Как снимался фильм приключения итальянцев в россии

Через социальные сети

Еще не зарегистрированы?

Регистрация

Через социальные сети

Восстановление пароля

Введите почту указанную при регистрации и мы вышлем инструкцию

Вспоминаем фильмы талантливого мастера — всегда на грани драмы, всегда проникнутые иронией и мягким дружелюбным юмором, что он снимал в Петербурге — месте, которое Рязанов называл «городом-вдохновением».

Фильм «Вокзал для двоих»

Фильм Эльдара Рязанова, снятый в 1982 году, ставший участником официальной конкурсной программы Каннского кинофестиваля, повествует о встрече обычной официантки Веры и знаменитого пианиста из Москвы Платона, которых по иронии судьбы сталкивает привокзальная забегаловка, где начинается нелёгкая история их отношений: от антипатии до проникновенной нежности, которая преодолевает даже тюрьму.

Некоторые эпизоды фильма снимали в Ленинграде, на Витебском вокзале. В частности, одну из финальных сцен, когда между героями происходит объяснение.

м. Пушкинская, Витебский вокзал, Загородный пр., 52

Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России»

Один из самых популярных советских фильмов снимали в Москве и, преимущественно, Ленинграде, где и происходят основные действия кинокартины.

И какие только известные достопримечательности не подмечал любознательный зритель, наблюдая за перипетиями комедийного сюжета: и Итальянский мостик, перекинутый через канал Грибоедова, и Государственную капеллу, и Эрмитаж, и Исаакиевский собор, и широкие набережные Невы с её домами, мимо которых бежит Андрей Миронов, и знаменитых сфинксов напротив Академии художеств на Университетской набережной.

м. Василеостровская, Академия художеств, Университетская наб., 17; м. Адмиралтейская, Исаакиевский собор, Исаакиевская пл., 4

Фильм «О бедном гусаре замолвите слово»

Сцены лирического, смешного, грустного, невероятно проникновенного фильма Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово», повествующего о некоем губернском городе, взволнованном вступлением в него гусарского полка, который, расквартировавшись здесь, невольно становится причиной воспоследовавших скандальных событий, снимали в том числе в Ленинграде.

Эльдар Рязанов, вспоминая съёмки фильма, рассказывал: «Работая над „Невероятными приключениями итальянцев в России“, я снимал эпизод в Петропавловской крепости и подумал, что архитектурный ансамбль Петропавловки — это же замечательная декорация для фильма, где в город вступает гусарский полк!». Именно так впоследствии всё и произошло: сцену, где актёр Станислав Садальский пел «О бедном гусаре замолвите слово. », снимали в Ботном доме Петропавловской крепости.

м. Горьковская, Петропавловская крепость

Фильм «Андерсен. Жизнь без любви»

Одним из мест съёмок стал Императорский Царскосельский лицей. Здесь молодой Андерсен в исполнении петербургского актёра Сергея Мигицко «учился» в Царскосельском лицее, где некогда обучался и сам Пушкин.

Мемориальный Музей-Лицей, г. Пушкин, Садовая ул., 2

Фильм «Ключ от спальни»

Ещё один фильм, вышедший уже в постсоветское время, действие которого переносит зрителя в Россию 1914 года. Сюжет закручен вокруг любовного треугольника дамы благородного происхождения, её супруга и богатого фабриканта.

Основные съёмки проходили в одном из домов на Таврической улице, а для натурных съёмок выезжали на берег Финского залива, а также в посёлок Репино, где съёмочная группа арендовала старинную дачу, стилизованную под XIX век.

м. Чернышевская, ул. Таврическая, 5

Журнал о современном мире женщины. Мода, красота, стиль, психология. С юмором для женщин и о женщинах.

«Невероятные приключения итальянцев в России». О том, как снимался фильм.

Интуристы едут в нашу страну, чтобы пересчитать львов, найти клад и разгадать тайны русской души.

