Вино употребляется за каждым приемом пищи, не важно утро это или вечер, в любой компании — вместе с семьей, друзьями или гостями.
В семьях же россиян вино не льется рекой. Соотечественники отдают предпочтение крепким спиртным напиткам с целью заглушить свое нестабильное эмоциональное состояние. Но почему же большое количество вина не приносит вреда итальянцам, а наоборот оздоравливает нацию?
В Италии вино пьется только во время еды, никогда — до. Вино под конфеты — это культура питья в России, но не в Италии. Сбалансированная пища дополненная вкусным натуральным вином усваивается быстрее. И в таком случае алкоголь меньше вредит организму, даже если выпит в объеме одного-двух бокалов. К правильной культуре пития приучают с самого детства, рассказывая подросткам о процессе брожения и хранении вина.
Итальянцы считают, что их кофе самый лучший в мире. Действительно, как же отказаться от манящего ароматом утреннего кофе. Итальянцы понимают, как правильно пить кофе, обычно заваривают его дома в гейзерной кофеварке. Советую посмотреть видео по теме.
Доказано, что нормальная дозировка кофе, а точнее, кофеин, не причиняет вред здоровью.
Утренний кофе — отличный стимулятор, заряжающий перед работой. Но поглощая десять чашек кофе в день, можно не сомневаться в обратном эффекте кофеина, плюс новообретенный гастрит.
Вот статья про виды кофе популярные в Италии.
Как итальянцы избегают неприятных последствий от употребления кофе?
Весь секрет кроется опять в культуре питания, а именно, почасовом приеме пищи. В Италии период обеда с 12 до 14 считается обязательным. Выделяется достаточно времени, чтобы не спеша покушать полноценную здоровую пищу. Нет перекусов на ходу. Благодаря этому проблем с желудком из-за кофе у итальянцев нет. Вино и кофе добавляет здоровье и года, если по часам еда!
На недавно завершившейся винной выставке Vinitaly представлен интересный доклад, раскрывающий привычки жителей «Bel Paese».
10 апреля в прекрасной Вероне завершилась Vinitaly, авторитетная международная выставка вин и дистиллятов. Один из многочисленных докладов, представленных в рамках выставочных конференций, раскрыл интересные «винные» привычки современных итальянцев.
Сколько же пьют итальянцы и, в первую очередь, что пьют?
Данные говорят сами за себя: жители Италии стали пить больше и лучше, средства, вкладываемые в эно-туризм увеличиваются, и, прежде всего, молодежь дает новую жизнь винодельческому сектору: молодые люди в возрасте от 18 до 38 лет потребляют больше вина, чем остальные возрастные категории, как дома, так и вдали от дома .
Новое исследование Vinitaly Observatory, которое готовят ежегодно, сообщает: девять потребителей из десяти заявили, что они пьют в среднем 3-4 раза в неделю, а общие расходы на покупку вина итальянцами составили в 2019 году 14,3 млрд. евро. Увеличение по сравнению с прошлым годом составило 2,8%. Это означает, что каждый итальянец в среднем потратил на вино более 350 евро в год.
Затем исследование пошло еще дальше: исследователи обнаружили, что в Неаполе потребляют больше красного, чем в среднем по стране, в то время как в Риме в ходу белые вина, а в Милане — игристые.
На вопрос «Какое вино ассоциируется у вас с идеей роскоши?» итальянцы ответили:
Другие известные вина, такие как Просекко и Ламбруско, назвали самыми модными, на сегодняший день.
Вместо этого, винами на каждый день итальянцы считают Санджовезе, Барбера и, опять же, Ламбруско.
Опрос выявил растущий интерес к винному туризму, особенно среди потребителей с высокими доходами и жителей крупных городов. В частности, 36% миланцев признались, что ездили хотя бы один раз в винный тур за последний год (средний показатель по Италии составляет 23%).
