Аскетичный, благородный, «грандиозный» в определении Миуччии Прада, черный цвет – извечный протагонист гардероба обычной итальянки. Также черный – излюбленный цвет многих итальянских дизайнеров, среди которых Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Prada. Чем же так привлекает жителейBel Paese черный, иначе именуемый и в Италии, и за ее пределами цветом сицилийской вдовы?
Агата Руиз де Ла Прада (Agatha Ruiz de La Prada), испанский стилист, известная своей любовью к вызывающим цветам, вот как отзывается о своих европейских соседях: «Без сомнения, Италия – это моя любимая страна, мне в ней не нравится только одно: то, что итальянки одеваются во все черное. В Уффици я любуюсь картинами, рисунком и яркими цветами одежд. И потом спрашиваю себя, почему в наши дни нельзя поступать так же».
Но не так-то легко избавиться от вековых обычаев. Как и в большинстве стран мира, черный в Италии – это цвет траура, достигший особой «глубины» на юге страны, на солнечной Сицилии. Именно здесь, в городке Модика (Modica) в провинции Рагузы (Ragusa) еще в прошлом веке был распространен обычай в знак траура и скорби перекрашивать в черное даже двери и мебель в доме умершего. Сицилийки в глубоком трауре оборачивали в черный шелк или нитки даже … расчески для волос и сережки.
Несмотря на многочисленные запреты властей, эти обычаи продолжали бытовать на Сицилии вплоть до недавнего времени. По словам Моники Беллуччи (Monica Bellucci), снимавшейся в 2000 году на Сицилии в фильме «Малена», в этом местечке «многие женщины до сих пор одеваются в черное и прикрывают себя с ног до головы».
И сегодня многие жительницы Апеннин выбирают total black на каждый день — и на работу, и на выход. У монохромного черного цвета масса самых радужных преимуществ: он элегантен, стройнит, неприхотлив в носке, подходит для любого случая, не ассоциируется с каким-то одним временем года, а главное — придает уверенности в себе.
Даже французская певица и актриса Жульет Греко (Juliette Gréco) признает «защитную силу» цвета ночи: «Почему всегда в черном? Потому что это – единственный цвет, который меня защищает: если я одену какой-то другой цвет, то меня смогут увидеть».
Черный – это цвет-«отмычка» к любому гардеробу, сочетаемый с самыми невообразимыми аксессурами, строгий в самом причудливом крое, комбинируемый с самыми вызывающими цветами. Черный нивелирует необходимость самовыражения через одежду, освобождая от необходимости выбора и сохраняя «анонимность» носителя. Недаром – ленивые? — итальянки говорят: «Если вы проспали, не знаете, что надеть, или не хотите излишнего внимания к собственной персоне, то выберите черное» и сами свято следуют собственному правилу.
А в сочетании с разными аксессуарами и украшениями одно и то же черное платье может с легкостью трансформироваться в десяток нарядов на любой случай. Это тоже известно прижимистым итальянкам. И если вы – не художник на «ты» с современной цветовой палитрой, не пророк в сочетании принтов и не профессиональный стилист, то черный – это ваша палочка-выручалочка!
Черный воистину демократичен: эмблема панков 80-х годов, черный сегодня предпочитают, как принято говорить в Италии, женщины из хороших семей, а также светские львицы, сексуальные дивы, вечно спешащие карьеристки и . закомплексованные девушки.
По словам психологов, черный преобладает в гардеробе аскетов, цельных натур, не разменивающихся на мелочи, и неуверенных людей, которые таким образом ограждают себя от окружающего враждебного мира, сохраняя вокруг себя ореол таинственности. Total black, возможно, и скучно, зато практично! Возможно, именно благодаря этой практичности именно черный во всем многообразии оттенков (да-да, и у черного цвета тоже есть оттенки!), форм, покроев, размеров, тканей и стилей был и остается лидером продаж многих модных марок.
Начиная с 20-х годов, когда Коко Шанель (Coco Chanel) изобрела «маленькое черное платье», стилисты не устают признаваться в любви к цвету ночи, предлагая богатую палитру его интерпретаций и целую гамму образов.
