Посольство США в Италии объявило конкурс на разработку инициатив по культурному взаимодействию, которые поспособствуют двустороннему сотрудничеству стран. Проекты среди прочего должны помочь итальянцам противостоять «дезинформации» из России и Китая. С описанием тендера ознакомился RT.
Дипмиссия США в Италии объявила конкурс концепций программ, которые будут способствовать укреплению связей двух стран. При этом все предложения должны содержать «значительное число элементов американской культуры» и способствовать «росту понимания политики и взглядов США» среди итальянцев или жителей Италии.
Как следует из описания, одним из приоритетных направлений программ является борьба с «дезинформацией».
«Предложения в этой области должны повышать осведомлённость целевой аудитории касательно дезинформации со стороны России и Китайской Народной Республики и укреплять способность ей противостоять или содействовать борьбе с дезинформацией, которая подрывает веру в верховенство демократии», — отмечается в документе.
Другие инициативы должны расширять возможности гражданского общества Италии в деле «объяснения демократических принципов и восстановления доверия к демократии», говорится в описании тендера.
На каждую инициативу Госдеп планирует выделить от $10 тыс. до $50 тыс.
Ранее Агентство США по международному развитию (USAID) намеревалось предоставить до $2 млн на «повышение уровня честности выборов» в Сербии.
Времена «железного занавеса» для России остались далеко позади. Мир открыт и готов предоставить свои исторические, культурные и природные богатства взору любого желающего. Какие возможности для тех, чей ум жаждет развиваться, впитывать новую информацию и новые впечатления! Какие незаурядные люди получаются из познающих науки и искусства в непосредственном соприкосновении с ними! И всё бы хорошо, но только пища духовная приобретается за вклад материальный. Поэтому многие из нас испытывают настоящие танталовы муки, существуя бок о бок с гостеприимно манящей сокровищницей человеческого гения и не имея возможности к ней приобщиться.
И речь здесь идет не только о рукотворных памятниках, но и о знаниях, опыте, умениях ныне живущих поколений. Иными словами, образование — лучшее, что можно приобрести за деньги, — для некоторых является недостижимой мечтой. К счастью, по-прежнему существуют государственные программы, а также поддержка меценатов, благодаря которым мечта может обернуться явью. Об одной из таких программ, проходящей на уровне двух государств — Италии и России, за счет финансового обеспечения частного лица, мне стало известно совсем недавно.
Суть вопроса можно донести в нескольких словах: молодые оперные певцы и студенты высших музыкальных учебных заведений из России имеют возможности абсолютно бесплатно пройти стажировку в Италии. И наоборот, итальянские музыканты приезжают за светом знаний в Россию. Программа стартовала в 2015-м году и гарантировано просуществует до 2020-го. К участию в ней подключились такие именитые организации, как Большой театр, Московская консерватория, Михайловский театр (Санкт-Петербург), Центр оперного пения Галины Вишневской, Академия музыки имени Гнесиных и некоторые оперные театры Москвы. А со стороны Италии — это Академия театра Ла Скала в Милане, консерватории городов Пезаро, Неаполя, Венеции и Турина. И перечень этот продолжает расти и расти, охватывая всё большее количество музыкальных учебных заведений и оперных театров.
Если углубиться в историю вопроса, станет ясно, что всё новое — это хорошо забытое старое, ибо подобный русско-итальянский культурный обмен существует примерно со второй половины XV века, когда на Руси появились итальянские зодчие, осуществлявшие перестройку Московского Кремля. Руками итальянцев были спроектированы и построены великолепные дворцы Санкт-Петербурга. Наконец, при Анне Иоанновне, а в особенности при Екатерине II, в Россию приглашаются европейские исполнители и композиторы, и большинство из них — итальянцы. Первая опера на русском языке была написана итальянцем («Цефал и Прокрис» Франческо Арайи, 1755), у итальянца проходят обучение первые русские композиторы (С. Дегтярев, С. Давыдов, Д. Кашин — у Джузеппе Сарти). А уж в XIX веке вся Россия сходит с ума от Россини и других итальянских композиторов, принимая у себя итальянские оперные труппы.
