Средние Века были свидетелями того, как общество становилось все более изысканным и элегантным, главным образом, под влиянием различных иноземных культур. Музыка была чрезвычайно важна для людей, живших в эпоху средневековья, особенно при средневековых королевских дворах. Это была эпоха рыцарей, угождавших дамам, и соответствие требованиям рыцарской любви было весьма значимым. Для рыцаря важно было не только уметь храбро сражаться, но и уметь мастерски играть на музыкальных инструментах и танцевать. Музыкальные инструменты использовали также и средневековые музыканты: менестрели и трубадуры.
Старейшим средневековым музыкальным инструментом был человеческий голос. Распространение христианства в период Темных веков и раннего средневековья привело к популярности гимнов и светских песней.
Самый ранний церковный орган датируется VIII веком. Многие музыкальные инструменты средневековья были предшественниками наших современных музыкальных инструментов.
Разновидности музыкальных инструментов Средних Веков.
В Средние Века существовало множество музыкальных инструментов, которые можно классифицировать следующим образом:
-
Духовые — инструменты, в которые надо было дуть, как в трубы или волынки
Струнные — инструменты, звук из которых извлекался при помощи смычка (смычковые) или пальцев (щипковые)
Струнные музыкальные инструменты в Средние Века
Арфа – была любимым инструментом трубадуров и менестрелей и составляла около 30 дюймов в длину
Скрипка — существовали различные средневековые скрипки, на которых играли смычком или щипками пальцев; обычно они удерживались подбородком или размещались на сгибе руки. Скрипки было легче всего носить с собой, поэтому они были одними из самых популярных уличных музыкальных инструментов.
Ребек — старинная трехструнная скрипка была инструментом с круглым грушевидным корпусом, таким же, как у ранних скрипок.
Гусли — средневековый музыкальный инструмент, представлявший собой нечто среднее между арфой и гитарой.
Дульцимер – мог иметь различную форму (каплевидную, песочных часов, трапециевидную и др.).
Шарманка — появилась в Англии в XII веке – смычок был заменен барабаном, вращавшимся при помощи ручки.
Виола – на ней играли смычком и держали на коленях или между ног.
Труба — длинный инструмент из металла, часто состоявший из четырех частей — часто ассоциируется с фанфарами и конкурсы
Дудка — была основным инструментом, обычно имеющим лишь три отверстия для извлечения мелодии.
Блокфлейта — также была одним из основных инструментов с пальцевыми отверстиями.
Волынка — древний инструмент, использовавшийся беднейшими слоями населения и изготавливавшийся из козьей или овечьей кожи и свирели.
Ударные музыкальные инструменты в Средние Века
Барабан — первоначально изготавливались из полого ствола дерева, глины или металла и покрывались шкурами водных животных.
Тарелка — тонкие металлические круглые вогнутые пластины.
Треугольник — музыкальный инструмент, появившийся в XIV веке.
Бубен — этот музыкальный инструмент, традиционно использовавшийся женщинами.
- лира (Греция);
- арфа (Италия);
- жетыген (Казахстан);
- канон (Армения);
- сантур (Иран);
- кантле (Финляндия);
- кокле (Латвия);
- канклес (Литва) и др.
То есть у многих народов есть подобные инструменты. Исполнителей называют гуслярами . Некоторые известные артисты говорят, что нет лучше народного инструмента для аккомпанемента при исполнении вокальных партий. В русском духовенстве в начале ХХ века можно было встретить клавирообразные гусли: прямоугольный резонансный ящик, забитый крышкой, он лежал на столе, строй был фортепианный, поэтому игра облегчалась.
Строение и изготовление
Принцип игры и строй
Как правило, можно встретить самоучители игры на звончатых гуслях. На них можно играть стоя или сидя. Во втором случае инструмент устанавливается ребром (боком) на колени и для удобство немного наклоняется к исполнителю. Легче всего найти песни и ноты под 9-ти или 12-ти струнные гусли. Академическая школа включает в себя и оркестры народных инструментов, поэтому имеет свою школу исполнения и многих известных артистов-гусляров (некоторые современные коллективы упоминают в своем творчестве этот инструмент, например Гуф Гусли). Оригинальные гусли производятся и применяются только в странах СНГ, в остальном мире используются другие похожие инструменты. То есть можно с уверенностью назвать русские гусли феноменом (иностранцы нередко называют их трапецевидными из-за характерной этнической формы).
