Итальянские мастера развивали готический стиль по другому пути, который наметили еще во времена романского стиля. Однако, даже проводники новых веяний не могли предсказать к чему приведет этот путь. Социальные процессы в обществе в сочетании с появлением новых мировоззрений обусловили светскую направленность развития итальянского искусства.
Необходимо отметить, что итальянские мастера позаимствовали только некоторые элементы готического стиля, который царил тогда в странах Европы. Каркасная система, которая составляла основу готики, не прижилась в Италии.
Здешние мастера оставили стенам их предназначение, придав им такое же членение конструкции, которая не рвалась ввысь, была объемной, но не ажурной, но при этом уравновешенная и стройная. Не вертикаль стала главенствовать в итальянских сооружениях, а размеренность.
Фронтоны украшались горизонтальными полосами цветного мрамора, а великоление инкрустаций делают фасады итальянских зданий радужно нарядными. Интерьер храмов Италии, как например, в известной церкви Санта Мария Новела во Флоренции, которая поразила своим великолепием мастера Ренессанса Микеланджело, основывается на статическом равновесии всех архитектурных форм.
Даже известные шедевры средневековья в Италии, как дворец Ка д’Оро и дворец Дожей с их воздушными арками и стрельчатыми сводами не были памятниками готического стиля, а скорее некого изящного искусства, взявшего свои сказочные формы из культуры стран арабского Востока. Некой особенностью архитектуры Италии в средние века являлось нарушение архитектурных принципов.
Так, например, во Дворце дожей прослеживается устройство массивного блока монументальной стены на воздушно легких лоджиях и аркадах. Он это не создает ощущение неестественности, так как горизонталь стены как бы лишается своей тяжести под цветной мраморной облицовкой диагонально поставленными плитами. Готический стиль во всех станах, кроме Италии, стал обязательной архитектурной формой, которая находилась под покровительством католической церкви.
Прекрасными храмами, непревзойденными палаццо с открытыми галереями, капителями и лоджиями, в которых узнаются элементы готического стиля, стали роскошным украшением Италии.
Миланский собор несет звание самого большого готического храма, который в состоянии вместить 40 тыс. прихожан.
Над строительством Миланского собора трудились зодчие местные и из соседних стран, преимущественно из Германии и Франции. Поэтому этот собор может по праву считаться уникальным сочетанием всех существующих в Европе оттенков готики.
Вот где нет готики в архитектуре, так это в Краснодаре! Убедится в этом можно просмотрев недвижимость краснодара и недвижимость краснодарского края. Все стили есть, готики — нет!
Если вы думаете, что итальянский стиль архитектуры появился в Италии, то глубоко ошибаетесь. Несмотря на то, что он появился совершенно в другой стране и в каждом последующей точке мира он приобретал особенные черты, без южного колорита в этом двойственном направлении, переполненном утонченной простотой и высокой эстетикой, все же не обошлось.
1. Появление итальянского стиля архитектуры
Определение «итальянский архитектурный стиль» вызывает некое удивление, ведь название он получил не от того, что появился в этой стране. Основоположником этого стиля считается Джон Нэш – автор первой итальянской виллы, которая была построена в Великобритании в Викторианскую эпоху (1837—1901 гг.). В те времена Англия с упоением черпала не только ресурсы из многочисленных колоний, но и вдохновлялась культурным наследием стран, а также использовала труд иностранных мастеров, откуда начали появляться неординарные архитектурные объекты и произведения прикладного искусства.
Старинные дома Италии разительно отличаются от тех, которые построены в итальянском стиле В итальянских домах нет той роскоши, изысканности и тонкости, которую предложили британские родоначальники итальянского стиля архитектуры.
Примечательно: Итальянские мастера, приглашенные для проектирования и строительства роскошных дворцов в Санкт-Петербурге, например, использовали множество стилей, что и породило «петровское барокко». По такому же принципу в Англии появился «итальянский архитектурный стиль», вобравший самые запоминающиеся и неординарные элементы из разных культур и направлений (ренессанс, палладианство, неоклассицизм, барокко), в том числе и итальянской. В частности, архитекторы вдохновлялись фермерскими постройками из кирпича, имеющие типичные квадратные башенки и черепичные крыши. Благодаря появлению нового направления зодчие смогли отойти от жестких канонов и привносить самые интересные детали, которые помогали создавать яркие и неповторимые образы.