Режиссер: Эльдар Рязанов.

На экраны эта комедия вышла в 1974 году, но до сих пор собирает зрителей у телевизоров. В чем же секрет успеха фильма?

Режиссура

Эльдар Рязанов брался за фильм неохотно. Его совместный с Эмилем Брагинским сценарий (он назывался «Спагетти по-русски») пришлось переписать по требованию итальянской стороны. Иностранцы вообще чудили: актеры жаловались на ненормированный рабочий день, а продюсеры экономили практически на всем. В Риме съемочную группу поселили в третьесортном отеле без удобств. Режиссер устроил забастовку: отказался снимать, пока его коллег не переселят в другую гостиницу. Но Рязанов не был бы Рязановым, если бы не приложил все силы, чтобы сделать из картины кинохит. Даже несмотря на то, что иностранные продюсеры в успех фильма не верили.

Актеры

Итальянские продюсеры не хотели раскошеливаться на кинозвезд, поэтому на главную женскую роль взяли актрису, которая до этого снималась в сценах 18+, мафиози нашли в кукольном театре, а на роль Антонио взяли артиста-пародиста. Единственным известным и популярным актером в этой компании был Нинетто Даволи, сыгравший недотепу Джузеппе. Возможно, все, как всегда сложилось к лучшему. Сейчас мы уже не представляем других итальянцев в этих ролях. Настолько они получились колоритные и органичные. Со своей стороны Рязанов постарался привлечь в картину самых ярких звезд отечественного кино того времени — Андрея Миронова, Евгения Евстигнеева и Ольгу Аросеву.

Трюки

Одним из условий, поставленных итальянскими продюсерами, было наличие экшена в фильме. И Рязанов превзошел самого себя. Хотя любителем таких сцен никогда не был. В картине были автомобильные погони, взрывы, трюки на высоте. Но самым зрелищным эпизодом стала, конечно, посадка самолета на шоссе. Под автомобильную трассу разметили взлетно-посадочную полосу Ульяновского летного училища. Машинами на шоссе управляли летчики. Таким было требование руководства училища. Только пилоты знали нюансы посадки самолета и могли правильно среагировать при внештатной ситуации.

На съемках фильма Рязанова поразила самоотверженность Андрея Миронова. Актер сам исполнял сложнейшие трюки: висел на высоте 15-этажного дома, держась за край разведенного моста, сползал из окна гостиницы «Астория» на ковре, нырял в Неву за кладом. Миронову хватило характера сняться в сцене со львом без обычной в такой ситуации стеклянной перегородки. Лев был ручным.

Советско-итальянская комедия до сих пор считается одной из лучших комедий, созданных в духе приключений, в нашей стране.

И пусть эта комедия вообще никак не похожа на другие комедии Эльдара Рязанова как по стилю, так и по исполнению, но это, как мне кажется, даже на руку.