Разновидности и типы гуслей
Крыловидные
Довольно интересная разновидность, потому что изготавливается корпус не из еловых, а из клена. Многие эксперты считают, что именно отсюда такое называние. Есть и другое – яворчатые (явор – клен). Но всё равно дека делается из елового массива (идеально) или из дощечек (хуже). Также их называют звончатыми, они имеют диатонический звуковой ряд . Родственные инструменты: кантеле и коклес. По внешнему виду их довольно просто отличить, так как струны на них натянуты веерообразны и сужаются к «пятке». Корпус нередко скошен, некоторые струны настраивают как бурдонные, то есть они могут звучат при игре непрерывно, не портя песни. Если гусляр затрагивает сразу все струны, то это называется «бряцает». Существует множество приемов, самые распространенные из которых «подщипывание» и «глушение».
Шлемовидные
Такие гусли встретить не так просто – они довольно редкие . Раньше считалось, что происхождение этого вида – древнерусское, но позже историки выбрали другую версию – поволжскую. Музыкант, который играл на таком инструменте в средние века назывался гудцом. Название дано неспроста, и на самом деле имеет место форма шлема, можно насчитать от 11-ти до 27 струн. Правой рукой «выщипывается» мелодия, а левая зажимаются аккорды. Кладется так же, как и другие разновидности, на колени. Инструмент существует и применятся по сей день. Существуют оригинальные техники игры – когда двумя руками дергаются ноты с разницей в октаву, так играют марийцы.
Лирообразные
Имели широкое распространение на Руси, начиная с XI века, внешне похожи на лиру. Имеют проем (окно) в верней части. Туда помещается левая рука, а правая ударят по струнам в районе держателя. Инструмент упирался в бедро, хорошо, что можно было играть и на ходу. Количество струн: 5. Сейчас лирообразные гусли можно встретить только в музеях и у коллекционеров, применяются они крайне редко, имеют историческую и культурную ценность . Стоят очень дорого.
Стационарные
- клавирообразные;
- столообразные;
- прямоугольные.
Струнные щипковые инструменты
Технически струнные щипковые инструменты представляют собой группу музыкальных инструментов, источниками звука в которых выступают натянутые струны, а звук извлекается с помощью защипывания струн пальцами или других приспособлений. Большинство струнных щипковых инструментов относят к двум основным семействам: семейство лютни и семейство цитры.
Семейство лютни
Происхождение лютни доподлинно неизвестно. Разновидности инструмента использовались в культурах Древнего Египта, Хеттского Царства, Древнего Рима, Китая. Лютня получила большое распространение в арабских государствах VII-VIII столетий. Приблизительно в это же время инструмент начал обретать популярность в Европе. Сначала лютню с короткой декой начали использовать народы балканского полуострова, несколько позже — в Испании, Каталонии и Италии. Расцвет лютневой музыки пришелся на эпохи Средневековья и Ренессанса, впоследствии, во времена барокко, лютня была постепенно вытеснена клавишными и струнными инструментами той эпохи.
Отличительными особенностями инструментов семейства лютни следует считать наличие резонирующего корпуса и грифа с ладами. Ниже перечислены наиболее известные щипковые инструменты семейства лютни:
Классическая гитара. Струнный щипковый музыкальный инструмент, всемирно популярный в наши дни. Используется как для аккомпанемента, так и как солирующий инструмент в самых разнообразных музыкальных жанрах и направлениях.
Балалайка. Русский народный музыкальный инструмент, ставший поистине народным символом. Традиционно имеет корпус треугольной формы и три струны. Звучание инструмента достигается бряцанием и защипыванием струн.
Банджо. Инструмент, завезенный в Америку из Западной Африки в XVIII веке, получил большое распространение в джазовых коллективах и в народном американском стиле кантри. Банджо можно рассматривать как разновидность гитары, с резонатором, которым выступает покрытая кожей расширенная часть инструмента.
Семейство цитры
Цитра — струнный музыкальный щипковый инструмент, имевший наибольшее распространение и популярность в Германии и Австрии, в XVIII столетии. В древности цитры были распространены в Китае и на Ближнем Востоке. Характерной особенностью инструмента являются корпус неправильной формы, отсутствие длинного грифа и большое количества струн (от 17 до 45). На ближайших к музыканту струнах играется с помощью плектра мелодия, на остальных струнах играются аккорды.
В России цитра появилась приблизительно в середине XIX века, чаще всего солировала в оркестровых произведениях. В мире существует несколько разновидностей цитры и других музыкальных инструментов, имеющих с нею общие черты.
Гусли. Наряду с балалайкой, прочно ассоциируется в музыкальном мире с русской народной музыкой. Самым древним русским щипковым музыкальным инструментом принято считать лирообразные гусли. Изготавливаются из обработанной доски. Мастер, как правило, вручную, выдалбливает в дереве резонирующее пространство, затем прорубает (или выжигает) резонаторное отверстие. Техника игры на гуслях схожа на игру на цитре: несколько струн служат для наигрывания мелодии, остальные — для аккомпанемента аккордами. Существует несколько разновидности гуслей: крыловидные, шлемовидные, лирообразные, щипковые, клавишные.
