуков и световых раздражителей. Обладая повышенной активность, и будучи очень энергичным и работоспособным, он активно принимается за новое дело и может долго работать, не утомляясь. Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции. Ему присущи быстрые движения, гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов, стремлений. Сангвиник легко сходится с новыми людьми, быстро привыкает к новым требованиям и обстановке. Без усилий не только переключается с одной работы на другую, но и в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

Холерик
Как и сангвиник отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. Но у холерика реактивность явно преобладает над активностью, поэтому он не обуздан, несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания, он скорее экстраверт.

Флегматик
Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения не выразительны и замедлены, так же как и речь. Он не находчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интраверт.

Меланхолик
Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен и ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов — интраверты.

«Я широк, я вмещаю в себя множество разных людей», — писал Уолт Уитмен. Я никогда не встречала двух одинаковых людей. У меня есть однояйцевый близнец, и даже мы не идентичны. Каждый человек — это индивидуальность, он обладает различным набором мыслей и чувств, которые влияют на его поступки. Но существуют модели личности: люди выражают различные стили мышления и поведения — психологи называют это свойствами темперамента. Я предлагаю концепцию свойств темперамента как еще один инструмент познания.

Личность состоит из двух фундаментально различных типов черт психики: тех которые относятся к «характеру», и тех, которые относятся к «темпераменту». В основе черт, относящихся к характеру, лежит жизненный опыт. Ваши детские игры, интересы и ценности вашей семьи, то, каким образом люди из вашего окружения выражают любовь и ненависть, что ваши знакомые и друзья считают грубостью, а что — вежливостью, чему они поклоняются, что поют, над чем смеются, как зарабатывают деньги и отдыхают, — бесчисленное количество культурных воздействий выстраивают ваш уникальный набор черт характера. Противовесом этому в психике является темперамент, включающий биологически заложенные свойства, которые вносят вклад в ваш способ чувствовать, мыслить и вести себя. Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет дал следующее определение человека: «Я есть Я и мое окружение ». Темперамент — это «Я», наша основа.

Каждый из нас — это различное сочетание из этих четырех основных типов темперамента. Но все мы имеем свою неповторимую индивидуальность. Конечно, люди подвергаются различным воздействиям, но мы не чистые доски, на которых окружающая среда пишет индивидуальность.

Выявлено, что в личности человека от 40% до 60% приходится на долю черт темперамента. Они наследственные, практически неизменны на протяжении всей жизни и связаны с определенным набором генов и/или гормональной или медиаторной системой. Более того, наши черты темперамента объединены в группы, каждая из которых относится к одной из систем головного мозга: связанной с дофамином, серотонином, тестостероном и эстрогеном/окситоцином. Каждая группа черт формирует определенные свойства темперамента.

Например, определенные аллельные гены в дофаминной системе головного мозга связаны с исследовательским поведением, возбуждением, поиском впечатлений и приключений, восприимчивостью к скуке и слабым торможением. С изменениями в дофаминной системе мозга связан энтузиазм, а также низкий уровень самоанализа, увеличение энергии и мотивации, физическое и интеллектуальное развитие, познавательная гибкость, любопытство, генерирование идей и вербальный и невербальный творческий потенциал.

Набор черт, связанных с серотониновой системой головного мозга, включает общительность, низкий уровень тревоги, высокие показатели по шкале экстраверсии и низкие показатели по шкале «Отсутствие близких друзей», хорошее настроение, религиозность, конформность, законопослушность, конкретное мышление, самообладание, устойчивое внимание, слабое стремление к новизне и геометрические и арифметические способности.

Усиленное внимание к деталям, повышенная сосредоточенность, ограниченные интересы — это некоторые из черт, связанных с уровнем пренатального тестостерона. Также активность тестостерона связана с эмоциональным сдерживанием, эмоциональными срывами (как правило, приступами сильного гнева), социальным доминированием и смелостью, пониженной социальной чувствительностью и высоким уровнем пространственных и математических способностей.

Наконец, черты, связанные с эстрогеном и окситоцином включают в себя свободное владение иностранными языками и другие лингвистические навыки, способность к сопереживанию, к воспитанию, стремление к приспособлению в обществе и другие социальные навыки, контекстуальное мышление, воображение и интеллектуальная гибкость.

Каждый из нас — это различное сочетание из этих четырех основных типов темперамента. Но все мы имеем свою неповторимую индивидуальность. Конечно, люди подвергаются различным воздействиям, но мы не чистые доски, на которых окружающая среда пишет индивидуальность. Любопытный ребенок остается любопытным с возрастом, хотя может меняться то, что вызывает у него любопытство. Упрямые люди остаются упрямыми, дисциплинированные люди остаются дисциплинированными, и послушные мужчины и женщины склонны оставаться послушными.