Когда речь заходит о черном цвете в моде, то, наверное, одно из первых имен, которое приходит на ум, — это имя Giorgio Armani. Именно ему принадлежат слова: «Если и есть цвет, исчезновение которого мы никогда не сможем констатировать, то это – черный». Сложно представить самого Джорджо Армани в чем-то, что не было бы черным или, на худой конец, темно-синим. Прославленный итальянский стилист считает, что черный придает ему больший вес и значимость. По признанию самого модельера, каждый раз, представляя новую коллекцию, он переживает, что она может не понравиться публике из-за обилия черного, ставшего не только его своеобразной визитной карточкой, но и воплощением стиля одноименной марки. Но, думаю, немногим дано достичь успеха, подобного Giorgio Armani, обыгрывая каждый раз едва ли не один-единственный цвет.
И если для Армани черный стал олицетворением элегантности, то стилистам Dolce & Gabbana удалось освободить черный от ярлыка траурного атрибута и сделать его гиперсексуальным. В 1985 году итальянский модный дуэт представил на суд публики свое видение «средиземноморской» женщины: трагично черные вуали и кружевные платки цвета ночи, строгие четки в качестве колье и соблазнительные бюстгальтеры и комбинации вполне на виду… Публика рукоплескала!
С тех пор Доменико и Стефано не устают эксплуатировать образ «сицилийской вдовы»: вот и нынешний модный сезон не стал исключением. Муза стилистов, роскошная Моника Беллуччи (Monica Bellucci), и томная Бьянка Балти (Bianca Balti) в рекламной кампании весна-лето 2012 разыгрывают сценки из жизни шумной итальянской семьи в роскошных платьях в стиле barocco siciliano.
Благодаря стараниям Миуччии Прада (Miuccia Prada), к элегантности от Armani и чувственности от Dolce & Gabbana черный цвет присовокупил титул любимца современных интеллектуалов, особ предприимчивых и уверенных в себе. В девяностых годах Miuccia Prada, мировой посол минимализма all’italiana, по-итальянски экспериментирует с черным, «пробуя» его во множестве форм и материалов, комбинируя простые линии и роскошные ткани.
Миуччия осталась верна драматичному черному и в зимнем сезоне 2012 года, сочетая его то с роскошными византийскими узорами, то с геометрическими фантазиями кислотных тонов.
Итальянка в черном может быть воплощением элегантности в простом вечернем платье или костюме безупречного кроя, бесконечно соблазнительной в черном кружеве, а в косухе – непременно черной – итальянка превращается в агрессивную и провоцирующую тигрицу. По словам Франки Соццани (Franca Sozzani), главного редактора итальянского выпуска Vogue, «я бы сказала, что есть вещи, которые могут быть только черными. Облегающие кожаные брюки или кожаная куртка — было бы невозможным представить их в цвете…».
Little Black Dress (маленькое черное платье) незабвенной Коко Шанель или косуха от гуру итальянской моды – черный цвет может быть таким разным. Наверное, поэтому темпераментные жительницы Аппенин — без сомнения, самые стильные в Европе — уже веками не изменяют черному, и он платит им тем же, как никакой другой подчеркивая природную грацию и bellezza mediterranea, средиземноморскую красоту жительниц Bel Paese.
Мы решили немного поиграть в ассоциации: выбираем цвет и говорим, какие нам приходят на ум произведение искусства, предмет одежды, памятник архитектуры или дизайна, традиционное блюдо и итальянский ландшафт. А что думаете вы?
Сегодня мы выбрали красный! В этом материале собраны наши ассоциации с этим цветом.
Искусство — красный Тициана
Тициан вошёл в историю живописи как мастер цветов и оттенков, неочевидных колористических сочетаний и тонов, полученных в результате смешивания различных пигментов. Один из оттенков, введённых им в повсеместное употребление, — алый; в одежду этого цвета облачены многие из персонажей полотен художника. «Красный Тициана» — это тёплый, яркий, сияющий оттенок; чтобы получить его, художник смешивал обожжённую сиенскую землю, красную и жёлтую охру, добавляя к ним немного чёрного (в зависимости от нужной насыщенности красного цвета).