Перечень внушительный, но не утешительный для русского человека. Ибо получается, что Италия учила, вдохновляла и показывала пример, но Россия не могла ответить тем же. Не припомню на вскидку кого-то из итальянских деятелей, которые бы, проникшись русскими ландшафтами и культурой, создали шедевр по нашему «образцу» или нам в посвящение. Даже если знатоки опровергнут мои слова, думаю, Италия всё равно лидирует. Причин тому много, углубляться не будем.
Но в новой русско-итальянской программе обмена изначально заявлено «равенство сторон». И, как справедливо заметил советник по культуре Посольства Италии в Москве Агостино Пинна, презентующий данный проект, музыканты смогут приобщиться к главным «козырям» разных культур: итальянскому искусству пения и русской инструментально-исполнительской школе. Впрочем, и русские вокалисты, и итальянские инструменталисты также поделятся своим опытом с гостями.
На начальном этапе в русско-итальянской программе участвуют три специальности: вокально-театральное искусство, фортепиано и скрипка. Участники программы обмена отбираются Ученым советом вуза или администрацией театра. Способ этот надежный, благочинный и ни у кого не вызовет нареканий. Студенты или артисты всё время находятся в блаженном неведении, пока вышестоящие решают их судьбы. И всё же хотелось бы, чтобы молодые люди были осведомлены о существовании подобных программ, а выбор счастливчиков осуществлялся путем небольшого внутреннего конкурса. Ведь талантливой и жаждущей учиться молодежи много, и хорошо бы каждому предоставить шанс.
Сроки стажировки за рубежом, на сегодняшний день, не продолжительные: от недели до нескольких месяцев. Но какими плодотворными могут стать эти месяцы, когда у тебя появляется возможность брать уроки у лучших итальянских и русских профессоров и исполнителей и на протяжении этого времени не заботиться о куске хлеба! А после стажировки молодые музыканты получают возможность участвовать в международных проектах, зарекомендовать себя на европейской арене. Иными словами, программа хороша для всех ее участников. Чего ей только пока не хватает, так это гласности.
И этим проектом активное творческое сотрудничество России и Италии не ограничивается. К примеру, планируется выпуск книги, посвященной истории культурных взаимоотношений этих двух государств. В создании научного сборника примет участие и Московская консерватория.
Итальянский институт культуры в Москве также предлагает ряд различных мероприятий: кинофестивали, выставки, презентации, мастер-классы, лекции… Из ближайших событий можно упомянуть презентацию книги Марко Сантагата «Как влюбленная женщина», посвященную биографии Данте Алигьери. А в декабре в Геликон-опере состоится балетная трилогия, опять-таки связанная с Данте, а точнее, с его «Божественной комедией». Символическое действо в хореографии Эмильяно Пеллизари и Марианы Порчедду включает в себя элементы эквилибристики и «живые картины» и обещает стать одной из самых ярких премьер сезона.
Иными словами, поклонникам Италии есть, куда сходить и на что посмотреть. А у молодых талантливых музыкантов есть возможность изменить свою жизнь, заявив о себе за рубежом. Ведь у каждого человека в жизни выпадает свой шанс, и, думаю, русско-итальянская программа обмена может стать таким шансом для многих.
По информации собеседника издания, по перехвату радиоэфира были слышны голоса как на украинском, так и на итальянском языках. При этом он указал, что итальянскую речь не перепутаешь с какой-либо другой.
Газ – в каждый дом
Есть все условия, чтобы семья росла!
Голубое топливо в каждый дом: как проходит догазификация в Сахалинской области
Важный рубеж: жители России подали более миллиона заявок на догазификацию
Что еще почитать
Шукшина и Назаров открыли первый памятник Сталину в Великих Луках
Емельяненко объяснил причины поражения в последнем бою
Экономист Дроздов признал повышение ключевой ставки ЦБ недостаточной мерой
Очевидец назвал причину взрыва в Махачкале
Фото Видео 18145
Появился первый подозреваемый по делу о взрыве в Махачкале: торговал опасным газом
В регионах
9 августа – день целителя Пантелеимона, что строго запрещено в большой православный праздник
Автосервис в одном из районов Подмосковья «превратили» в ЖК
Сергей Суетин: «Решение о продаже акций Ирбитского молочного завода – предательство интересов Свердловской области»
В Екатеринбурге суд выселил многодетную семью, чью квартиру поверенные ТУ Росимущества, возглавляемого Сергеем Зубенко, продали за цену в два раза ниже рыночной
Жители Полевского часами ждут автобусы из-за одностороннего разрыва контракта с перевозчиком по инициативе мэрии
Фото Видео 13054
5 августа – день Почаевской чудотворной иконы Богородицы, что нужно, а что строго запрещено делать
Власти Латвии объявили срочную мобилизацию пограничников на границе с Белоруссией
Есть все условия, чтобы семья росла!