Мы способны действовать, выходя за рамки нашего характера, но такое поведение утомляет. Люди биологически предрасположены думать и действовать в соответствии с определенной моделью: свойствами темперамента. Как можно использовать данную концепцию о свойствах темперамента на практике? Так как мы социальные создания, более глубокое понимание того, кто мы (и окружающие) такие, может дать ценный инструмент для познания, привлечения, убеждения, осуждения, вознаграждения и любви других людей: от друзей и знакомых до мировых лидеров.

Мы — не марионетки на спирали ДНК. Например, те, кто биологически предрасположен к алкоголизму, часто бросают пить. Чем лучше мы разберемся в свей биологии, тем лучше поймем, как культура влияет на нашу биологию.

Возьмите на заметку. Обладатели ярко выраженной склонности к поиску новизны вряд ли будут хороши в работе, предполагающей жесткий распорядок и требующей строгого соблюдения сроков. Осторожные от природы люди вряд ли будут чувствовать себя комфортно на должностях, где необходимо рисовать. Решительные, жесткие, с высоким уровнем тестостерона не очень подходят для работы с теми, кто не способен быстро решать и браться за дело. И те, у кого преобладает высокий уровень эстрогена, сострадающие и заботливые, вряд ли будут хороши в занятиях, требующих быть безжалостными.

Менеджеры могли бы формировать совет директоров, включающий все четыре основных типа. Университеты могли бы размещать новичков с соседями по комнате со схожим темпераментом, а не происхождением. Возможно, команды в бизнесе, спортивные команды, учителя с учениками взаимодействовали бы более эффективно, если бы они либо аналогично мыслили, либо имели бы различные когнитивные навыки. И конечно, мы могли бы эффективнее взаимодействовать со своими детьми, партнерам, коллегами и друзьями. Мы не марионетки на спирали ДНК. Например, те, кто биологически предрасположен к алкоголизму, часто бросают пить. Чем лучше мы разберемся в свей биологии, тем лучше поймем, как культура влияет на нашу биологию.

25 июня в 17.00 на сцене «Царицынской оперы» пройдет самый грандиозный спектакль «Тоска» Джакомо Пуччини. Впервые партию Флории Тоски исполнит ведущая солистка театра Екатерина Богачёва, а начальника полиции Скарпиа – Александр Еленик, роль влюбленного художника Марио Каварадосси споёт Виталий Ревякин.

Проверенная временем, одна из самых любимых волгоградцами опер, будет представлена прекрасным обновленным актерским ансамблем. Екатерина Богачёва утверждает, что яркая партия Флории Тоски позволяет выплеснуть большое количество эмоций, продемонстрировать взрывной итальянский темперамент. Наслаждение от игры и великолепной музыки Пуччини получает и Виталий Ревякин, который исполнит роль Марио Каварадосси. Александр Еленик прекрасно вживается в образ коварного барона Скарпиа. Впервые Вадим Шишкин исполнит партию Ризничего, Сергей Липенко – Сполетта, полицейского доносчика, Артак Манукян — бежавшего из тюрьмы республиканца Анжелотти.

Флория интересная героиня, первая моя женщина – убийца, — делится впечатлениями Екатерина Богачёва.— Насколько она ревнива, настолько же безумна она в любви. И в пике накала страстей, во имя спасения себя и Каварадосси она убивает монстра, совершенно не задумываясь о последствиях. В музыкальном плане гениальность Пуччини в том, что каждое из её эмоциональных состояний выписано так, что дополнительно для образа не нужно ничего добавлять или придумывать. Композитор всё создал в самых идеальных пропорциях, максимально к реальным человеческим чувствам и тебе остаётся только однобыть Тоской по-настоящему и до конца.

Каварадосси очень страстный, поэтому Флория Тоска ревнует его не просто так, — рассказал Виталий Ревякин. — Партитура оперы сложная, поскольку очень много красок, эмоций, переживаний. Пуччини препарирует человеческую душу и преподносит её публике. Люблю работать над этим спектаклем, последний раз мне посчастливилось спеть Каварадосси вместе с блистательной Анной Девяткиной на гастролях в Краснодаре в 2021 году. Мне самому интересно исполнить партию с новыми переживаниями и новым жизненным опытом.

Напомним, опера «Тоска» – самый масштабный в плане декораций и захватывающий по драматургии спектакль театра «Царицынская опера». Монументальные декорации петербургского художника Вячеслава Окунева как будто раздвигают пространство сцены волгоградского оперного театра. Сценографу спектакля удалось передать масштаб действия, поместив купол церкви Сант-Андреа делла Балле, площадь, тюремный замок на едином пространстве. Декорации погружают зрителей в атмосферу Рима начала XIX века, музыка великого композитора придает объем и драматизм всему происходящему.