  • первоначально сценарий, написанный Рязановым и Брагинским, назывался “Спагетти по-русски”. Когда его предложили итальянцам, то те сразу отказались, так как фильм получился бы слишком сентиментальным в стиле “Берегись автомобиля”, а это не могло бы принести денег от проката. В итоге сценарий полностью переделали, сделав фильм приключенческим.
  • изначально Рязанов видел в советском милиционере, который подружился с итальянским авантюристом, Иннокентия Смоктуновского (в первом сценарии был именно один авантюрист).
  • официальная причина съемок комедии не является секретом — итальянская фирма задолжала СССР крупную сумму денег за фильм “Ватерлоо”. Решили снимать новый фильм, где частично были бы использованы средства итальянской стороны.
  • большинство трюков в фильме выполнил итальянский каскадер Сержио Миони. Но контракт с Миони закончился еще до окончания съемок, а потому некоторую часть трюков выполнили советские каскадеры (например, трюки с пожарной машиной и эпизоды, когда машины попадают в грязь).
  • для съемок фильма были закуплены 5 “Жигулей” и 5 “Москвичей”. В некоторых сценах дублировали и итальянские автомобили “Фиат”-124 и “Фиат1300”. Съемки в салоне велись в Фиатах.
  • советская сторона пригласила для съемок в фильме звезду отечественного кино Андрея Миронова. Евгений Евстигнеев был приглашен спонтанно, так как итальянцы не могли предоставить актера на эту роль. Ольга Аросева поначалу впечатлило предложение сняться в небольшой роли (она всё-таки была очень популярной актрисой), но когда она узнала, что сможет провести две недели в Италии, то сразу согласилась.
  • в сценарии было не так много эпизодов со львом. Но когда владельцы льва прочитали сценарий, то уверили Рязанова, что лев может гораздо больше. В результате роль льва увеличили. Только вот на съемках фильма выяснилось, что лев не особо и подчиняется командам. Некоторые эпизоды могли снимать несколько дней, так как лев “ленился”. Как говорят, после этого фильма Рязанов зарекся вообще снимать животных.
  • многие трюки Андрей Миронов исполнил без дублеров. К примеру, он сам висел на дорожке, когда спускался из гостиницы “Астория”, и он же первый пополз по пожарной лестнице в сцене погони.
  • трюк с разводным мостом исполнили цирковые артисты. Но и в этом случае Миронову пришлось повисеть на тридцатиметровой высоте для достоверности. Между прочим, чтобы проходящее под мостом судно было чуть повыше (для совершения прыжка на его крышу), его пришлось слегка надстроить.
  • по ходу действия фильма было разрушено много львов. Значительная часть из них никогда не стояла на указанных местах.
  • сцена, в которой Андрей Миронов ныряет в реку снималась в Милане. Там тепло.
  • для съемки сцены со взpывом бензоколонки был построен макет бензоколонки. Макет был сделан настолько похоже, что проезжающие мимо автомобилисты останавливались для заправки.
  • сцену с посадкой в самолете на шоссе снимали на Ульяновском аэродроме. Ни одно шоссе не выдержало бы нагрузки, которая получается при приземлении самолета. Для этого взлетную полосу “превратили” в шоссе. Пилот самолета требовал с Рязанова распоряжение, на основе которого он мог бы нарушить инструкции. Но в Министерстве гражданской авиации ответили отказом. Тогда пилот сказал, чтобы роли автомобилистов сыграли другие пилоты, чтобы они могли вовремя сориентироваться, если что-то пойдет не по плану. Так и сделали — пригласили пилотов на личных автомобилях.
  • Антония Сантилли до съемок в фильме вообще не умела водить автомобиль. В СССР ее научили, а потому в сценах погони она участвовала лично. Конечно, в некоторых эпизодах ее подменял каскадер в парике.
  • съемки у Рязанова стали для Сантилли единственными полноценными съемками в кино. К слову сказать, почти сразу же после окончания съемок она ушла из мира кино.
  • когда продюсер фильма Дино де Лаурентис увидел, что Рязанов снял настоящий приключенческий фильм со множеством трюков (не хуже голливудских), то он пожалел, что не пригласил звезд итальянского кино, без которых не было смысла запускать фильм в прокат в Европе.

После реставрации комедию Эльдара Рязанова можно увидеть в кинотеатрах столицы. Сотрудники «Мосфильма» воссоздали изображение и звук, работали с каждым кадром. В новом цифровом качестве ленту можно посмотреть и на онлайн-ресурсах главной киностудии страны.