2. Распространение итальянского архитектурного стиля по всему миру
Новое архитектурное направление, имеющее выраженный южный колорит, очень быстро распространился как в самой Британии, так в ее колониях и на севере Европы. Причем в каждом регионе он имел свои вариации, которые делали направление очень динамичным и развивающимся.
Благодаря американскому архитектору Александру Джексону Дэвису этот стиль стал очень популярен в Северной Америке, особенно в США. Несмотря на то, что его работы более ассоциируются со стилем готического Возрождения, но все же именно он первым стал применять элементы итальянского стиля в строительстве частных резиденций. Эффектные особняки с помпезными и яркими элементами быстро стали модным веянием, причем не только у состоятельных американцев.
Даже средний класс умудрялся адаптировать направление под свои возможности. Стоит отметить, что в городах США очень быстро начали появляться и общественные здания, включая учебные заведения, различные культурно-развлекательные центры и даже вокзалы.
3. Характеристики и отличительные черты дизайна
Вычурные башни и башенки, аркады и колоннады формируют основные черты итальянского стиля в архитектуре. Печные трубы, выставленные напоказ, тоже являются признаком итальянского стиля.
Несмотря на то, что итальянский архитектурный стиль впервые появился и сформировался в Англии, он является собирательным образом, в котором можно узнать характерные элементы для различных регионов страны, колоний и других направлений.
Декоративные башни с панорамным остеклением – неотъемлемый архитектурный элемент итальянского стиля. Узкие арочные окна в пол украшают здания, построенные в итальянском стиле.
♦ высота строения – не менее 2-3 этажей;
♦ покатые черепичные крыши;
♦ декоративные башни, чаще всего в виде купола, цилиндрической или восьмигранной формы, непременно с панорамным остеклением. Они могут располагаться на крыше или быть пристроенными к дому;
♦ наличие широких карнизов, опирающихся на фигурные кронштейны;
♦ арочные узкие окна в пол;
♦ эффектные угловые эркеры;
♦ наличие величественных колонн и аркад как для обустройства внутреннего двора, так и на балконах или террасах с арочными проемами;
♦ вынесенные наружу здания печные трубы, иногда пристроенные отдельно;
♦ каменный фасад, в более бюджетных вариантах кирпичный или оштукатуренный;
♦ толстые фасадные стены;
♦ масштабные арочные пролеты и окна-двери такой же формы;
♦ подбивка кровельных козырьков деревом по всему периметру здания;
♦ наличие кованых элементов, включая, перила и ограждения на балконах, террасах и даже крышах.
Эффектный внутренний дворик всегда присутствует в особняке, построенном в итальянском стиле Колонны, буйная растительность, стиль и комфорт – вот основные составляющие обустройства внутреннего двора, какого бы размера он ни был.
4. Предпочтения в выборе строительных материалов
Учитывая, что в итальянском стиле преобладают натуральность и кажущаяся простота, не удивительно, что изначально предпочитали использовать только природные материалы. При этом в первую очередь учитывался регион, где планировалось строительство, а затем вырабатывались приоритеты. Исключения составляли лишь особняки для очень богатых людей, которые могли позволить покупку материалов за границей.
Стоит отметить, что не только в Викторианскую эпоху многие домовладельцы предпочитали этот стиль, современники также не отказывают себе в удовольствии построить эффектное жилище. Только сейчас выбор гораздо разнообразен, благодаря достижениям строительной индустрии и появлению искусственных материалов, мастерски имитирующих натуральный камень, например, что позволяет значительно удешевить процесс возведения дома.
Выбор материалов для строительства дома в итальянском стиле совсем невелик, даже несмотря на то, что имеются искусственные аналоги:
♦ камень (в некоторых местностях заменяют глиняным кирпичом);
♦ черепица;
♦ разные виды декоративной штукатурки;
♦ долговечные породы древесины.
