Италия, стиль и мода,– для многих эти слова находятся в неразрывной связи друг с другом. Начиная со времен Античности, итальянская архитектура и искусство служили образцом для подражания, и по сей ден.
Италия, стиль и мода,– для многих эти слова находятся в неразрывной связи друг с другом. Начиная со времен Античности, итальянская архитектура и искусство служили образцом для подражания, и по сей день в поисках ответа на вопросы, касающиеся дизайна, люди обращаются к итальянским мастерам.
Каким большинство людей представляет себе итальянский стиль в интерьере? Прежде всего, он ассоциируется с удобством и утонченной роскошью. Классический итальянский интерьер состоит из плавных, причудливо изогнутых линий, изобилует узорами и декоративными элементами, и каждой своей деталью подчеркивает стремление к великолепию, к созданию атмосферы волшебного сада, вознесенного над обычной жизнью.
Однако даже поверхностное знакомство с новинками производителей мебели и предметов интерьера показывает, что итальянский дизайн продолжает меняться и развиваться, трансформируя привычные мотивы. Он может удивить оригинальной подачей классической формы, или внешней лаконичностью, которая, однако, сопряжена с тщательной проработкой деталей, уникальными технологиями обработки, использованием изысканных материалов и фактур. Итальянский минимализм удачно сочетает в себе функциональность со свойственной мастерам этой страны элегантностью исполнения.
Еще одна ипостась итальянского интерьера – это впитавшие в себя солнечное тепло сельские домики на морском побережье. Для их простой и уютной обстановки характерно использование природных материалов – дерева, камня, терракотовой плитки, естественных оттенков и декора ручной работы.
Так что же такое итальянский интерьер, и какой гранью он обернется в следующий раз? Стремятся ли современные дизайнеры и архитекторы воссоздать былую роскошь, и что представляет собой «итальянский стиль» в их понимании? Какими принципами руководствуются они в своей работе?
Мы решили задать эти вопросы тем людям, которые создают внутреннее пространство в итальянских домах. А нашим читателям предлагаем проверить, совпадут ли их ожидания с полученными ответами…
Тоскана – это определенная цветовая гамма. Она приемлет только естественные природные краски: черная, зеленая, голубая, цвет оливы. Очень популярен в Тоскане терракот, а так же яркие теплые цвета: кирпичный, оранжевый, желтый и красный. Теплые тона – главная особенность тосканской цветовой гаммы, а синий, голубой и зеленый добавляют в палитру для придания ощущения прохлады.
Отделка полов в тосканском стиле может быть выполнена из камня, мозаики, либо сочетания этих двух материалов. Используются так же широкая доска, плитка из терракота. Для удешевления отделочных работ натуральный камень может быть заменен его искусственной имитацией. В суровом российском климате необходимо приложить усилия, чтобы создать теплый пол, так как камень и мозаика сами по себе материалы очень холодные. В качестве элементов декора на полу может лежать плетеная из соломы циновка или домотканые ковровые дорожки.
При отделке потолка в тосканском стиле не используют таких новых технологий, как натяжные или подвесные потолки. Простые, иногда даже грубоватые деревянные доски, перекрытые выступающими балками – вот характерная потолочная отделка. При этом, дерево не шкурят и не полируют, оставляя первозданный вид.
Отделка стен чаще всего – это штукатурка белого, серого, голубого, зеленого цветов или цвета желтой охры. Венецианская штукатурка с росписью под фрески – характерная черта тосканского интерьера. Декоративные элементы стен, такие, как плинтуса, карнизы, молдинги, окрашивают в более яркие цвета, по сравнению с основным цветом стены, искусственно состарив их. Каменной кладкой, напоминающей уличную стену, декорируют колонны, арки, каминную зону.