Фильм советско-итальянского производства снимался в Риме, Санкт-Петербурга, Москве. Режиссёр собрал блистательный актерский состав, в картине заняты: Андрей Миронов, Нинетто Даволи, Антония Сантилли, Тано Чимароза, Луиджи Баллиста, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева. Лента насыщена зрелищными трюками и экшн-сценами, самая эффектная из которых — посадка самолета на шоссе. Эпизод снят на Ульяновском аэродроме, за рулем автомобилей – каскадёры и пилоты. А вот Андрей Миронов, сыгравший роль сотрудника милиции и успевший за время действия фильма дослужиться до майора, стремился все делать сам, без дублеров. Актер рисковал собой, когда висел на 30-метровой высоте в сцене с разведением моста, сам спускался с шестого этажа «Астории» на ковровой дорожке, первым из съемочной группы подружился со львом Кингом. Сейчас трудно представить фильм без Миронова, но роль стража порядка мог сыграть Иннокентий Смоктуновский.

За первый год проката комедию Рязанова посмотрели около 50 миллионов человек. Фильм по-прежнему вызывает интерес у зрителей, и пусть спецэффекты уже не кажутся столь впечатляющими, как в далекие 70-е, но остаются искромётный юмор и блестящая игра кинозвёзд.

На экраны картина вышла в апреле 1974 года.
50 миллионов человек посмотрело совместную советско-итальянскую приключенческую комедию в первый год проката в СССР. Над «Невероятными приключениями итальянцев в России» смеялись зрители, а режиссер, чуть не плакал.

Заявку на сценарий совместной советско-итальянской кинокомедии Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский сочинили еще в семидесятом году. Рабочее название фильма — «Спагетти по-русски».
Однако продюсер Дино де Лаурентис заявил нашим творцам: «Все, что вы написали, ерунда, мне нужен фильм — погоня, состоящий из трюков. А еще он велел сочинить сцену, где герои швыряются друг в друга тортами — это проверенный на зрителе прием, это смешно. Из первоначального сценария разрешалось сохранить разве что живого льва.

Несчастные соавторы принялись выдумывать трюки: посадку самолета на шоссе, прыжок во время разведения моста и рискованные сцены со львом. Одобренный итальянскими соавторами сюжет снова понесли продюсеру, и тот приказал обязательно вставить в картину какой-нибудь эпизод в ГУМе: «Таких огромных магазинов в Европе нет, и он произведет впечатление на зрителей».

Куски были вставлены, сценарий, в конце концов, утвердили с обеих сторон. «Спагетти по-русски» переименовали сначала в «Итальянцев в России», а затем – в «Невероятные приключения итальянцев в России». Договорились снимать трюковой фильм с погонями, рискованными сценами, матрешками, ГУМом, разводным мостом, белой ночью и прочими достопримечательностями Москвы и Ленинграда.

Рязанов перечитал сценарий, ужаснулся обилию трюков и мрачно изрек: «Мне жаль режиссера, который будет это снимать». Режиссером в итоге стал сам Рязанов. Был момент, когда он заявил: «Я такую ерунду снимать не буду!». Однако руководители Госкино надавили на Рязанова, и тот согласился. Подготовительный период для съемок в России продолжался 31 день — по советским меркам это было катастрофически мало, у нас едва ли не каждый трюк готовили несколько месяцев. Съемки начались 14 мая 1973 года в Москве.

В течение двух месяцев было снято девять десятых всего фильма.
Сам режиссер признался, что никогда не снимал такими темпами. Съемочный коллектив работал по две смены ежедневно, включая субботу. Итальянские актеры не выдержали ритма съемок и пожаловались своему патрону. Рязанов знал, что на Западе бытует мнение о том, что русские актеры чрезвычайно медлительны, а его картина доказывала обратное – спасовали иностранцы.

Актеров выбирали продюсеры, что для Рязанова было, мягко говоря, непривычно.
Итальянцы экономили на всем, и актеры не были исключением.
Рязанов мечтал поработать с Витторио Гассманом, но поскольку де Лаурентис в успех картины изначально не верил, звезд никто даже не беспокоил, подбирали кто подешевле.