Вариативность и демократичность в выборе структуры здания и материалов прибавила последователей и почитателей этого стиля, ведь он в большей степени эклектичен, а это значит – всегда в тренде и дает возможность адаптировать под свой вкус и возможности.
5. Цветовая гамма
Пастельные тона и натуральные материалы – главный приоритет в оформлении экстерьеров. Монохромность в итальянском стиле также приветствуется.
Поскольку итальянский стиль наполнен умиротворением и домашним уютом, локальные цвета фасадов пастельные и натуральные. Чаще всего можно увидеть приглушенные тона персикового, песочного, желтого, оливкового, а вот черепице позволительно контрастировать и подчеркивать индивидуальность и пристрастие владельца. Это может быть терракотовый, шоколадный, винный и даже темно-лиловый или фиолетово-коричневый цвет. При этом палитра может варьироваться в рамках своей цветовой гаммы и оттеночной градации.
Для того, чтобы подчеркнуть особенную атмосферу усадьбы в итальянском стиле, соответствующе оформляют и двор. Гравийные подъездные дорожки, характерный ландшафтный дизайн, фонтанчики и скульптуры, оливковые деревья и благоухающие цветники – все это создаст выгодное впечатление о доме, подчеркивает его индивидуальность вкус и состояние владельца.
Архитектура Италии отличается разнообразием стилей, сформированных с древних времен на основе политических, культурных и экономических изменений страны. В настоящее время туристы со всех уголков мира не перестают восхищаться такими шедеврами итальянской архитектуры, как Пизанская Башня и Колизей, а также множеством других архитектурных памятников. Древний Рим по праву считают культурной и духовной столицей мира.
Наиболее значимые периоды и стили архитектуры Италии
Классический стиль архитектуры Италии
Классическая архитектура Италии берет свое начало у древних греков, оказавших значительное влияние на культуру Римской империи. В этот период все здания начали строить со строгим соблюдением математических принципов.
В свою очередь классический стиль охватывает два периода: греческий и эллинистический. Греческий период характеризуется применением в архитектуре дорических колонн. Во время эллинистического периода в строительстве зданий стали использовать ионические колонны. Однако этот период вскоре закончился после завоевания Греции Римской Империей. Несмотря на то, что римляне позаимствовали архитектурные стили у греков, они внесли свои некоторые изменения, добавили больше украшений, а также изобрели бетон.
Классический стиль сменил неоклассический, который впоследствии получил широкое распространение по всему миру.
Раннее Средневековье архитектуры Италии
После падения Римской Империи под влиянием византийского стиля сформировался новый стиль, главное отличие которого заключалось в том, что в церкви с круглыми арками стали строить не только в крупных городах, но и в деревнях по всех стране.
Готический стиль архитектуры Италии
Главное его отличие от стиля раннего средневековья состоит в применении стрельчатых арок вместо круглых, а также использование более искусных скульптур, (таких как гаргульи), множества больших окон наряду с другими проявлениями мавританской архитектуры.
Ренессанс архитектуры Италии
В этот период итальянские архитекторы пребывали в поиске новых идей. В результате были обнаружены новые принципы построения зданий с симметричными элементами. Кроме того, архитектура Италии периода Ренессанса отличается обилием колонн, пилястров, куполов, ниш, скульптур и расписанных потолков церквей. Самым знаменитым примером является церковь Святого Петра в Риме, где художественную роспись потолков выполнил выдающийся итальянский художник Микеланджело Буонаротти.
Барокко архитектуры Италии
Стиль барокко также известен под названием Bizarre (причудливый), так как это один из самых экстравагантных стилей, достаточно распространенный по всему миру. Стиль барокко появился благодаря стремлению Папы Римского создать особые украшения для церквей, которые бы подчеркивали великолепие христианской святыни. Впоследствии стиль барокко также отразился и на нехристианских зданиях.
Все старинные здания в Италии построены в одном из вышеупомянутых стилей. Архитектура Италии славится работами таких известных художников, как Андреа Палладио, Джакомо Виньола, Микеланджело Буонаротти, Джотто ди Бондоне, Рафаэль Санти, Филиппо Брунеллески и многими другими.
Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора . Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
Agostino Caironi (1820-1907), Interno del Duomo di Milano 1872
Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный…
Суперга (итал. Basilica di Superga) — католическая базилика, вздымающаяся над Турином на вершине одноимённого холма.
Отсюда в 1706 г. будущий король Виктор Амадей II и его кузен Евгений Савойский наблюдали за осадой города французами и испанцами. В случае успешного исхода битвы они дали обет возвести на этом месте храм.
Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II) — пассаж в Милане, названный в честь короля Виктора Эммануила II. Галерея соединяет площадь перед Миланским собором с площадью перед театром Ла Скала. Она была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в 1865—1877 гг.
Галерея в плане имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (кроме Австралии), а также аллегорические изображения искусства, земледелия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа.
Замок Ступиниджи (Palazzina di caccia di Stupinigi) — загородная резиденция монархов Савойского дома в одноимённом предместье города Никелино (10 км юго-западнее Турина).
В Средние века собственность младшей ветви Савойского дома, охотничьи угодья в Ступиниджи в XVI веке принадлежали маркизам из рода Паллавичино. Король Виктор-Амадей II поручил Филиппо Юварре выстроить в Ступиниджи охотничий домик для пребывания двора во время выездов короля на охоту. Строительство началось в 1729 году и продолжалось с перерывами на протяжении всего XVIII века. Над отделкой внутренних покоев работали мастера из Венеции.
В XIX веке Ступиниджи использовался монархами для проведения увеселительных мероприятий и свадебных празднеств. В настоящее время дворец занимает музей декоративно-прикладного искусства. На изначальное предназначение здания указывает статуя оленя на крыше.
Замок Раккониджи (Castello Reale di Racconigi) — загородная резиденция пьемонтских монархов в местечке Раккониджи близ Кунео.
Первое упоминание о Раккониджи относится к 1000 году. В 13 веке это место было частью владений маркизов Салуццо. В 1620 году герцог Карл Эммануил I Савойский подарил эти владения своему сыну Томмазо Франческо Савойскому (родоначальнику Савойско-кариньянской ветви).
В 1832 году замок Раккониджи получил статус королевской виллы.
Средневековые стены Модены (ныне заменённые бульварами) дают городу форму пятиугольника. Знаменитый своим скульптурным декором Моденский романский собор (Dom San Geminiano) (заложен в 1099) — памятник Всемирного наследия, равно как и стоящая поодаль кампанила 1319 г. постройки, ставшая со временем символом города.
Пала́ццо дель Те,(Palazzo del Te) — загородная вилла мантуанского маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Построено за 18 месяцев в 1524—1525 годах по проекту Джулио Романо. Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками. Представляет собой яркий образчик искусства маньеризма.
Базилика Сант Андреа (итал. Basilica di Sant’Andrea) — базилика в честь апостола Андрея Первозванного в городе Мантуя.
Храм построен в форме латинского креста. Над средокрестием — одна глава. Алтарная часть образует абсиду. Главный фасад выполнен в виде древнеримской триумфальной арки. В ту пору крупнейшим авторитетом в проектировании храмов нового образца был Леон Баттиста Альберти. Он и получил заказ на проект нового храма для города Мантуя. Проект был создан, и в 1472 году началось строительство. Величественный храм понадобился городу для поддержки паломников, ибо монастырь хранил реликвию — флакон с кровью Христа, по преданию, собранной сотником Лонгином, который присутствовал на Голгофе.
Альберти умер, и за реализацию его проекта отвечали другие зодчие. Храм получился величественным, но несколько дисгармоничным — из-за несогласованности его различных частей и из-за изменений, которые внесли разные архитекторы на протяжении строительства, и отступления от первоначального проекта Альберти. Более целостное и художественно выразительное впечатление производит интерьер базилики, который считают шедевром Альберти. В его подворе использованы те же образы древнеримской триумфальной арки, которые служат входами в храмовые часовни.