Мода — красный Валентино
Существует легенда, будто бы в юности портной Валентино Гаравани побывал в оперном театре Барселоны, где остался потрясён господством красного в интерьере. С тех пор этот сильный, тёплый и в то же время благородный цвет всегда присутствует в коллекциях великого дизайнера. Красный Валентино — это особый оттенок, очень яркий красного: нечто среднее между карминовым, пурпурным и кадмиевым. Этот тон красного ни с чем не спутать!
Дизайн и архитектура – красный коралл
Красный коралл (Corallim rubrum) распространён в Средиземном море и издавна добывается и используется для изготовления ювелирных изделий и произведений искусства. Обычно его сочетают с золотыми, серебряными или перфорированными нитями, создавая ожерелья и браслеты. Кораллы из Альгеро, города каталонского языка и традиций на северо-западе Сардинии, славятся как самые ценные в Средиземноморье благодаря своему качеству, плотности и рубиново-алому цвету. Также известны изделиями из кораллов мастера из Торре-дель-Греко в области Кампания, где первые украшения изготавливали ещё в XV в. Красный — цвет драгоценностей!
Кухня — лучшие красные вина Италии
Италия всегда была и остаётся винным краем, мировым лидером по производству, разнообразию и качеству. В частности, итальянские красные вина регулярно — и заслуженно — выигрывают престижнейшие международные награды. За первые места обычно борются три региона: Тоскана, Пьемонт и Трентино-Альто-Адидже. Местные вина стоит попробовать хотя бы раз в жизни; этот красный — цвет вкуса!
Ландшафт — итальянские закаты
Привычный алый колорит заката — самое очевидное свидетельство великолепия окружающей нас природы. Италия, со своей стороны, способна подарить вам великолепные закаты. Где же? Есть из чего выбрать! Можно смотреть с берегов Сицилии, как солнце заходит за остров-вулкан Стромболи, наслаждаться почти неестественным спокойствием ландшафта озера Гарда, любоваться в Доломитовых Альпах на краснеющий в лучах заката снег, гулять вдоль зачарованных каналов Венеции, сидеть на пляже в Чиленто… Этот красный понятен и принадлежит всем.
Какие цветы традиционно дарят и выращивают в садах Италии
Будь то преподнесение красивого букета по особому случаю или просто содержание сада: цветочные традиции в Италии уходят корнями в глубь истории и живут до сих пор. Это неудивительно, ведь Италия — страна цветов разнообразнейшей палитры: от ярких красок Средиземноморья до более приглушенных и нежных тонов севера. У страны с многовековой историей есть собственные обычаи, и это особенно ярко проявляется в цветочных традициях —итальянцы любят показывать свою заботу, даря друг другу цветы: от привычных нам до самобытных.
Как цветочные традиции отличаются по регионам Италии
В целом для Италии традиционными цветами принято считать розы и лилии. Но, как и во всём мире, лидером по популярности является букет красных роз, выражающий любовь и восхищение. Как и у нас, по этикету в любой охапке цветов должно быть нечетное количество, однако в магазинах и цветочных лавках можно встретить букеты и из 10 стеблей — мало кто из итальянцев занимается перечётом. Просят добавить несколько цветов, если только обязательно нужно подчеркнуть внимательное отношение к получателю.
На юге Италии цветы являются не только традиционным способом празднования важных жизненных событий, таких, как свадьба, рождение ребенка, религиозные праздники, но и помогают выразить теплые чувства. Подарить кому-то букет цветов — верный способ показать, что вы заботитесь о нем, любите, выделяете среди других людей.
Но будьте осторожны с хризантемами! Это цветок, обозначающий скорбь и печаль, и охапки белых хризантем несут исключительно на похороны. Такой традиции придерживается даже молодёжь, которая часто не обращает внимание на цветочную символику.
Люди не только дарят цветы, но и украшают ими ссобственные дома, дворики и городские сады — это давняя традиция итальянцев. В Италии можно увидеть очень много лаванды, каланхоэ и лизиантуса прямо в горшках. В теплом климате приживается и растет практически все: как привычные герберы, цикламены, гортензии, петунии, так и более экзотические для людей северных широт целозия серебристая перистая, хоста — колокольчики, и скаевола.
Также сады по всей Италии украшены белыми цветами жасмина и наполнены его сладким благоуханием. Жасмин — это традиционный выбор для свадебных букетов в некоторых регионах, что тоже делает его важным символом в итальянской культуре.