Грубоватые черты присущи и мебели. Ножки стола и стульев, спинка кровати или шкаф словно сделаны из только спиленных и наскоро оструганных бревен. Никаких лишних деталей и декоративных элементов. Единственное украшение – резьба. В качестве материала предпочитается древесина вишни, каштана, беленого дуба, бука. Мебель покрывают кракелюром для растрескивания и искусственного состаривания. Чаще всего шкафы не имеют дверок, являя взору все содержимое, будь то книги, посуда или постельное белье.
Особенностью тосканского стиля можно назвать союз дерева и металла. Если из дерева выполнена столешница, то держат ее металлические ножки, украшенные ковкой.
Мебельная обивка, занавески и гардины, диванные подушки и покрывала, словом все, что называется текстилем – это вельвет, парча, шелк. Материалы, обладающие удивительным свойством сочетать плотность и легкость. Их палитра – оливковый, белый, молочный, белый и другие природные оттенки. В качестве игривой нотки могут быть использованы цвета бургундского вина или баклажана. Но без желтой охры тосканский стиль немыслим. Рисунок текстиля – правильный геометрический или растительный.
Тосканский стиль в интерьере – это простота деревенского быта. Исходя из этого, предметами декора могут стать глиняные горшки, фрески, небольшое количество зеркал в простых оправах, подсвечники и кованые элементы. Прекрасно смотрится плетеная мебель или хотя бы плетеная корзинка с цветами или фруктами.
Проемы между комнатами и оконные выполняют в форме арки. Их отделывают камнем.
Если в тосканском стиле решено выполнить отделку кухни, то не обойтись без большого обеденного стола, сделанного из цельного дерева, а в качестве сидений может быть и стул с изящной ковкой, и простая деревенская лавка.
Итальянский (средиземноморский или тосканский) стиль дизайна интерьеров отличается умиротворенностью солнечного полуострова. Как это ни странно, но, несмотря на всю живость итальянцев, дизайн классических итальянских интерьеров характеризуется традиционностью и сдержанностью. Умиротворение стиля обуславливается использованием природных материалов, которые в наибольшей степени позволяют сделать дом уютным.
Для этого направления в дизайне и архитектуре характерно использование природных материалов, традиции, уют и простота. В итальянском дизайне важное место отдается традициям и буквально ощутимым эмоциям, которые создатель вкладывал в каждую деталь интерьера — поэтому так ценится мебель и декор ручной работы.
Главные материалы итальянского интерьера — камень и дерево, напоминающие о характерных для Тосканы прибрежных домах. Дерево и камень, в свою очередь, в итальянском стиле сочетается с элементами из кованного железа — ножками, изголовьем кроватей и декоративным элементам.
Итальянский стиль, средиземноморский стиль или очень популярный в Европе тосканский стиль – все они близки к античному стилю и к стилю кантри одновременно. Это сочетание античной роскоши (с ее монументальностью, колоннами, витиеватыми орнаментами, дорогими материалами) и деревенской простоты (с превалированием дерева, потертостью, балками, большим количеством живых растений) как раз и является основным отличием итальянского стиля в той его вариации, которая наиболее популярна в мире.
Стены
Венецианская штукатурка – типичный материал, который подойдет для отделки стен помещения в итальянском или тосканском стиле. Ее фактурность с эффектом рукотворности делает интерьер индивидуальным, одновременно и роскошным, и простым.
Несколько типов материалов могут сочетаться в одном интерьере в итальянском стиле: прежде всего, это мозаика, штукатурка и настенная живопись. Мозаичная плитка в итальянском стиле особенно эффектна, она используется не только в интерьере ванных комнат, но и кухонь, а также частично в комнатах.
Кухонный фартук могут быть выполнены из мозаичной плитки из одной коллекции. Фартук часто украшает тематическим плиточным панно в средиземноморском стиле.
Использование натурального камня в итальянском, средиземноморском, тосканском стиле приветствуется, но в дозированном количестве. Его применяют для отделки каминов, фрагмента стены, арочного проема, колонны.
Для итальянского, тосканского, средиземноморского стилей характерны арочные проемы. Это могут реальные проемы в стенах или «фальшивые», проемы-обманки, в том числе выполненные в виде фрески.