Итальянская кухня является воистину легендарной. Но, настоящая, она не имеет отношения к знаменитому салату «Цезарь», пиццам с непонятной начинкой и разрезаемому ножом тирамису. На самом деле, итальянцы едят и пьют совершенно по-другому, нежели мы привыкли считать.
Интересно, что в Италии не придают особого значения интерьерам ресторанов и туалетам посещающих их людей. В эти заведения ходят именно есть, а не показывать себя или петь и танцевать. Поэтому обстановка ресторанов и кафе без излишней вычурности, а одежда и поведение официантов слегка расслабленные. А в меню главное – это отменный сыр, свежая паста и прекрасное вино.
Итальянская кухня проста и демократична, вдобавок она отличается в зависимости от региона. Каждый имеет свой рецепт пасты или других популярных блюд. В некоторых местах в ресторанах запросто можно встретить тортеллини с тыквой или фритто из морепродуктов на масле арахиса, а где-то полакомиться томленым в натуральной оболочке фаршем. Если же место удалено от моря на 150-200 км, его обитатели уже не испытывают особого пристрастия к рыбе и морепродуктам.
Еще одна интересная особенность итальянцев – они ходят есть по расписанию. Поэтому итальянские кафе и рестораны могут оказаться закрытыми в самый неподходящий для россиянина момент.
Пьют итальянцы тоже не так, как, скажем, россияне. Например, к пасте полагается вино, а к пицце – пиво. Если кто-то просит принести вина и пиццу, официанты смотрят на такого уникума с большим интересом. Крепкий алкоголь – граппа — у итальянцев не в чести, им обычно завершают ужин и пьют в очень малых дозах. Перед началом трапезы такой напиток просить не принято, тем более в количестве 150-200 граммов, как любят русские.
С большим трепетом итальянцы относятся к кофе. Они не пьют его на бегу, этот процесс – почти священнодействие. Самый популярный кофе – это эспрессо. Его употребляют утром, в перерывах, после обеда и ужина. А вот каппуччино почему-то считается невозможным пить после полудня.
Итальянцы очень любят шоколадную пасту «Нутелла». Ее мажут на блины, сэндвичи и даже пиццу. Еще одна страсть – это мороженое. Оно в каждом регионе производится по особому рецепту и считается не десертом, а самостоятельным блюдом. Мороженое в непомерном количестве употребляют не только дети и женщины, но и мужчины, студенты, бизнесмены, служащие.
Итальянцы вообще любят еду, относятся к ней со всей серьезностью. Поэтому в Италии никто не ест в офисах, все идут на ланч в кафе. А в воскресенье в семьях устраиваются большие обеды. Итальянцы не любят есть в одиночку. Они чтут свою кухню, годами ходят в одни и те же рестораны. Неудивительно, что Макдоналдс потерпел в Италии позорное фиаско: местные жители предпочли традиционную лепешку-фокаччо.
Как пьют кофе в Италии. Что нужно знать каждому туристу. Пить кофе в Италии- дело святое. Его пьют часто и небольшими порциями, кофе здесь не считается дорогим напитком. К примеру, заказать божественный напиток за барной стойкой в одном из центральных luxury баров Милана обойдётся в 1-2 евро (конечно, дело обстоит иначе, если вы присаживаетесь за столик, в данном случае вы платите также и за сервис, тогда цена может достичь и 10 евро).
- Капучино после еды- табу для итальянцев. С туристов, заказывающих капучино после ужина или обеда, итальянцы просто смеются, объясняя это тем, что по всем правилам пищеварения приём капучино после плотной трапезы слабит и является несовместимым продуктом. Настоящий итальянец завершает свою трапезу лишь эспрессо или максимум кофе макьято.
Подробнее познакомиться с видами кофе в Италии. - Кофе пьют «на ходу», или, точнее говоря, сразу же за барной стойкой быстро и оперативно, не делая из этого какой-то особый ритуал. Учтите момент, что во многих кафе в центре города обслуживание за столиком платное – кофе за столиком обойдётся в два или в три раза дороже чем за барной стойкой.