Цветочные традиции Италии чаще создают отличное настроение, вызывают радость как у дарителя букета, так и у его получателя.
По традиции, Италию считают родиной «Высокой моды». Эта удивительная по красоте, роскоши и элегантности страна, излюбленное место паломничества всех шопоголиков и модников мира. Задавать тон не только в моде, но и флористике — давняя привилегия итальянцев. Ведь эта удивительная страна славится еще и яркой, незабываемой природой, которую просто боготворят итальянцы. Садоводство и цветоводство — одно из излюбленных занятий жителей страны, которые с удовольствием разбивают клумбы возле своих домов.
Италия, куда мы с радостью осуществим для Вас доставку цветов годится своими садами с пышными пальмами тропическими зарослями мальв винограда оливы хмеля. Здесь благоухают душистые петунии и разноцветные гортензий всех цветов и оттенков.
Флористика в Италии имеет многовековую историю. Прародительница этого красивейшего направления искусства мифическая Флора — древнеримская богиня цветов юности и удовольствий покровительствующая земледелию и растительности в целом. Ее культ – один из древнейших культов Италии. Именно в ее честь получило свое название флористика — искусство составления букетов и цветочных композиций..
Итальянская флористика особенная. Она отличается своей красочностью темпераментностью и торжественностью. Большой популярностью в стране пользуются так называемые «снопы» и «венчики» которые принято дарить близким людям на новоселье свадьбу и другие праздники с пожеланием удачи благополучия и процветания.
Итальянцы очень любят все цветы но особое место в их сердцах занимают розы подсолнухи лилии маки и фиалки. Эти цветы символизируют жизнерадостность любовь благополучие и процветание которые вдохновляют итальянцев на создание великолепных букетов. Например подсолнух по-итальянскому поверью приносит с собой в дом домашний уют богатство счастье здоровье и согласие в семье. Поэтому многие украшают им свои жилища и офисы. Фиалки в стране выращивают не только из-за эстетического богатства сортов и оттенков но и из-за душистого аромата который популярен при изготовлении эфирных масел. Розами высаживают целые аллеи и их аромат заполняет воздух настолько что с непривычки может стать дурно. Этот цветок христиане посвятили богоматери а белую розу даже называют цветком Магдалены. По приданию роза потеряла свой цвет от пролитых Магдаленой слез раскаяния.
Свадебные букеты в Италии также отличаются богатством форм цвета и разнообразия. При выборе букета невесты итальянки как истинные модницы учитывают все тренды цветочной моды. Так например в этом году самыми модными считаются букеты выполненные из пионов подсолнухов ранункулюсов калл и анемонов. При этом традиционный белый цвет уступил место насыщенным ярким цветам.
Живописная Италия – страна страстной любви, ярких красочных двориков, насыщенных древней историей извилистых улочек, где множество уютных кафе встречают посетителей запахом кофе и свежеиспеченного хлеба, тонкой пиццей и аппетитной пастой. За много лет итальянцы стали общепризнанными лидерами искусства флористики, поэтому эта страна не менее примечательна своими особыми, очень любопытными цветочными традициями.
Будучи нацией любвеобильной, итальянцы предпочитают радовать своих дам пышными и объемными букетами цветов. Распространена форма снопа — такие букеты можно дарить и просто так, без повода. Часто букеты составляют из простых полевых цветов, колосков пшеницы и других злаков, а сноп перевязывают соломой. Важным цветком является подсолнух — он ассоциируется с теплом, радостью, счастьем и светом. Итальянцы дарят этот цветок с пожеланиями богатства, изобилия и здоровья. Иногда подсолнухи можно встретить и в букете невесты, но нередко туда входят и другие оранжевые цветы — такая традиция.
Удивительно, что букеты на свадьбах дарить не принято, поскольку цветы и так украшают зал и автомобиль молодоженов — кстати, эта традиция пришла к нам именно из Италии.
И еще здесь также не принято дарить белые хризантемы — они символизируют траур и скорбь. По итальянской легенде, бедная женщина, чтобы украсить могилу своего сына, принесла бумажные цветы. А следующим утром, когда она пришла оплакать его , увидела, что они проросли и превратились в белые хризантемы.