Потолок
Потолок может быть натяжной, выполненный в едином светлом тоне или же с печатным рисунком, напоминающем о дворцах Флоренции. Можно декорировать потолок деревянными балками – в тосканском стиле они чаще темные и весьма массивные.
Целостность помещению придает пол, выполненный в едином стиле во всем доме или в квартире. Идеально соответствует итальянскому стилю в интерьере матовая плитка или мраморная мозаика для пола.
Выбирая подобный пол, желательно помнить о том, что плитка – это достаточно холодный материал. Поэтому в средней полосе желательно параллельно с ее укладкой монтировать систему «теплый пол».
Деревянный пол также не возбраняется, но при этом фактура дерева должна быть подобрана нейтральная. В итальянском интерьере главенствуют стены, а не пол и потолок.
Итальянский стиль в интерьере: цвета
Итальянский интерьер подразумевает особый подход к цвету — для того, чтобы создать атмосферу средиземноморского, обласканного солнцем дома, чаще всего используют теплые, естественные, оттенки — кремовый, желтый, охристый, терракотовый, оливковый. Несколько цветов можно сочетать, выделяя отдельные зоны ярким оттенком. Такой способ позволяет сделать помещение более светлым. Совместив золотистую охру и терракот можно добиться иллюзии солнечных брызг.
Отдельные элементы декора, аксессуары, освещение
Свет должен быть мягким и рассеянным: в полной мере воплотить это решение в жизнь позволяют несколько светильников, расположенных в разных местах помещения. Они могут быть настенными или встроенными в потолок.
Более всего для интерьера в итальянском, тосканском, средиземноморском стилях подходят низкие подвесные светильники. Такие подвесные светильники особенно удачно впишутся в интерьер в том случае, если будут напоминать старинные изделия. Вообще, для любых интерьеров в ретро, кантри и этно- стилях подходят подвесные светильники, а для двориков – фонари, выполненные под старину. Это могут быть предметы освещения из латуни, ковки, бронзы.
Без подобных стилистических мелочей дизайн не получится целостным.Для кухни таким дополнением станут плетеная ваза для фруктов, декоративные бутылки с оливковым маслом и специями внутри, глиняные горшки с цветами. Живых растений может быть очень много – все-таки это средиземноморье.
В гостиной можно повесить на стену картину в раме «под старину», бросить на диван несколько подушек. Небольшие статуэтки, изделия из муранского стекла – все это привнесет в помещение уют.
В одном помещении в итальянском стиле можно сочетать простое покрывало в цветочек и такие же диванные подушки, вышитые салфетки и роскошные тяжелые шторы с кистями, бахромой и ламбрекеном. Такая эклектика наблюдается во всем: плетеная корзина может стоять рядом с изящной статуэткой , а роскошная мягкая мебель – у пошарпанной стены с хаотично наклеенным на нее отделочным камнем.
В целом, впечатление примерно такое: мы находимся на солнечном, знойном курорте, нас обдувает средиземноморский ветер, мы живем в очень старой деревенской вилле, которая была отделана, меблирована и декорирована когда-то с претензией на античную (древнеримскую) роскошь.
В сочетании с растениями и невычурными, создающими домашний уют декоративными элементами — подушками, рамами на стенах, посудой, ощущается целостность итальянского стиля. Если вы тяготеете к естественности в интерьере, стремитесь использовать экологически чистые природные материалы и цените изделия ручной работы, стоит уделить итальянскому стилю особое внимание. Итальянский стиль в интерьере — это выбор людей, ценящих качество, традиции и естественную красоту.
Благодаря им итальянскую мебель высоко ценят и любят во всем мире: представляем 15 знаковых имен итальянского мебельного дизайна.
Итальянский дизайн уже давно стал синонимом хорошего вкуса, непревзойденного качества, новаторства и высокой эстетики. Ключевую роль в этом феномене сыграли знаменитые итальянские дизайнеры мебели и их культовые творения.