«Пряником» для режиссера была возможность работать за границей, а «кнутом» — подчинение зарубежному продюсеру.
На съемках в Италии наших киношников разместили в третьеразрядных отелях, сократили массовку и не изготовили нужных вывесок. Даже снимать на улицах приходилось из-под полы, потому что не было оплачено разрешение на профессиональную съемку.

Рязанов объявлял забастовку и был готов к бойкоту фильма, если не будут созданы условия для нормальной работы. Но наших не избалованных западным бытом актеров окрыляла сама возможность провести время за границей. К примеру, Андрей Миронов снимался всего пару дней, а Италию не покидал три недели.

Продюсер настоял на том, чтобы все автомобильные трюки выполнял итальянский каскадер Серджио Миони. По прилету в Москву он составил перечень требуемого реквизита. Увидев в этом списке ремни безопасности, ассистент режиссера раздобыл пожарный рукав. Ну, не было в советском автопроме такой традиции – ремни к сиденьям пристегивать. «Сейчас на два болтика прикрутим и поедем», — заявил о пожарном рукаве помреж. Иностранный каскадер понял: в этой стране каждый водитель – трюкач. Но ремни ему все-таки доставили – из-за границы.

Еще одним открытием итальянского автогонщика стало то, на каких «убитых» машинах ездили у нас их счастливые обладатели. Автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, поэтому эксплуатировался до последней возможности. Для итальянцев сделали исключение: привезли для каждого трюка по пять новеньких «Жигулей» третьей модели и «Москвичей-412». Именно «Москвич» форсировал по дну водное препятствие в фильме, когда итальянский пассажир просил водителя быть осторожным, чтобы не задавить рыбку.

Да, нелегко было нашему легендарному режиссеру Эльдару Рязанову снимать этот фильм.
Есть пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Эту пословицу знает даже ребенок, ничто не может быть достигнуто без усилий, чтобы добиться успеха, нужно хорошенько поработать, и труд режиссера был оправдан. Получился гениальный фильм, который и предлагаем вам посмотреть.

Итальянка Ольга — внучка русской иммигрантки. Умирая, бабушка рассказывает ей, что в Ленинграде находится ее огромное состояние, которое она спрятала “под львом” уезжая из страны. Ольга отправляется в СССР, чтобы найти сокровища, но, к огромному неудовольствию наследницы, детали их разговора подслушали еще несколько итальянцев, которые теперь намерены добраться до денег раньше законной наследницы.

  • Лед в сцене, где мафиози застревает в иллюминаторе, был сделан из слюды, а затем посыпан тальком и нафталином.
  • Сцену с посадкой Ту-134 снимали на Ульяновском аэродроме, на взлетно-посадочную полосу которого нанесли разметку обычного шоссе. В общей сложности самолет сажали шесть раз и всегда без каких-либо происшествий.
  • Андрей Миронов выполнил большинство трюков самостоятельно: актер висел на высоте 15-этажного дома, держался за край разведенного моста и сползал с шестого этажа гостиницы “Астория” на ковровой дорожке.
  • Эпизод плавания Миронова в Неве снимали в Средиземном море, в Неаполе.
  • Антония Сантилли, сыгравшая Ольгу, не умела водить машину. Чтобы снимать крупные планы, ее обучили азам вождения. На общих планах вместо нее снимался дублер в парике.

В одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Старая дама, некогда эмигрировавшая из России, поведала своей внучке Ольге, что все ее огромное состояние спрятано в Ленинграде «под львом». Это обстоятельство явилось причиной срочного отлета в Ленинград всех тех, кто случайно или специально был посвящен в эту тайну. В СССР прибыли солидный врач, итальянский мафиози, два санитара, просто горожанин и внучка Ольга. А в Москве к ним присоединился еще и гид, который усложнил и так непростые поиски сокровищ…

Этот фильм могли назвать «Спагетти по-русски». Но мы знаем его под названием «Невероятные приключения итальянцев в России». В первый год проката (1973-1974) фильм посмотрели 50 миллионов зрителей. И многим интересно: как сложились судьбы актёров-итальянцев?