Феррарский собор (официально итал. basilica Cattedrale di San Giorgio Martire)— крупнейший собор Феррары, местонахождение архиепископа Феррары и Комаккьо католической церкви.
Собор представляет собой трехнефную базилику, начатую в романском стиле, в котором выдержан главный (западный) фасад, облицованный белым мрамором, с его резными круглыми окнами, многочисленными барельефами и тремя остриями. Центральным элементом фасада является опирающийся на две колонны портик (Protyrus), характерный для итальянской средневековой архитектуры. Его завершает лоджия со статуей Мадонны с ребенком, над которой размещены барельефы, изображающие сцены страшного суда. Главный портал, расположенный внутри портика, покрыт многочисленными барельефами с изображениями фантастических существ. Венчает его тимпан со св. Георгием.
Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (итал. Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. В ансамбль также входят падающая башня и баптистерий. Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии.
Das Baptisterium in Pisa (ital. Battistero di Pisa) ist die Taufkirche des Doms in Pisa.
Пиза́нская башня (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Нужно сказать, что речь пойдет не о классической фабричной итальянской мебели, изыск которой давно признал весь мир. Поговорим о национальном колорите интерьера. Зайдите в итальянский дом — и вы поймете с каким присущим этой нации отличным чувством юмора обустроено это жилище.
Итальянский стиль, который в некоторых уголках страны еще называют «тосканским стилем» — не клише, как принято считать. Скорее, это особое отношение к причудливому декору, смелые, яркие и всегда современные сочетания.
Вот немного того, что можно увидеть и понять о нынешнем «итальянском стиле интерьера» немного попутешествовав по замечательной стране Италии:
1. Как уже говорилось — чувство юмора. Это умение чувствовать себя комфортно, нарушая все правила и балансы. То, что вы найдете в итальянских домах, не типично для многих взглядов и вкусов, например — сдержанная бежевая гостиная, покажется итальянцу довольно банальной и будет сулить «провалом» всей концепции интерьера в доме. Другое дело поставить причудливый светильник, модный, пусть и не совсем удобный, стул, или, возможно, что-то вроде кресла, обитого африканским текстилем и имеющего соответствующую окраску.
2. Кухни у итальянцев всегда самого высокого качества, так как это обусловлено их традициями и культом приготовления национальных блюд. Поскольку кухня не является изначальной составляющей дома – итальянцы перевозят свои кухни всякий раз, когда меняют жилище. Это значит, что они вкладывают большой капитал во все кусочки этой «территории», чтобы они прослужили долгое время и, возможно, не одному поколению. И хотя «ретро» варианты встречаются и по сей день, итальянцы все больше предпочитают кухни модерновых моделей, с гладкими поверхностями, выполненные из современных материалов, с множеством встроенных секций и ящичков (со скрытыми приборами), когда почти невозможно сказать, что это — кухня.
3. Искусство, искусство и еще больше искусства. Итальянцы любят собирать искусство и заполнять свои дома личными коллекциями, которые часто охватывают широкий диапазон стилей. Часто их коллекции могли бы заполнить небольшую галерею от пола до потолка, а вместо этого они умудряются их разместить в своем доме наряду с другими элементами декора, при этом оставив свободное место для собственной жизнедеятельности. В современном итальянском доме искусство крупное, громоздкое. Чем больше размер и чем крепче авангард — тем лучше.
4. Смешивание » старого» и «нового » очень присуще итальянцам, особенно размещение современной мебели в домах с давней историей — их любимое занятие. А как же еще поступить, если вы живете в старом монастыре или замке 14-го столетия? Не может же этот факт стать тупиком в стремлении к веяньям современности? Будучи окруженными большим количеством истории, итальянцы не стесняются охватывать все новое. И вместо того, чтобы покорно преумножать «историческую пыль», они играют на акцентах старого и нового друг против друга.Современная итальянская мебель, используемая в интерьере, фрески, декоративные люстры и лепные украшения потолка могут быть из абсолютно разных эпох и при этом причудливо игриво смотреться, дополняя друг друга.