Особенности дизайна итальянской мебели
Когда речь заходит о трендах мебельного дизайна, итальянская мебель – лучший ориентир. Она составляет 10% от мировых производителей и высоко востребована в разных странах, благодаря:
- Отменному качеству: большинство итальянских мебельщиков – профи в нескольких поколениях. Практически вся их продукция создается вручную с пристальным вниманием к деталям.
- Натуральным материалам: в составе итальянской мебели преобладают дорогие природные материалы: ценные породы деревьев, природный камень, натуральная кожа, шелк и бархат.
- Лаконичной форме: дизайнеры Италии – не сторонники многослойного и сложного декора. Их творения отличает простая конструкция, элегантные изгибы и минимум мелких элементов.
- Функциональности: вне зависимости от смелых дизайнерских задумок функциональность и комфорт для итальянских мастеров всегда в приоритете.
- Вневременности: итальянская роскошь предполагает дизайн вне времени и стиля. Итальянцы придерживаются эталонов классической эстетики, понятной и близкой большинству, поэтому их творения легко вписать в любой интерьер.
Знаменитые итальянские дизайнеры мебели
Джо Понти
Мало, что ему было не под силу: он проектировал дома, мебель, светильники, изделия из стекла и керамики, писал картины, преподавал, издавал книги и журнал Domus. Его окрестили «покровителем и отцом современного итальянского дизайна». Джо Понти (1891-1979) сумел отразить в своих работах индивидуальность, культуру и душу итальянцев.
Легкий и устойчивый стул Superleggera
Он проработал более чем в 120 разных компаниях и создал сотни выразительных, слегка игривых и красочных проектов. В числе его мебельных хитов: прочный, устойчивый и легкий (1,7кг) стул Superleggera (1955), кресло-шезлонг Distex с длинными подлокотниками (1953), элегантное кресло-чаша D.154.2 (1957).
«Самый стойкий элемент в строительстве – это не дерево, не камень, не сталь и не стекло, а искусство».
Джо Понти
Паоло Буффа
Сын известного художника и ученик Джо Понти начинал свой путь с архитектуры, но в последствии успешно проявил себя во всех направлениях дизайна. Паоло Буффа (1903-1970) известен элегантными неоклассическими и слегка эксцентричными работами с применением ценных материалов и изящных инкрустаций.
Комод из красного и розового дерева со столешницей из мрамора
Франко Альбини
Ученик Джо Понти и заметная фигура итальянского рационализма. В 2007-м творчество Франко Альбини (1905-1977) было официально объявлено национальным достоянием Италии. За его плечами множество наград, титулов и культовых произведений предметного дизайна: кресло Gala (1951), стул 832 Luisa (1955), кресло Tre Pezzi, 1959, стеллаж Lb7 (1960).
Деревянное кресло Gala
Франко предпочитал элегантный минимализм и плавные чистые линии. В его творениях сталкивались рациональное и фантазийное, традиционное и новаторское. Дизайнер смешивал дорогие и доступные материалы, искал гениальное в простоте. С Альбини сотрудничали ведущие мировые бренды, а его проекты трижды удостаивались награды Compasso d’Oro.
«Не существует такого понятия как «уродливая вещь». Просто ее нужно хорошо подать».
Франко Альбини
Ахилле Кастильони
Около 20 лет он плодотворно трудился в тандеме со своим братом Пьером Джакомом Кастильони (1913–1968). Они вдохновлялись уже существующими предметами обихода, которым находили новое неожиданное применение (табурет Sella (1957) с велосипедным седлом, кресло Mezzadro (1957) в стиле поп-арт с тракторным сидением).
Многофункциональный стеллаж Joy
После смерти брата Ахилле Кастильони (1918–2002) продолжил творить не менее успешно, заполучив 9 «Золотых компасов» (высшую награду для дизайнера в Италии). Среди его мебельных проектов: стул Primate, стеллаж Joy, кресло 40/80 для Moroso. Ахилле не следовал трендам, а наблюдал за повседневными ритуалами человека в поисках идей для более комфортной и радостной жизни.
