Как снимали фильм приключения итальянцев в россии

В одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Старая дама, некогда эмигрировавшая из России, поведала своей внучке Ольге, что все ее огромное состояние спрятано в Ленинграде «под львом». Это обстоятельство явилось причиной срочного отлета в Ленинград всех тех, кто случайно или специально был посвящен в эту тайну. В СССР прибыли солидный врач, итальянский мафиози, два санитара, просто горожанин и внучка Ольга. А в Москве к ним присоединился еще и гид, который усложнил и так непростые поиски сокровищ…

Кадры и изображения

Факты

Один из львов (по кличке Кинг), принимавших участие в съемках фильма, был знаменитым воспитанником семьи Берберовых, приручивших царя зверей на своей квартире в Баку. Лев уже успел сняться в хронике, прославиться в газетных статьях, он даже стал звездой игрового кино, но «Итальянцы» стали последним фильмом «актера». В ходе московских съемок Кинга разместили на территории школы на Мосфильмовской улице. Именно туда через небольшой забор пробрался 18-летний студент Владимир Марков, догонявший свою собаку. Лев сбил молодого человека с ног и прижал к земле, несколько раз укусил студента и сильно поцарапал, была большая потеря крови и шок 1 степени. Подоспевший на место происшествия младший лейтенант милиции Гуров застрелил огромного хищника

Сцену с посадкой Ту-134 снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, ВПП «загримировали» под шоссе. Заместитель начальника школы Иван Антонович Таращан предложил: «Возьмите письмо из Министерства гражданской авиации, в котором мне позволят летать с нарушением инструкции, и я выполню трюк». Однако в Министерстве гражданской авиации ответили категорическим отказом. Тогда пилот Таращан потребовал: «Машины — только легковые, за рулями — только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно». В общей сложности самолёт сажали 6 раз и каждый раз безупречно. Кадры где Ту-134 едет по шоссе, а под ним снуют автомобили снимали на резервной полосе

Мы вам уже показывали, что итальянцам пришлась по вкусу бабушкина кухня, а что же насчет кино, в котором играют итальянские актеры?

Комедия Эльдара Рязанова стала настоящей легендой: только в первый год после выхода фильма ее посмотрели 50 млн зрителей. Фильм был снят совместно с итальянцами: сценарий писал не только Рязанов, но и творческий дуэт Кастеллано и Пиполо.

Рабочее название этой кинокомедии — «Спагетти по-русски», многие роли исполнили настоящие итальянские актеры. Снимали фильм в Италии и России: например, эпизод, где Андрей Миронов висит на мосту, сняли не в Ленинграде, а вообще в Неаполе. Фильм полон захватывающих трюков, причем многие трюки Миронов выполнял самостоятельно, отказавшись от помощи дублера. Так, на мосту он висел на высоте тридцать метров, также актер сам перебрался с пожарной машины на крышу легковой, а затем залез в салон авто. И все это на скорости 60 км/час!

Пожалуй, один из самых впечатляющих эпизодов — это посадка самолета на автомобильной трассе. Министерство гражданской авиации не сразу выдало разрешение на такой трюк, даже с учетом того, что он выполнялся на взлетно-посадочной полосе, а не на обычной дороге. ВПП пришлось замаскировать, водителей автомобилей на дороге заменили на летчиков. Что касается пилотов самолета, то они были настоящими профессионалами: все они были пилотами Ульяновской школы высшей лётной подготовки. Этот сюжет снимали несколько раз, и все разы посадка прошла безупречно.

Эпизод с посадкой ТУ-134 понравился современным итальянцам, и он был далеко не единственным. Посмотрите, какие эмоции вызвала советско-итальянская комедия у иностранцев и насколько хорошо Рязанов передал дух прошлого Италии и СССР.

Также посмотрите реакцию американцев на советскую комедию «Пес Барбос и необычный кросс».

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

В середине 70-х свет увидела комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». За первый год проката в Советском Союзе картину посмотрели 50 миллионов зрителей.

В 1970 году режиссер Эльдар Рязанов и советский драматург Эмиль Брагинский сочинили заявку на советско-итальянский фильм «Спагетти по-русски». Киностудии «Мосфильм» идея картины понравилась, однако Кинокомитет ее забраковал. Рязанов и Брагинский, смирившись с решением чиновников, затею похоронили и благополучно о ней забыли, однако, спустя время, когда руководство Кинокомитета сменилось, заявку на «Спагетти по-русски» вновь извлекли на свет божий. Итальянская компания «Дино де Лаурентис» задолжала «Мосфильму» крепенькую сумму, но рассчитываться не спешила. Чтобы получить с иностранцев причитающееся, советские кинобоссы договорились о совместной комедии.