Еще одной традицией, но уже приятной, является роскошный цветочный фестиваль Sanremoinfiore — его украшают десятки огромных цветочных скульптур.
Ну а пока вы не в Италии, дарите своим дорогим людям ароматные цветочные букеты RoseMarkt!
В продолжении этого поста я решила написать еще о некоторых отличительных чертах стиля итальянцев. Конечно, это не все отличительные черты и они не свойственны ВСЕМ итальянцам, а в большей части заметны на севере Италии, но за время своих продолжительных поездок в эту страну я обратила внимание именно на них.
- Темный пиджак + светлые брюки
Итальянцы очень любят контрастные сочетания в одежде: белые брюки с черным пиджаком, бежевые с темно синим двубортным(клубным) пиджаком с золотыми пуговицами, или что-то более яркое.. Такое сочетание необычно выглядит, но в тоже время элегантно. Вспомнить хотя бы мужскую мода 18-19 века: белые чулки, затем белые брюки, черные фраки, сюртуки.. оттуда все и пошло. Такое контрастное сочетания итальянцы дополняют голубой полосатой сорочкой с белым воротничком (french-colour)
Итальянец может одеться сколь угодно строго, но выглядеть при этом интересно и необычно благодарю одному единственному аксессуару. Это может быть шарф, галстук, цветок в петлице, часы или браслет, яркая сумка, шляпа или жилетка.
Нигде так не любят синий цвет, как в Италии. Он не такой строгий как черный, но и не такой скучный как серый. я говорю про цвет костюма, конечно:) Они выбирают насыщенные благородные оттенки от ярко-синего до самого темного.
Итальянцы огромное внимание уделяют обуви. Она должна быть из натуральных материалов(кожи, замши..), обязательно должна быть хорошего качества, аккуратная, классического фасона и идеально сидящая на ноге, чтоб можно было ее одевать на голую ногу. Практически во всем итальянцы предпочитают классику: оксфорды, дерби, броги, лоферы, мокасины, boat-shoes, монки.
Кому как не темпераментным, загорелым итальянцам носить яркие цвета? Они умело их сочетают с нейтральными цветами и никогда не перебарщивают.
Итальянцы любят выглядеть либо безупречно, «с иголочки», либо наоборот — небрежно, слегка растрепанно, даже может быть неопрятно. Но, безусловно, не во всем. У них это получается очень стильно.
- Темный пиджак + светлые брюки
Итальянцы очень любят контрастные сочетания в одежде: белые брюки с черным пиджаком, бежевые с темно синим двубортным(клубным) пиджаком с золотыми пуговицами, или что-то более яркое.. Такое сочетание необычно выглядит, но в тоже время элегантно. Вспомнить хотя бы мужскую мода 18-19 века: белые чулки, затем белые брюки, черные фраки, сюртуки.. оттуда все и пошло. Такое контрастное сочетания итальянцы дополняют голубой полосатой сорочкой с белым воротничком (french-colour)
- Незатейливый аксессуар
Итальянец может одеться сколь угодно строго, но выглядеть при этом интересно и необычно благодарю одному единственному аксессуару. Это может быть шарф, галстук, цветок в петлице, часы или браслет, яркая сумка, шляпа или жилетка.
Нигде так не любят синий цвет, как в Италии. Он не такой строгий как черный, но и не такой скучный как серый. я говорю про цвет костюма, конечно:) Они выбирают насыщенные благородные оттенки от ярко-синего до самого темного.
Итальянцы огромное внимание уделяют обуви. Она должна быть из натуральных материалов(кожи, замши..), обязательно должна быть хорошего качества, аккуратная, классического фасона и идеально сидящая на ноге, чтоб можно было ее одевать на голую ногу. Практически во всем итальянцы предпочитают классику: оксфорды, дерби, броги, лоферы, мокасины, boat-shoes, монки.
Кому как не темпераментным, загорелым итальянцам носить яркие цвета? Они умело их сочетают с нейтральными цветами и никогда не перебарщивают.
Итальянцы любят выглядеть либо безупречно, «с иголочки», либо наоборот — небрежно, слегка растрепанно, даже может быть неопрятно. Но, безусловно, не во всем.