«Я вижу вокруг себя профессиональную болезнь – воспринимать все слишком серьезно. Один из моих секретов – постоянно шутить».
Ахилле Кастильони
Пьеро Форназетти
Его коллекции подушек и фарфора с портретами оперной певицы Лины Кавальери – желанные объекты для коллекционеров и ценителей дизайна. Это женское лицо стало музой Пьеро Форназетти (1913-1988) и вдохновило его на создание более 350 предметов интерьера с причудливой сюрреалистичной эстетикой.
Стулья Capitello ionico и декоративные тарелки из серии «Tema e Variazioni»
Он – гений оптически-интеллектуальных иллюзий. В его творчестве переплелись магия итальянского Возрождения, театральность и сюрреализм. Мебель, созданную Форназетти, легко узнать по захватывающей графике на фасадах и изящным тонким ножкам: трюмо Architettura (1951) с эскизами в виде исторических зданий, стул Capitello ionico (1952) с образами греческой капители на спинке, ширма Jerusalem (1952) с изображением крыш древнего города.
Если вы думаете, что итальянский стиль архитектуры появился в Италии, то глубоко ошибаетесь. Несмотря на то, что он появился совершенно в другой стране и в каждом последующей точке мира он приобретал особенные черты, без южного колорита в этом двойственном направлении, переполненном утонченной простотой и высокой эстетикой, все же не обошлось.
1. Появление итальянского стиля архитектуры
Определение «итальянский архитектурный стиль» вызывает некое удивление, ведь название он получил не от того, что появился в этой стране. Основоположником этого стиля считается Джон Нэш – автор первой итальянской виллы, которая была построена в Великобритании в Викторианскую эпоху (1837—1901 гг.). В те времена Англия с упоением черпала не только ресурсы из многочисленных колоний, но и вдохновлялась культурным наследием стран, а также использовала труд иностранных мастеров, откуда начали появляться неординарные архитектурные объекты и произведения прикладного искусства.
Примечательно: Итальянские мастера, приглашенные для проектирования и строительства роскошных дворцов в Санкт-Петербурге, например, использовали множество стилей, что и породило «петровское барокко». По такому же принципу в Англии появился «итальянский архитектурный стиль», вобравший самые запоминающиеся и неординарные элементы из разных культур и направлений (ренессанс, палладианство, неоклассицизм, барокко), в том числе и итальянской. В частности, архитекторы вдохновлялись фермерскими постройками из кирпича, имеющие типичные квадратные башенки и черепичные крыши. Благодаря появлению нового направления зодчие смогли отойти от жестких канонов и привносить самые интересные детали, которые помогали создавать яркие и неповторимые образы.
2. Распространение итальянского архитектурного стиля по всему миру
Новое архитектурное направление, имеющее выраженный южный колорит, очень быстро распространился как в самой Британии, так в ее колониях и на севере Европы. Причем в каждом регионе он имел свои вариации, которые делали направление очень динамичным и развивающимся.
Благодаря американскому архитектору Александру Джексону Дэвису этот стиль стал очень популярен в Северной Америке, особенно в США. Несмотря на то, что его работы более ассоциируются со стилем готического Возрождения, но все же именно он первым стал применять элементы итальянского стиля в строительстве частных резиденций. Эффектные особняки с помпезными и яркими элементами быстро стали модным веянием, причем не только у состоятельных американцев.
Итальянский стиль в более скромном варианте не выглядит убого, а как раз наоборот, подчеркивает приоритеты и вкус владельцев. | Фото: vm-stroy.pro.
Даже средний класс умудрялся адаптировать направление под свои возможности. Стоит отметить, что в городах США очень быстро начали появляться и общественные здания, включая учебные заведения, различные культурно-развлекательные центры и даже вокзалы.