Самое читаемое
Стали известны подробности последних часов жизни Веры Васильевой
«Это не пиротехника»: чудом выживший при взрыве в Сергиевом Посаде описал случившееся
Россия впервые нанесла удар по тоннелю в Закарпатье
Автовзгляд
Цех малых серий: какими будут LADA и UAZ для чиновников
Снаружи «ведро» внутри «конфета»: 5 неубиваемых бюджетных седанов с пробегом
Womanhit
Кадры недели: дети удивили Пугачеву странными играми, Лада Дэнс приходит в себя после автокатастрофы
Почему мужчины все время вас используют — 3 внезапные причины
Панин* опубликовал переписку с Киркоровым: «Захотелось полного беспредела и грязи»
Охотники.ру
Браконьеры добывали стерлядь на Суре под прикрытием полицейского
Рыбоохрана и полиция пресекают вывоз икры с мест промысла
Смариду можно ловить по-разному
Московский Комсомолец
Читателям
Рекламодателям
Мы всего три недели находимся в самоизоляции из-за пандемии нового коронавируса. И конечно, те, кто сидит дома, уже порядком устали от этого вынужденного «отпуска». Большинство наших сограждан дисциплинированно выполняет предписания врачей и властей.
Итальянская оперная певица, обучавшаяся вокальному искусству в Югре, Мария Матвеева сейчас находится в эпицентре событий – в итальянском городе Тревизо на северо-востоке страны. Мы уже писали о ее творчестве, вокальном цикле «Сибирские истории», который она записала совместно с известной группой Deep Forest. Сейчас Мария рассказала корреспонденту «Новостей Югры» о том, как протекает жизнь в охваченной пандемией Италии, какой полезный опыт могли бы вынести из тех событий многие наши земляки, которым уже трудно находиться в четырех стенах.
Масок нет, но вы держитесь!
– На жестком карантине мы сидим больше месяца, с 25 февраля, и уже очень сильно устали от этого, – говорит Мария. – Можно выходить из дома максимум на 200 метров, выгуливать собаку, ходить в супермаркет, аптеку и так далее (при наличии документа, в котором вы указываете цель выхода). Я и мой сын, естественно, на улицу пока не выходим, за продуктами отправляется мой муж. После того как он приходит, мы тщательно обрабатываем и дезинфицируем все его вещи. Масок у нас нет. Как-то выдали (это даже смешно) по одной на всю семью, и все. Ребенок встречается с педагогами по скайпу, на следующей неделе у него зачеты.
По словам Марии, итальянцы вывешивают на балконах национальные флаги, чтобы поддержать друг друга. Как жители юга Италии, северяне на балконах не поют. Не до этого. Однако в последние несколько дней на пустынных улицах города появились признаки жизни, стали ездить машины, что не может не радовать.
– Многие и у вас, и у нас говорят, что страхи преувеличены, ничего страшного в происходящем нет. Как вы относитесь к этому «скептицизму»?
– Я видела подобные комментарии и хочу сказать, что, пока люди сами не столкнутся с этой бедой, могут сколько угодно строить догадки, самоутверждаться в соцсетях.
У нас очень сильно пострадал город Бергамо. Там за короткий период времени ушло из жизни огромное количество людей. У моей подруги Стефании за неделю умерло около 20 друзей. Причем разных возрастов. По городу проезжали колонны военной техники, вывозившие тела погибших от коронавируса в крематории соседних регионов, так как крематорий Бергамо не справлялся. Трагичность ситуации усиливал тот факт, что у людей даже не было возможности проститься со своими близкими! Поэтому я считаю, что люди не будут относиться серьезно к происходящему, пока лично не осознают весь масштаб трагедии.