Эльдару Рязанову и Эмилю Брагинскому назначили двух соавторов из Италии — Франко Кастеллано и Джузеппе Пиполо. Зарубежным сценаристам идея советских товарищей казалась сентиментальной и устаревшей. Литературная основа будущего фильма несколько раз переписывалась. Заграничные киношники создавали легкую комедию-аттракцион, наполненную трюками.

Встреча с итальянским толстосумом и истерика Рязанова

Рязанов и Брагинский возили сценарий в Рим к главе продюсерской фирмы «Дино де Лаурентис». Хозяин компании, собственно Дино де Лаурентис, встретил граждан СССР, мягко говоря, прохладно. Когда режиссер и сценарист вошли в роскошный кабинет, капиталист не поздоровался, не пожал рук, а лишь закричал: «Что вам здесь надо? Кто вас звал?». Хамский прием обозлил Рязанова, он потребовал немедленно сменить тон, пригрозил, что улетит на родину ближайшим рейсом. В итоге договорились встретиться еще раз на следующий день.

«Прочел я. Все, что вы сочинили, — мура!»— заявил продюсер Рязанову и Брагинскому на второй встрече.

После беседы с Дино де Лаурентисом, у Эльдара Рязанова случилась истерика. Режиссер хотел вернуться в Москву, но государственное соглашение уже было подписано, отступать было некуда. Стиснув зубы, советские кинодеятели вычеркнули из сюжета все человеческое, социальное, раскрывающее характеры, но угодить итальянцу все равно не смогли. На третьей встрече продюсер приказал включить в картину сцену, где герои кидают торты в лица друг другу, а также эпизод в московском ГУМе. В итоге после всех правок сценарий утратил свое первоначальное название и стал сначала именоваться «Итальянцы в России», а затем — «Невероятные приключения итальянцев в России».

Съемки в СССР

С подбором актеров также были проблемы. Дино де Лаурентис не хотел привлекать к работе популярных и, следовательно, дорогих артистов. Он затянул с кастингом и сорвал начало съемок.

Через десять дней после официального старта работы иностранные исполнители все же прилетели в Союз. С собой они привезли несколько ящиков с костюмами – по договору наряды должна была пошить зарубежная сторона. Когда Эльдар Рязанов увидел туалеты, ему стало дурно.

У Рязанова случился конфликт с артистами из Италии. Иностранцы жаловались, что режиссер их постоянно подгоняет, требует увеличить темп. В итоге согласия удалось достичь, но на это потребовалось много сил. Девять десятых фильма было снято всего за два месяца.

Эльдар Александрович признавался, что в процессе съемок картины «Невероятные приключения итальянцев в России», его не покидало ощущение, что он ввязался в авантюру. Никогда в жизни деятель культуры не имел таких коротких сроков и уймы дополнительных сложностей.

Съемки в Италии

Затем творческий коллектив ленты отправился в Рим – снимать начальные сцены. Советские киношники летели в Италию с хорошим настроем, однако уже в аэропорту столкнулись с недружелюбием сотрудников фирмы «Дино де Лаурентис». Гостей из СССР привезли в третьеразрядную гостиницу на окраине города и поселили в конурах без удобств. По словам Эльдара Рязанова, итальянцы нарушили основной закон гостеприимства – ведь в Москве и Ленинграде сами они жили в хороших отелях и номерах. Кроме того, режиссеру заявили, что в Европе все не так как в Союзе. Дескать, здесь все слишком дорого, и даже камеру бесплатно на асфальт поставить нельзя. Мол, за это надо заплатить крупную сумму муниципалитету. Правда, позже Рязанов узнал, что на самом деле это стоило копейки.

Эльдар Александрович приехал в чужую страну с желанием честного и открытого сотрудничества и был горько разочарован поведением зарубежных коллег. Оскорбленный и подавленный на следующий же день он устроил забастовку – не явился на площадку. После недолгих переговоров требование Рязанова было удовлетворено – его и коллег переселили в комфортные условия.

«На следующее утро, когда в отель прибыли итальянские директора картины, художник, оператор, чтобы ехать на осмотр натуры, я объявил, что на работу не выхожу. Я бастую! Не распаковывал чемодан, не брился. Лежал на кровати, несчастный, но непреклонный. Рядом на столике валялся тюбик с валидолом», — вспоминал советский мэтр.