3. Характеристики и отличительные черты дизайна
Вычурные башни и башенки, аркады и колоннады формируют основные черты итальянского стиля в архитектуре. | Фото: bigfoto.name.
Несмотря на то, что итальянский архитектурный стиль впервые появился и сформировался в Англии, он является собирательным образом, в котором можно узнать характерные элементы для различных регионов страны, колоний и других направлений.
♦ высота строения – не менее 2-3 этажей;
♦ покатые черепичные крыши;
♦ декоративные башни, чаще всего в виде купола, цилиндрической или восьмигранной формы, непременно с панорамным остеклением. Они могут располагаться на крыше или быть пристроенными к дому;
♦ наличие широких карнизов, опирающихся на фигурные кронштейны;
♦ арочные узкие окна в пол;
♦ эффектные угловые эркеры;
♦ наличие величественных колонн и аркад как для обустройства внутреннего двора, так и на балконах или террасах с арочными проемами;
♦ вынесенные наружу здания печные трубы, иногда пристроенные отдельно;
♦ каменный фасад, в более бюджетных вариантах кирпичный или оштукатуренный;
♦ толстые фасадные стены;
♦ масштабные арочные пролеты и окна-двери такой же формы;
♦ подбивка кровельных козырьков деревом по всему периметру здания;
♦ наличие кованых элементов, включая, перила и ограждения на балконах, террасах и даже крышах.
Колонны, буйная растительность, стиль и комфорт – вот основные составляющие обустройства внутреннего двора, какого бы размера он ни был.
4. Предпочтения в выборе строительных материалов
Учитывая, что в итальянском стиле преобладают натуральность и кажущаяся простота, не удивительно, что изначально предпочитали использовать только природные материалы. При этом в первую очередь учитывался регион, где планировалось строительство, а затем вырабатывались приоритеты. Исключения составляли лишь особняки для очень богатых людей, которые могли позволить покупку материалов за границей.
Стоит отметить, что не только в Викторианскую эпоху многие домовладельцы предпочитали этот стиль, современники также не отказывают себе в удовольствии построить эффектное жилище. Только сейчас выбор гораздо разнообразен, благодаря достижениям строительной индустрии и появлению искусственных материалов, мастерски имитирующих натуральный камень, например, что позволяет значительно удешевить процесс возведения дома.
Выбор материалов для строительства дома в итальянском стиле совсем невелик, даже несмотря на то, что имеются искусственные аналоги:
♦ камень (в некоторых местностях заменяют глиняным кирпичом);
♦ черепица;
♦ разные виды декоративной штукатурки;
♦ долговечные породы древесины.
Вариативность и демократичность в выборе структуры здания и материалов прибавила последователей и почитателей этого стиля, ведь он в большей степени эклектичен, а это значит – всегда в тренде и дает возможность адаптировать под свой вкус и возможности.
5. Цветовая гамма
Пастельные тона и натуральные материалы – главный приоритет в оформлении экстерьеров. | Фото: bigfoto.name.
Поскольку итальянский стиль наполнен умиротворением и домашним уютом, локальные цвета фасадов пастельные и натуральные. Чаще всего можно увидеть приглушенные тона персикового, песочного, желтого, оливкового, а вот черепице позволительно контрастировать и подчеркивать индивидуальность и пристрастие владельца. Это может быть терракотовый, шоколадный, винный и даже темно-лиловый или фиолетово-коричневый цвет. При этом палитра может варьироваться в рамках своей цветовой гаммы и оттеночной градации.
Для того, чтобы подчеркнуть особенную атмосферу усадьбы в итальянском стиле, соответствующе оформляют и двор. Гравийные подъездные дорожки, характерный ландшафтный дизайн, фонтанчики и скульптуры, оливковые деревья и благоухающие цветники – все это создаст выгодное впечатление о доме, подчеркивает его индивидуальность вкус и состояние владельца.