- Если вы желаете заказать эспрессо, достаточно сказать caffè, итальянцы сразу поймут, что вы желаете обычный крепкий напиток эспрессо.
- Кстати, во многих местных барах итальянцы сначала заказывают и выпивают приготовленный кофе за баром, а потом лишь расплачиваются.
Напиток эспрессо:
Коньяк с лимоном, пиво с рыбкой, кальмаром и сухариками, водка и бутерброды с селедкой, шампанское и бутерброды с красной икрой и даже медовуха с шоколадом… Такой выбор русских алкогольных напитков с различными закусками предложили попробовать итальянским волонтерам. Справятся ли итальянцы с испытанием по-русски? Бытует мнение, что иностранцам не по плечу наши застолья. Узнаем, так ли это на самом деле в видеосюжете.
Главный редактор: А. А. Тургиева
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
- порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
- распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
- преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
- смысл текста трудно или невозможно уловить;
- текст написан по-русски с использованием латиницы;
- текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
- текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Когда говорят о винах Италии, чаще всего вспоминают о знаменитых красных итальянских винах Бароло, Брунелло ди Монтальчино, Нобиле ди Монтепульчано, Сассикайе. Но это достаточно дорогостоящие вина, которые выбирают для особо торжественных случаев. Итальянцы же без любимого вина не могут прожить ни дня. Для повседневного употребления они используют менее известные, но не менее упоительные и доступные по цене вина, среди которых есть и красные, и белые, и сухие, и игристые, и сладкие, и полусладкие…
Само название игристого вина Кавиккьоли напоминает звук лопающихся воздушных пузырьков, поднимающихся со дна бокала. Это красивое вино, созданное на основе местного винограда Ламбруско, привлекает итальянцев яркостью, чистотой и глубоким многогранным вкусом. Из этого же виноградного сорта делают не менее популярное в Италии красное игристое вино Мирабелло. В его имени — его характеристика. Mirabilis в переводе с латинского означает что-то чудесное, удивительное, необыкновенное. Красное итальянское вино Карузо — это классическое сочетание Каберне Совиньона и Мерло, оно напоминает песню одноимённого итальянского оперного тенора. В белом варианте Карузо солирует виноград Пино Бьянко, иногда в дуэте с сортом Вердуццо.
Виноделы Лацио используют для своих лёгких и фруктовых вин Тускулум коренные итальянские сорта. Мастерам лозы из Пьемонта всегда найдётся, чем порадовать любителей вина: сорт Барбера в бодром энергичном вине Монтей проявляет свою кислотную сущность, а в пикантном вине Бриккотондо он соблазняет ароматом варенья и табака. Вина из Венето всегда отличались ювелирной утончённостью и изысканностью — букет стильного вина Моделло очаровывает оттенками малины и фиалки.
Названия красных итальянских вин подчас ставят покупателя в тупик. Название ласкового шелковистого вина Ле Пьетре неожиданно переводится как «камни», а нежное и ароматное вино Випра из Умбрии связано со змеями, о чём свидетельствует вертлявая змейка, изображённая на этикетке.
Из национального виноградного сорта Санджовезе итальянские виноделы делают как моносортовые вина, так и многочисленные купажные образцы. Воплощение 100% Санджовезе — безупречное танинное вино Морус из Эмилии-Романьи и мощное тосканское Данте Алигьери, названное в честь автора Божественной комедии. В союзе сортов Санджовезе и Канайоло Неро рождается один из вариантов элегантного тосканского вина с говорящим названием Лоджа Дель Соле — Лоджия Солнца.
Деликатное Вилла Лючиа, сладковатое Фальконарди, прекрасно сбалансированное Ля Сегрета, вкрадчивое Фонтегайя и многие, многие другие — во всех этих винах итальянские мастера виноделия выражают восхищение своей солнечной родиной.