Это не обычный грипп
– Они оправданны абсолютно. Теперь уже понятно, что итальянцы упустили время и слишком поздно объявили карантин. Когда появились первые зараженные, Италия объявила чрезвычайное положение в стране и сразу же прекратила авиасообщение с Китаем. Поэтому итальянцы были уверены, что ситуация под контролем и эта проблема их не коснется. К тому же был период карнавала, проходил музыкальный фестиваль в Сан-Ремо, поэтому в этот период никто не уделил должного внимания надвигающейся опасности.
Что касается города Тревизо, в котором я живу, то здесь основным очагом заражения людей стала городская больница. В больницу поступила пожилая женщина с другим заболеванием, но у нее также был коронавирус. Никому и в голову не пришло сделать ей тест, лишь незадолго до ее смерти было обнаружено, что она инфицирована COVID-19, но к тому моменту уже была заражена большая часть медперсонала. И лишь спустя две недели после обнаружения коронавируса у врачей отделения интенсивной терапии, решили сделать тесты всему медицинскому персоналу, после чего было выявлено около 1 800 зараженных коронавирусом среди врачей и медицинского персонала больницы Тревизo.
Когда закрыли школу, в которой учится мой сын, многие мамы его одноклассников выражали недовольство на эту тему и возмущенно писали в чате: «Зачем нас закрыли на карантин?! Это же обычный грипп!» А теперь многие итальянцы плачут из-за того, что потеряли близких.
Мне бы хотелось обратиться к россиянам со словами: «У вас еще есть возможность не повторять трагичный сценарий Италии! Отнеситесь к этой проблеме со всей серьезностью и осознанно, соблюдайте режим самоизоляции».
Мария отмечает, что у итальянцев на фоне пережитого происходит трансформация как на духовном, так и на психологическом уровне. Если раньше они задавали вопрос: «Что будет с нашим бизнесом? Что будет с экономикой?» – то теперь вопрос один: «Как нам выжить?»
Чтобы не сойти с ума
Как мы писали выше, Мария сообщила, что появляются первые признаки того, что пик вспышки коронавируса пройден, во всяком случае количество заболевших в отдельных регионах Италии идет на спад. Однако, например, в Ломбардии обстановка по-прежнему неблагополучная. Многие люди тяжело переносят длительную самоизоляцию, вследствие чего происходят нарушения установленного режима. Но полиция держит ситуацию под контролем, штрафуя нарушителей.
Кстати, продуктовой паники, пустых полок в Тревизо не было, как в других городах Италии. Будем надеяться, что скоро положение и в Италии, и в России улучшится. Сама же Мария, как настоящая сибирячка, человек оптимистичный, не пасует перед вызовами судьбы. Занимается воспитанием сына, творчеством.
– У меня, к сожалению, нет домашней студии, поэтому пока придется повременить с записями новых песен. Многие проекты остановились, что не может не печалить, – говорит Мария. – Но над какими-то идеями я работаю. Не так давно состоялась премьера онлайн нашего нового клипа с Deep Forest «На границе миров» (подробно об этом наша газета рассказывала в материале «Сибирские истории» Марии Матвеевой»), который мы снимали в начале осени в Омской области. По техническим причинам выпуск клипa задержался… и я выбрала дату выхода песни и клипа заранее – 15 марта 2020 года. Как оказалось, выход клипа пришелся на самый пик вспышки коронавируса в Италии. Многие увидели в сюжете, как и в тексте песни, отражение нынешних событий, происходящих в мире: древние божества возвращаются в наш мир, чтобы поддержать нас духовно. Несмотря на карантин, состоялась презентация нашего нового сингла «На границе миров» в эфире радиостанций Санкт-Петербурга, а также премьера клипа на телеканалах омского телевидения. Люди очень активно отреагировали на песню, много мне писали, благодарили. Это радует меня и дарит вдохновение для новых творческих идей.
Сейчас все человечество проходит через серьезное испытание, которое несомненно укрепит наш дух и повлияет на переоценку ценностей многих людей. Нам надо пережить осознанно этот сложный период. И потом мы обязательно вернемся к своей работе, творчеству с новыми силами!