Гитара — самый популярный инструмент в мире. Им владеют миллионы людей в разных странах. Многообразие форм и видов этого инструмента в современной музыкальной культуре впечатляет. Однако классической продолжает считаться испанская гитара. Для Испании это не просто национальный инструмент, а один из символов национальной культуры.
История испанской гитары
Является ли Испания родиной гитары? И да, и нет! С одной стороны, самые древние инструменты, по своей форме и конструкции напоминающие гитару, были известны еще в государствах Древнего Востока, да и само слово «гитара» имеет свои корни в санскрите и древнеперсидском. С другой стороны, свою самостоятельную жизнь как инструмент группы щипковых гитара начинает именно в Испании.
Ближайшими родственниками гитары считают лютню, привезенную в Европу арабами, и античную кефару, получившую распространение как в Греции и Риме, так и на Востоке. Именно от кефары, как считается, произошло название современного инструмента.
Лютня в XVI–XVII веках стала популярнейшим инструментом в Европе, испанцы же лютню не оценили. В конце Средневековья в Испании появляется виуэла, изначально смычковый, а позже щипковый инструмент, по форме и музыкальному строю напоминавший «гибрид» прототипа гитары с лютней.
Многие музыковеды считают, что виуэла оказала большее влияние на становление гитары, чем лютня. Однако гитара — инструмент несколько иного назначения и происхождения. В отличие от солирующей виуэлы гитара была инструментом аккомпанирующим, рассчитанным на аккордовую технику игры.
Инструмент постепенно «обрастает» собственным репертуаром. А уже на рубеже XVIII–XIX веков гитара начала свое победное шествие по Европе.
Последний шаг на пути к современной гитаре был сделан в 1850 году испанцем Антонио Торресом, производителем гитар. Он увеличил деку и изменил систему крепления грифа, создав «стандарт» для классической гитары, которому следуют по сей день.
Испанская гитара: особенности и разновидности
В современном мире пользуются большой популярностью два типа акустических гитар: классическая и эстрадная. Испанской считается классическая гитара, в народе ее называют «испанкой». Эстрадная гитара — ее самый близкий интернациональный собрат. Она была создана на базе классической. На современной эстрадной гитаре может быть 6 или 12 металлических струн. Играют на ней пальцами или медиатором. Такая гитара есть во многих домах. Ее, как и классику, сегодня легко купить в любом музыкальном магазине.
Классическая гитара дошла до наших дней почти неизменной с XVIII века. Струны на классической гитаре нейлоновые, и их может быть только шесть. Играют на ней исключительно пальцами, так как медиатор может повредить струны.
Помимо классической гитары существует еще одна разновидность гитары — гитара-фламенко, самая «испанская» гитара. Она появилась в XIX веке как удешевленный вариант классической гитары, получила распространение в среде андалузских цыган, главных «творцов» музыки фламенко, и стала воистину народным инструментом.
Гитары-фламенко обычно делают из кипариса, считающегося дешевым материалом. Корпус гитары-фламенко меньше, чем у классики, она более юркая. В руках испанца гитара должна «танцевать». Звук гитары более насыщенный, агрессивный. На такой гитаре проще выразить всю страсть испанской народной музыки.
Франсиско Таррега. Классическая гитара в Испании
У многих на слуху стандартная мелодия звонка телефона «Nokia», но далеко не все знают, что этот рингтон — отрывок произведения Gran Vals испанского композитора и гитариста-виртуоза Франсиско Тарреги. Этот человек оказал огромное влияние на развитие классической гитарной музыки в Испании.
Франсиско Таррега-и-Эшеа (1852—1909) — первое по значимости и второе во времени яркое имя в испанской гитарной музыке после испанского виртуоза Фернандо Сора. Таррега пришел в музыку тогда, когда гитара стала уступать по популярности фортепиано. Франциско Таррега получил музыкальное образование именно как пианист, но страсть к гитаре, которой он воспылал с детства, не оставляла его.
Таррега в совершенстве овладел инструментом, усовершенствовал приемы и технику игры. Он переложил многие классические произведения для исполнения на гитаре и написал около 30 собственных произведений. Таррега воспитал целую пледу учеников, среди которых А. Пухоль, А. Сеговия и др. По методике Тарреги до сих пор продолжают преподавать игру на гитаре в музыкальных школах во всем мире.
Испанская гитарная музыка
У современных гитаристов принято считать: умеешь играть «испанщину» — значит, в совершенстве владеешь инструментом. Испанская музыка — вершина современной гитарной музыки.
Главным жанром испанской гитарной музыки, конечно же, является фламенко. «Можно ли найти лучший выход для страсти, чем излить ее в шесть лирических вен этого труднейшего инструмента?» — так об исполнении фламенко на гитаре говорил его страстный поклонник, певец испанской культуры, Федерико Гарсия Лорка.