Чтобы узнать, какая снайперская винтовка заменит советскую легенду СВД, достаточно заглянуть на наш канал:
В продолжении темы, рекомендуем поближе познакомиться с непревзойденным готическим стилем, изысканную эстетику которого может узнать даже дилетант.
Настоящий итальянский стиль — это запах моря и винограда, ощущение солнца и свободы. Почувствовать всю прелесть такого интерьера вам поможет дизайнер — и наши советы.
Если вы не знаете, в каком стиле оформить интерьер, выбирайте средиземноморский. И ваш дом всегда будет наполнен теплом, яркими красками, хорошими воспоминаниями и мечтами о будущем отдыхе. Гостиная в итальянском стиле, например, может выглядеть как помещение в тосканском замке, где есть много аутентичных предметов декора. Спальня в итальянском стиле — это роскошно обставленная и очень уютная комната. Думаете, вам не по карману такие расходы? Спешим уверить: воплотить итальянский стиль можно при вполне разумных затратах.
Итальянский стиль: основные признаки
Для оформления любого помещения в итальянском стиле выбирайте только натуральные материалы, много дерева и камня, штукатурку и естественные природные краски. Обои и пластик исключаются. Света должно быть много, лучше разнопланового и комплексного, чтобы можно было поиграть разными сценариями.
Наше портфолио более 10 000 проектов
Яркие акценты не всегда уместны, а вот разные предметы декора, выполненные вручную, придутся кстати. Особенно если это резьба и статуэтки из дерева, коврики на полу, вышитые салфетки и настенные украшения.
Прекрасно выглядит итальянский интерьер в помещениях с высокими потолками и большими окнами. Цветовая гамма предпочтительна теплая, в спокойном спектре желтых, зеленых и красных оттенков.
Часто в таком интерьере используются арочные проемы, мозаика, фрески, настенные панно и ширмы из разных материалов. Камины, свечи, старинные фонари — все это прекрасно выглядит в средиземноморском интерьере.
Рассчитайте точную стоимость ремонта на онлайн-калькуляторе
и бесплатно получите подробную смету на ремонт
Ванная комната должна быть большого размера, а если есть возможность сделать помещение с бассейном, тогда вам удастся имитировать спа настоящего средиземноморского дома.
Средиземноморский стиль эклектичен, основан на культурном взаимодействии стран, расположенных на территории средиземноморского побережья: Греция, Испания, Франция, Тунис, Турция, Египет, Алжир, Марокко. Архаическая простота, ощущение свежести бриза и шума моря – основная философия разнообразного, наполненного яркими природными красками средиземноморского стиля.
Особенности
Интерьеры в средиземноморском стиле сочетают комфортабельность и уют, не перегружены декором, базируются на природных материалах, не терпят скованности и предполагают просторное помещение для реализации. На стадии планировки рекомендуется заложить высокие потолки и оконные проемы.
Обращаясь к дизайну этого стиля необходимо помнить, что он сформировался в теплых климатических условиях, различных с другими географическими широтами.
Формы и конструкции
- Открытые балочные конструкции;
- Арочные и приземистые формы;
- Плавные простые линии.
Цвета и отделка
Колористическое решение и техника отделки разделяется по двум основным стилевым направлениям:
Цветовое решение: преобладание холодных оттенков – белые, синие, лимонные, изумрудные. Акценты выделяются красным и зеленым цветами.
Отделка: стены и потолок комбинируют белый и синий цвета, не выровнены и грубо оштукатурены. Декор потолка – необработанные деревянные балки. Пол покрыт терракотовой плиткой и мраморной мозаикой с древнегреческими мотивами.
Цветовое решение: доминирует теплые оттенки – охристые, золотистые, желтые, кирпичные, оливковые.
Отделка: покрытия стен и потолка комбинируют мозаику, венецианскую штукатурку и художественную роспись. Пол покрыт выбеленной половой доской или цветной керамической плиткой. В зависимости от климата, предусматривается установка системы «теплый пол».