5. Смелые цвета. Живя в горячей и солнечной стране, итальянцы умеют наслаждаться цветом. Таким образом, вы едва ли встретите итальянцев, выбирающих скучную серо-коричневую кушетку. Вместо этого они с большим удовольствием отдадут предпочтение всплескам смелого яркого цвета, в основном таким как ярко-красный, желтый и голубой, котрые, вероятно, будет присутствовать на кушетках, стульях и креплениях. Часто смелые цвета сочетаются со свежестью белого.
6. Внимание к деталям. Итальянцы тратят много времени на оценку мебели не только по удобству и стоимости ,а также в изыске и необычности линий и конструкций. Акцент на «скульптурные» качества распространяется не только на мебель, а абсолютно на все, от бытовой техники и сантехники до светильников, которые, кстати, у итальянцев, всегда самого высокого качества.
7. Многофункциональность. Поскольку многие итальянцы живут в небольших домах (как правило в квартирах или домиках для одной-двух семей) они предпочитают мебель с высокой функциональностью, модульностью, мобильностью.
Элегантные резиденции в классическом итальянском стиле или яркие примеры полета фантазии, итальянские виллы рассказывают историю искусства, архитектуры и загородной повседневной жизни. Их история начинается в эпоху Римской империи, когда богатые римляне, спасаясь от палящего зноя, переезжали в свои владения на Тирренском море, острове Капри или в холмистых окрестностях итальянской столицы. Так, в Тиволи император Адриан построил виллу в 100 гектаров. Здесь, помимо нескольких зданий, были обустроены два термальных источника, большой бассейн, скрытый от посторонних глаз колоннадой из античных статуй, а также сады, павильоны, пруды и фонтаны.
Вилла императора Адриана в Тиволи
Реконструкция виллы императора Адриана в Тиволи
В эпоху Возрождения, благодаря архитектору Леону Баттиста Альберти и его трактату «Вилла», загородные резиденции по всей Италии вновь становятся местом развлечений и отдыха, а также признаком высокого статуса и благосостояния владельцев. Первой итальянской виллой эпохи Возрождения считается вилла Медичи во Фьезоле – геометричная, открытая, с большим садом и несущая новые идеи и эстетические ценности. Именно она стала отправной точкой для строительства многочисленных вилл не только в Тоскане, но и в Риме, Ферраре, Мантуе и Неаполе.
Немного позднее, в XVI веке, венецианский архитектор Андреа Палладио разработал новую типологию вилл, которые становятся не просто загородными владениями, но и местами отдыха, здоровья и рефлексии. Согласно Палладио, вилла, благодаря своей архитектуре, ландшафтному дизайну, живописному и скульптурному декору представляла не только богатство, но и благородство, и хороший вкус семьи владельцев. Одним из лучших образцов палладианской виллы является так называемая «Вилла Ротонда», принадлежавшая Альмерико Капра.
Вилла Ротонда
В XX веке многие идеи Палладио вдохновляли архитекторов на создание вилл, отражающих характер их владельцев. Так появились не только постройки Фрэнка Ллойда Райта и Ле Корбюзье, но и новые виллы в Италии, в которых древние традиции тесно сплетаются с новой философией и архитектурной эстетикой.
ЛЕОНАРДО РИЧЧИ. ВИЛЛА БАЛМАН ( VILLA BALMAIN )
Итальянский архитектор Леонардо Риччи считал, что главный элемент его архитектуры – это заказчик, житель дома. «Отправной точкой для проекта является не эскиз на листке бумаги, а представление передвижения обитателей в данном пространстве», – говорил он. В 1960 году на острове Эльба близ Тосканы он построил виллу для французского кутюрье Пьера Балмана ( Pierre Balmain ) .