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram — канале.
Итальянцы и Байкал? Нет, речь пойдет не об европейских туристах, а о строительстве КБЖД. Именно итальянцы построили большую часть дороги. Как они появились на озере и какие новинки привнесли в Сибирь?
Сибирь всегда была необычайно интернациональным краем, где спокойно уживались люди разных национальностей. Конечно, для сурового региона итальянская диаспора – дело удивительное, но в начале XX итальянцы столетия были вполне себе полноправными жителями такого далекого от их родины Байкала.
Итальянская кладка в «золотой пряжке» Транссиба
На берега далекого, абсолютно чужого, неведомого Байкала строить Кругобайкалку итальянцы поехали по приглашению Департамента путей сообщения Российской империи.
Обращение к ним было неслучайно. Издавна итальянские строители считались самыми лучшими каменотесами и мозаичниками, у которых «чувство камня» было в крови. Ко всему прочему, итальянцы прекрасно показали себя на строительстве многих железнодорожных участках европейской части России, на Кавказе, при возведении мостов через Волгу и Енисей.
Здесь следует вспомнить, что конец 1880-х годов характеризовался невероятным обнищанием северной Италии, поэтому ее жители массово уезжали на заработки в другие страны.
На сооружении Кругобайкальской железной дороги трудилось множество представителей разных национальностей. В какой-то момент к русской, польской, украинской, албанской речи прибавилась итальянская. Зазвучали непривычные для русского человека фамилии – Андреолетти, Флориани, Риццолатти… По разным данным, итальянская колония насчитывала до тысячи человек.
Точности и хорошего вкуса требовала каменная кладка на подпорных стенках, порталах тоннелей и галерей. Эту задачу и возложили на плечи выходцев из итальянского королевства.
Все было здесь для них непривычно, и, в первую очередь, сама земля – первобытная, с суровым климатом, без какого-либо стационарного жилья. Поэтому размещаться приходилось в палатках, балаганах, бараках.
Соответственно, платили им больше. При выполнении идентичных заданий итальянцы получали по 4 рубля, а русские – 1 рубль 50 копеек.
Чтобы был понятен порядок цен, уточняем: на сибирских приисках прожиточный минимум взрослого мужчины, не отказывающего себе ни в чем, составлял 90 копеек. Поэтому даже для семейных 4 рубля – очень достойная сумма.
А на память сибирякам остались мастерски выполненные своды и стены тоннелей, арки, кордоны из прекрасно шлифованного камня. И на отдельных порталах можно увидеть вытесанные даты строительства: 1902 – 1904.
Семейное ателье Минизини считалось по меркам того времени невероятно шикарным: зеркала в красивых рамах, обшитые шелком кресла, дорогой ковер.
Фотоателье было очень популярно среди иркутян. Великолепными были и получавшиеся снимки, которые даже сегодня позволяют увидеть лица давно ушедшей эпохи.
Антонио Донателло: из провинциального циркача в бизнесмена
В витринах «Иллюзиона» выставлялись снимки на злободневные темы, демонстрировались новинки кинопроката.
Донателло установил хорошие связи с зарубежными представителями киноиндустрии, благодаря чему постоянно обновлял репертуар. Но главной его заслугой, «изюминкой» иркутского кинематографа можно назвать интерес к документальному кино на местные темы, которое сам Антонио и снимал. Краеведы предполагают, что Донателло, скорее всего, был первым в Иркутске оператором. Свои съемки он проводил тяжелой камерой на штативе-треножнике при дневном свете в солнечную погоду. С 1908 по 1919 год киностудия Донателло подготовила более 20 разнообразнейших кинолент.
К сожалению, сохранились только названия. Уезжая в начале 1920-х годов из России, Донателло вывез в Харбин и свои творческие работы, затерявшиеся на чужбине.
Постскриптум
Судьба итальянской диаспоры в Иркутске закончилась трагически. Часть из них после ликвидации новой экономической политики в СССР покинула Россию в начале 1930-х годов. Остальных в 1937 году депортировали из Иркутска. А в 1938 году последних итальянцев, оставшихся из-за смешанных браков в Сибири, репрессировали и расстреляли.