В процессе работы режиссеру пришлось постоянно торговаться – за количество актеров в массовке, например, или за вывеску с надписью «Больница». Продюсерская компания экономила буквально на всем. Эльдар Рязанов злился и однажды чуть не устроил мордобой с адвокатом фирмы. «У меня чесались руки — очень хотелось прогуляться по его физиономии», — рассказывал режиссер.

Сожаления капиталиста

Уже готовую картину собирались продать американцам. Продюсерам из США фильм очень понравился, однако от покупки они отказались, так как в ленте не было суперзвезд. Дино де Лаурентис горько пожалел о решении сэкономить на актерах. В Италии картина не вызвала особого резонанса. Между тем в СССР фильм очень полюбили.

Миронов рисковал жизнью, а Рязанов довел иностранных актеров до ручки: жуткие факты о комедии «Невероятные приключения итальянцев в России»

В основном публика шла на Андрея Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.

За один год комедию посмотрели пятьдесят миллионов зрителей, и она занимает 39 строчку в списке самых кассовых советских фильмов.

Заявку на сценарий совместной советско-итальянской кинокомедии Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский сочинили ещё в семидесятом году. Называлась она «Спагетти по-русски». В Госкино заявка не понравилась: сказали, что итальянцы какие-то неположительные, жуликоватые и надо их переделать.

Продюсер Дино де Лаурентис заявил нашим творцам — Всё, что вы написали, ерунда, мне нужен фильм-погоня, состоящий из трюков. Единственное, что можно сохранить, — это историю с живым львом. Несчастные соавторы принялись выдумывать трюки: посадку самолёта на шоссе, прыжок во время разведения моста и рискованные сцены со львом.

Режиссером стал сам Рязанов. Был момент, когда он заявил: «Я такую ерунду снимать не буду!». Однако руководители Госкино надавили на Рязанова, и тот согласился. Подготовительный период для съёмок в России продолжался тридцать один день — по советским меркам это было катастрофически мало, у нас едва ли не каждый трюк готовили несколько месяцев. Съемки начались 14 мая 1973 года в Москве.

Костюмы к фильму, присланные итальянцами, оказались таким тряпьём, что возмущённый Рязанов распорядился отправить в Рим телеграмму, в которой сообщалось, что «Мосфильм» не лавка старьёвщика. Как потом выяснилось, её не отправили, чтобы не осложнять отношений с партнёрами.

Алигьеро Носкозе, сыгравший Антонио, в Италии прославился тем, что пародировал звезд и политиков. Помогал главарям масонской ложи «П-2», которые в конце 1970-х готовили государственный переворот в Италии. Алигьеро звонил общественным деятелям и разговаривал с ними голосами политиков.

Множество трюков актеры выполняли сами. Андрей Миронов висел на высоте 15-этажного дома, держался за край разведенного моста, сползал с шестого этажа гостиницы «Астория» на ковровой дорожке, нырял в Неву за сокровищами… Правда, эпизод плавания актера под водой снимали уже в Средиземном море, в Неаполе.

В частности, игравший милиционера Андрей Миронов сам рвался работать без каскадеров.Даже тогда когда лев до полуобморочного состояния испугал итальянского актера, приподнявшись на задних лапах и поцарапав тому спину , то он все равно не побоялся сниматься с ним дальше.

Показ сверхзвукового самолета Ту-144 должен был завершать фильм. Именно его взлет должен был «застыть» на фоне завершающих титров фильма. Но, по настоянию партийных руководителей, эти кадры заменили на кадры взлетающего Ил-62. Как раз, за год до выхода фильма, Ту-144 разбился на авиасалоне в Ле-Бурже.

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экран 8 апреля 1974 года и занял четвёртое место в годовом прокате

В течение двух месяцев было снято девять десятых всего фильма. Сам режиссер признался, что никогда не снимал такими темпами. Съемочный коллектив работал по две смены ежедневно, включая субботу.

В ходе московских съемок льва разместили на территории школы на Мосфильмовской улице. Именно туда через небольшой забор пробрался 18-летний студент Владимир Марков, догонявший свою собаку. Лев сбил молодого человека с ног и прижал к земле, несколько раз укусил студента и сильно поцарапал, была большая потеря крови и шок 1 степени. Подоспевший на место происшествия младший лейтенант милиции Гуров застрелил огромного хищника.