Двери и окна
Двери в средиземноморском стиле арочные двустворчатые и распашные, в малогабаритных помещениях либо отсутствуют, либо дверной проем драпируют легким тканевым полотном. Большие, панорамные окна не закрываются шторами, а декорируются ставнями.
Освещение
Освещение направленное, в одном помещении несколько осветительных приборов — над каждой зоной: люстры с матовыми плафонами, торшеры и точечные светильники.
Мебель
Приземистая корпусная мебель из дуба и сосны искусственно состарена и гармонирует с коваными или лакированными железными столами и стульями, плетенными из ротанга креслами и шкафами, мягкая мебель обивается льном или хлопком. Предпочтение отдается изделиям ручной работы.
Декор
Дополняют интерьер декоративными элементами: мозаикой из цветного стекла, восточными фонариками, ракушками и кораллами, статуэтками кораблей, деревянными якорями, керамической посудой с художественной росписью, подушками и пледами и покрывалами из хлопка и льна.
Средиземноморский стиль в интерьере комнат
Гостиная
Мебель в гостиной: плетеные из ротанга кресла, журнальный столик с деревянной или стеклянной столешницей, стулья на кованых ножках, диванчик обтянутый льном, деревянная корпусная мебель, чуть украшенная резьбой.
Незаменимые атрибуты – камин с керамической облицовкой и мозаичными вставками, кованая люстра в центре помещения.
Аксессуарами служат: книги в добротном переплете, яркой расцветки красные, синие, оранжевые декоративные подушки, керамические вазы с греческим орнаментом или художественной росписью, цветы в горшках, тонкий ковер.
Окна позволительно декорировать прямыми в пол портьерами из легкого однотонного льна или хлопка.
Спальня и детская
Отделка в спальне и детской в средиземноморском стиле – штукатурка стуко (гипс, мраморная крошка, клей) нейтрального белого цвета, декорируется фресками и настенной мозаикой.
Оконные рамы, подоконники и двери окрашивают в синие или коричневые тона. Полки и ниши украшают полосатыми или с морской тематикой яркими декоративными подушками, вазами с цветами, растениями в горшках.
Мебель в спальне естественной древесной расцветки с имитацией под старину: платяной шкаф и комод, прикроватные тумбочки, туалетный столик и стулья из натурального дерева, большое зеркало с рамой украшенной мозаикой, просторная кровать с кованым изголовьем, драпируется однотонным легким балдахином. Окна декорируют белыми полупрозрачными занавесками для визуального расширения пространства.
Мебель в детской простая с матовой поверхностью: деревянная с резьбой или необработанной поверхностью, плетеные из бамбука сундуки, кресла, столики. Декор окон – бамбуковые рулонные или льняные римские шторы.
Освещение в спальне и детской ненавязчиво, яркий верхний свет размещается над кроватью в виде незамысловатой люстры, рассеянный – на прикроватных тумбочках: настольные светильники с коваными элементами.
Кухня и столовая
Кухонный гарнитур оливкового цвета, фасады декорируются деревом темных пород, фартук выкладывают состаренной керамической плиткой. Рабочая зона кухни выделяется «островом» — барной стойкой в цвет гарнитура.
В зоне столовой размещают – большой обеденный стол со столешницей из керамической плитки с росписью или имитацией натурального камня, металлические стулья с льняными сидушками на шнурках.
Открытые шкафы и полки из массива дерева украшаются керамической и глиняной посудой, растениями в горшках.
Ванная комната
Отделка в ванной комнате керамическая или мавританского типа плитка теплых оттенков, с желтыми, бирюзовыми и оливковыми акцентами.
Мебель носит функциональный характер: традиционная белая ванная на кованых ножках, аккуратные умывальники с бронзовой фурнитурой, спрятанной сантехникой в состаренные шкафчики из массива дерева.
Центральное освещение — кованая люстра с плафонами, имитирующими свечи.
Элементы декора: вафельные полотенца, плетеные корзинки для белья, восточные фонарики, растения в горшках.