28 ноября 2015, 15:23 28 ноября 2015, 16:23 28 ноября 2015, 17:23 28 ноября 2015, 18:23 28 ноября 2015, 19:23 28 ноября 2015, 20:23 28 ноября 2015, 21:23 28 ноября 2015, 22:23 28 ноября 2015, 23:23 29 ноября 2015, 00:23 29 ноября 2015, 01:23
В Риме прошел митинг в поддержку действий России в Сирии. Как заявили митингующие, без российского участия борьба с террористами из «Исламского государство» успехом не увенчается.
Смотрим
В Сети появились кадры пожара на электроподстанции в Ленобласти
Почему Юлия Снигирь против огромного количества букетов для учителей
Популярность песен Цоя выросла на две трети в год 33-летия его гибели
Нюша. Поздравление с днем рождения
Костюков: источником нестабильности в АТР являются США
По убийству Карлова в Турции задержали нового фигуранта
Ту-95МС выполнили плановый полет над Японским морем
Репортажи
Камчатские рыбаки спасли попавшую в ловушку семью белух
Поврежденную взрывом многоэтажку в Белгороде сняли на видео
Челябинца обстреляли из ракетниц возле подъезда своего дома
Автомобиль завалился на бок в Лефортовском тоннеле
Выброшенный вентилятор чуть не убил девушку в Воронеже
Оперативная группа центрального аппарата МЧС направлена в Приморье
Крушение истребителя под Калининградом сняли на видео
Спасатели закончили разбор завалов на месте взрыва в Подмосковье
Популярное видео
Художественный фильм
Информация о телеканалах и радиостанциях на сайте ВГТРК
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).
Истцы уверены, что власти не предприняли своевременных мер, чтобы остановить распространение коронавируса. Очередным поводом стал также доклад Всемирной организации здравоохранения, в котором принятые меры называются «хаотичными и импровизированными».
В Италии около 500 родственников погибших от COVID-19, заявили в среду, что они начали судебный иск против региональных и национальных властей, требуя компенсации ущерба в размере €100 млн, передаёт Reuters.
Гражданский иск был подан в римский суд. Он направлен против премьер-министра Джузеппе Конте, министра здравоохранения Роберто Сперанса и губернатора североитальянского региона Италии Ломбардии Аттилио Фонтаны.
Италия стала первой западной страной, пострадавшей от коронавируса. С момента начала эпидемии в феврале этого года там умерло более 70 000 человек. Это самый высоким показатель в Европе и пятый — в мире. Самым пострадавшим итальянским регионом стала Ломбардия. Именно там 20 февраля был обнаружен первый пациент с COVID-19.
Иск к властям подали члены комитета под названием «Noi Denunceremo» («мы будем судиться»), который был создан в апреле. Организация представляет интересы родственников погибших в Бергамо — одном из наиболее пострадавших городов Ломбардии. «Это дело — наш рождественский подарок для тех, кто должен был выполнять свои обязанности, но не сделал этого», — заявил председатель группы Лука Фуско.
Обеспокоенность по поводу того, как Италия справляется с пандемией вновь возникла на прошлой неделе. Тогда прокуратура в Бергамо допросила Франческо Замбона — официального представителя Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Он был одним из авторов отчета о мерах Италии по борьбе с COVID-19.
В своём отчёте он назвал реакцию итальянских больниц «импровизированной, хаотичной и рекламной». По его словам, «прошло время, прежде чем появились официальные предписания». Доклад опубликовала ВОЗ 13 мая, но быстро удалила его с веб-сайта. Организация сказала, что документ был удален из-за «фактологических неточностей», но каких конкретно не указала.
Комитет Noi Denunceremo заявил, что когда вспышка разразилась в Ломбардии, местные власти и центральное правительство не смогли предпринять быстрых действий, которые могли бы избежать общенационального локдауна и последовавшего за ним экономического ущерба. «У властей потребуют компенсацию в среднем по €259 000 на человека при общей сумме требований примерно €100 млн», — говорится в заявлении группы.
Впервые, «Noi Denunceremo» обратилась в прокуратуру Бергамо ещё в июне. Тогда Конте допросила прокуратура в качестве свидетеля, но уголовное расследование в отношении него так и не начато.