Вилла расположена на небольшой возвышенности, с которой открывается захватывающий дух вид на море и маленький порт Марчана Марина. Архитектура вступает в гармоничный симбиоз с окружающей природой благодаря пластичности и динамизму конструктивных элементов. Дом состоит из двух объемов, которые умело вписаны в натуральный перепад ландшафта. Первый – в форме эллипса – покрыт белой штукатуркой и, кажется, парит в воздухе над бассейном такой же формы. Здесь расположились гостиная с окном во всю стену и две спальни. Второй – трапециевидный объем сделан из гранита и «укреплен» на холме, здесь на первом этаже расположились кухня, подсобные помещения и гараж, а на втором – балкон и терраса–солярий. Дизайн интерьеров достаточно экзотический, но очень утонченный. Например, каждая из ванных комнат имеет свой дизайн: первая облицована белой керамикой, а потолок покрыт золотом, вторая – пробковым дубом, с черной плиткой на полу. Особого внимания заслуживает сад, в котором кроме бассейна есть пруды с лотосами, колодцы и лес c дубами и каштановыми деревьями.
ТАДАО АНДО. НЕВИДИМЫЙ ДОМ
Сотрудничество семьи Бенеттон (основатели и владельцы итальянского бренда Benetton ) и японского архитектора Тадао Андо началось еще в 1992 году. Тогда обладатель Притцкеровской премии реконструировал так называемую Фабрику, исследовательский центр компании Benetton , расположенную на Villa Pastega Manera ( XVII век). Ключевой запрос Алессандро Бенеттона и его жены Деборы Компаньони состоял в том, чтобы этот дом обеспечивал максимальную конфиденциальность для семьи. Невидимый дом полностью соответствует своему названию, скрывая частную жизнь с помощью природного окружения, игры света и геометрии архитектурных форм.
Этот дом – настоящее произведение искусства, при этом безупречно подходящее для комфортной повседневной жизни. Все детали продуманы до мелочей: дорожка в саду, позволяющая посмотреть на дом сверху, огромные окна, дающие возможность наслаждаться природным амфитеатром, длинные, но воздушные коридоры.
В доме есть спальни и игровые комнаты для детей, спортзал, столовая с видом на внутренний двор и даже специальная комната для спортивного оборудования, огромная гостиная (70 кв. м), наполненная мягкими диванами и подушками.
Алессандро Бенеттон как коллекционер произведений искусства внес свою лепту. На входе – картины Марка Куинна и Демиена Херста, которые «напоминают мне слоган United Colors of Benetton». В доме также можно увидеть работы Джакомо Балла и Лучо Фонтана.
The design of this warm Silicon Valley home is a sophisticated mix of family heirlooms, custom furniture and refined fabrics. Highlights include a functional cook’s kitchen, stunning contemporary art collection and a onyx and laser cut tile master bathroom. Photo: Matthew Millman
Стильный дизайн: двухэтажный итальянский дом в средиземноморском стиле с вальмовой крышей — последний тренд
photography by Tom Harper
Пример оригинального дизайна: итальянский дом в средиземноморском стиле с облицовкой из камня
Applied Photography
Источник вдохновения для домашнего уюта: двухэтажный итальянский дом в средиземноморском стиле
Private House, Staffordshire
Пример оригинального дизайна: итальянский дом в классическом стиле с облицовкой из камня
Jean-Baptiste BIEUVILLE
Источник вдохновения для домашнего уюта: двухэтажный итальянский частный загородный дом в средиземноморском стиле с двускатной крышей и черепичной крышей
Italian Villa inspired home set on a hill with magnificent views
Пример оригинального дизайна: двухэтажный итальянский дом в средиземноморском стиле с облицовкой из камня
Стильный дизайн: большой, двухэтажный, коричневый итальянский частный загородный дом в классическом стиле с облицовкой из винила, вальмовой крышей, крышей из гибкой черепицы, черной крышей и отделкой планкеном — последний тренд
Какие материалы и цвета использовать для фасада здания?
Как уже упоминалось выше, стиль фасада во многом обусловлен общей концепцией дизайна всего дома. Для рустики и кантри подойдут деревянные фасады, тогда как современный и скандинавский стили тяготеют к камню, бетону и стеклу. Если натуральные материалы не укладываются в ваш бюджет, отделка фасада сайдингом поможет значительно сэкономить. Если не готовы к полноценной переделке, можно просто обновить цвет дома с помощью краски или фасадной штукатурки и некоторых простых элементов декора — перекрасьте наличники или закажите новые откосы и отливы, замените ручки и петли на окнах и двери более стильными и интересными.