Как снимался фильм приключения итальянцев в россии

Джиджи Баллиста (доктор-кладоискатель)

Джиджи Баллиста родился в 1918 году во Флоренции. В жизни он занимался не только актёрством: получил юридическое образование, работал в журналистике и кинопроизводстве. Актёр успел сыграть в более чем 50 фильмах.

В жизни актёр страдал от дисфонии: это нарушение голосообразования. Но в профессии такая особенность помогала Джиджи Баллиста получать запоминающиеся роли. Играл он в основном в комедиях.

Актёр никогда не был женат, из-за чего вокруг его личности ходит множество противоречивых сведений. Джиджи Баллиста ушёл в 1980 году, и до последних лет жил в Риме в одиночестве, только в окружении прислуги.

Как снимался фильм приключения итальянцев в россии

Тано Чимароза (мафиози Розарио Агро)

Эксцентричный Розарио в фильме запомнился как отец, мечтающий о сыне при наличии семи дочерей. Этот персонаж был одним из самых ярких в фильме. Роль Розарио досталась сицилийскому актёру Тано Чимароза. Он часто использовал стереотипный образ типичного сицилийца в кино, но играл разных персонажей: от драматических до комических.

К сожалению, о личной жизни Чимароза нет сведений. Известно только, что у него был брат Мишель Чимароза (тоже популярный актёр). Тано Чимароза не стало в 2008 году. Все 86 лет жизни он прожил между Римом и родной Сицилией.

Как снимался фильм приключения итальянцев в россии

Нинетто Даволи (Джузеппе)

Колоритный кудрявый парень по имени Джузеппе очень полюбился советским зрителям. Актёр Нинетто Даволи всю жизнь играет наивных и комичных персонажей, вот и в «Итальянцах» выступил в привычном амплуа.

Как снимался фильм приключения итальянцев в россии

Когда в 1975 году не стало итальянского режиссёра Пьера Пазолини, в чьих фильмах постоянно снимался Даволи, он хотел уйти из кино. Но потом вернулся и снимается до сих пор, также Нинетто участвует в телепроектах, играет в сериалах и театре. Сегодня актёру 71 год, и у него двое детей.

Как снимался фильм приключения итальянцев в россии

Алигьеро Носкезе (Антонио)

А вот «напарнику» и приятелю Джузеппе в жизни повезло меньше. Начиная карьеру как пародист, актёр Алигьеро Носкезе пришёл в кино в 1962 году. Карьера складывалась неплохо, но в 1974 году жена Алигьеро, с которой они воспитывали двоих детей, решила уйти от него.

Актёр впал в депрессию. Несколько раз он успешно выходил из этого состояния, но во время очередной госпитализации принял решение о добровольном уходе. Ему было 47 лет. Дочь Носкезе Кьяра стала успешной актрисой.

Как снимался фильм приключения итальянцев в россии

Антония Сантилли (Ольга)

Главную женскую роль в «Невероятных приключениях итальянцев в России» сыграла очаровательная Антония Сантилли. Она воплотила на экране образ внучки русской балерины по имени Ольга. В кино эта актриса пришла в 1972 году, хотя в университете она изучала литературу. В одном из фильмов Антония Сантилли даже была дублёром Орнеллы Мути.

Интересно, что сниматься в СССР Антония решила, отвергнув предложение о съёмках в голливудском фильме с Аль Пачино.

Как снимался фильм приключения итальянцев в россии

В основном Сантилли снималась в довольно смелых картинах, а «Невероятные приключения итальянцев в России» стал последним её фильмом. Карьера актрисы закончилась так же молниеносно, как и началась.

Актриса вышла замуж за состоятельного человека и родила сына. Вскоре после этого она предпочла отказаться от съёмок. Сейчас Антонии Сантилли 70 лет. Она живёт на своей вилле в Риме, не общается с журналистами и не появляется на широкой публике.