Сцену с посадкой Ту-134 снимали на Ульяновском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, ВПП «загримировали» под шоссе. Пилот Таращан попросил только легковые машины, за рулями — только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироваться мгновенно и безошибочно». В общей сложности самолёт сажали 6 раз и каждый раз безупречно. Кадры где Ту-134 едет по шоссе, а под ним снуют автомобили снимали на резервной полосе.

Для актрисы Антонии Сантили роль внучки русской актрисы-балерины Ольги в «Невероятных приключениях итальянцев в России» стала последней в карьере. Любопытно, что артистка отказалась от съемок в криминальной драме «Серпико» с Аль Пачино, чтобы принять участие в работе над «Итальянцами». Антония после премьеры кинофильма вышла замуж за состоятельного человека и стала вести закрытую жизнь.

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

актеры и роли

санитар в итальянской больнице, шурин Антонио

дублировал — Михаил Кононов

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Ошибка

трейлер >>

Самое интересное

Актриса – о сериале «Ухожу красиво», партнерстве с Владимиром Яглычем и опыте совмещения профессии и материнства

кадры из фильма >>

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

В этом фильме любопытно получилось во что. Откровенно карикатурный мафиозо, исполненный смешным итальянским актером Чимароза, был озвучен Михаилом Глузским, который в комедиях снимался нечасто и больше. читать далее>>

. А мне нравятся все фильмы Рязанова, которые я смотрел включая этот и поздние типо Старые Клячи Андерсен и Карнавльнаяночь пятдесят лет спустя. Пока Рязанов жил и снимал еще можно было что-то глянуть. читать далее>>

И правильно сделали, что вырезали. Без этой сцены фильм с информационной и художественной точки зрения ничего не потерял. . читать далее>>

Да. Антония Сантилли — актриса разноплановая, скажем так. Не замыкается в одном амплуа. Актриса широкого актёрского диапазона. читать далее>>

. Посмотрите с ней «фильмы для взрослых» (преимущественно в которых она и снималась у себя в Италии) — понравится ещё больше. ;)) читать далее>>

Картина «Невероятные приключения итальянцев в России» была снята великим режиссером Эльдаром Рязановым. Оказывается, трюк с посадкой самолета был исполнен по-настоящему! К счастью, во время него никто не пострадал.

Тайна съемки посадки самолета

Эльдар очень не хотел использовать комбинированную съемку, потому что пришлось бы вводить в заблуждение зрителей. Режиссер желал, чтобы все трюки исполнялись по-настоящему! Причем даже тот момент, когда самолет садится на магистраль, по которой едут автомобили.

Сначала съемочная группа хотела сделать посадку на автостраде. Однако условия не позволяли это сделать, а именно мешало слишком тонкое покрытие дороги асфальтом. Чтобы самолет успешно сел, требуется покрытие не меньше 80 см. В советское время такой глубокий слой не делали.

Тогда решили обратиться за помощью в Ульяновский аэродром, где обучали летчиков, чтобы снять посадку на его посадочной полосе. Дорогу хорошо подготовили, с нее убрали все лишнее. Чтобы полоса была похожа на обычную проезжую часть, вдоль нее посадили деревья, поставили светофоры, указатели, сделали декорации домов и выполнили разметку.

Далее съемочная группа приступила к поиску пилота, который согласился бы на подобный трюк. Им стал замдиректора ВШЛП И. А. Таращан. Но для выполнения трюка он попросил получить разрешение руководства гражданской авиации.

Вопреки отказу

Когда начальство услышало о том, что самолет планирует посадить прямо среди проезжающих автомобилей, оно было просто поражено! Съемочной группе тут же отказали ввиду повышенной опасности такого трюка. Без разрешения Таращан выполнять посадку не соглашался.

Однако Эльдар все же смог его уговорить. Ответственность на плечах летчика лежала огромная. Не столько было страшно потерять должность, сколько навредить людям. Поэтому он согласился на трюк с одним условием — в проезжающих машинах за рулем должны сидеть опытные пилоты, которые смогут сориентироваться во внештатной ситуации.

Рязанова такое условие вполне устроило, летчики для управления машинами нашлись. В результате сцена была снята. Правда, одного дубля известному режиссеру оказалось мало, поэтому всего было выполнено 6 таких посадок! Но зато сняли идеально, зрители даже не догадывались, что это было сделано по-настоящему!