В основе исполнения фламенко лежит «расгеадо», испанский бой. Расгеадо — один из главных приемов испанской гитары, который используется для аккомпанемента танцорам и певцам фламенко. Он бывает восходящим (от 6-й струны к 1-й), нисходящим (наоборот) и комбинированным. Освоить все тонкости испанской гитарной гитары можно в Школе фламенко в Испании, где помимо обучения танцев предлагаются и курсы игры на испанской гитаре.
Фестивали испанской гитары
Одним из способов популяризации гитарной музыки как национального достояния является фестиваль испанской гитары. Ежегодно в различных регионах Испании проходят несколько фестивалей.
Все детки в раннем возрасте очень восприимчивы к вещам, что их окружают, особенно если это какая-то приятная мелодия или музыка от которых они приходят в полный восторг. Энергии у детей хоть отбавляй, поэтому ей нужно найти правильное применение. Прикупив музыкальный инструмент, ребенок сможет не только активно и весело проводить время, но открыть в себе не один творческий талант.
Конечно по началу кажется, что малыш просто хаотично нажимает по клавишам пианино. Но спустя какое-то время, среди гуляний пальцев невпопад, может образоваться первая композиция. Это может кардинальным образом повлиять на дальнейших ход событий. Простое развлечение превратиться в серьезное хобби, а хобби перерастет в профессию. Исходов событий в жизни бывает очень много, а музыкальный инструмент все равно будет полезным и увлекательным занятием для каждого малыша. В ассортименте таких музыкальных игрушек для самых маленьких можно найти пианино, гитару, ксилофон, микрофон, губную гармошку, бубен, шарманку и пр.
Польза музыкальных инструментов
От игры на музыкальном инструменте у малыша развивается:
- Логическое мышление – осваивая инструмент, ребенок осознает причинно-следственную связь: нажатие на кнопку приводит к образованию определенного звука. По мнению психологов, когда малыш начинает воспроизводить собственные «музыкальные произведения», у него развивается уверенность в действиях;
- Музыкальный слух – закладывать основы музыкального воспитания для развития слуха нужно с самого рождения;
- Чувства ритма – по началу можно запомнить и постараться воспроизвести самый простой ритм, например, 1-2-3, а потом увеличивать сложность;
- Мелкая моторика рук из-за постоянного контакта с клавишами и кнопками;
- Умение распознавать звуки и ноты;
- Воображение и улучшение памяти – ребенок запоминает звучание определенной ноты и соответствующей клавиши для нее. Вскоре сможет самостоятельно воспроизводить простые последовательности и придумывать новые.
Но кроме развития творческого направления, музыкальные инструменты помогут малышу развивать в себе навыки общения и организации. Малыш сможет давать целые концерты своим родителям, родственникам и гостям, организовать творческую группу со своими друзьями и продумать кто и на каком инструменте будет играть.
Разновидности детских музыкальных инструментов
- Ударные. В группу входит барабан, треугольник, бубны, ксилофон. Данные инструменты развивают вестибулярный аппарат и чувство ритма. Подойдут для малышей от 1 года. В этом возрасте будет уместно приобрести бубны в воде погремушки, так как их очень удобно удерживать в руке. Ксилофоны очаруют малыша своим звонким сказочным звучанием. Они подойдут для деток чуть постарше – 2-3 лет;
- Духовые. К ним относят губные гармошки, трубы, свистульки и разнообразные дудочки. Укрепляют иммунитет путем развития верхних дыхательных органов ребенка. Отлично тренируют голосовые связки, чтобы малыш смог быстрее заговорить. Простейшие дудочки подойдут для деток от 2-х лет, а трубы и гармошка – от 3-4 лет;
- Клавишные. Самые универсальные музыкальные инструменты, хорошо развивают работу рук и согласованность между ними, мелкую моторику. За счет широкого разнообразия, выбрать пианино можно для ребенка любого возраста, даже годовалого малыша. В таком случае, изделие располагает широкими клавишами. Модели для более старших деток приближены по виду к взрослому инструменту, но с более замысловатым дизайном (например, с подсветкой);
- Струнные. Идеальны для развития мелкой моторики рук и координации движений, так как звуки воспроизводятся от колебаний струн, которые малыш трогает пальцами и оттягивает с определенной интенсивностью и силой. В группу включены гитара, скрипка, балалайка, цимбала. Подходят для малышей от 3 до 5 лет;
- Клавишно-пневматические. К ним относят ручные гармошки. Развивают координацию движений, прорабатывают сложные движения пальцев и рук.
Помимо этих инструментов, не стоит забывать о любимце деток постарше – микрофоне, который станет отличным подарком для деток от 2-х лет. Для деток помладше будет хорошим вариантом – шарманка, которая не требует никаких навыков использования, но способная надолго увлечь малыша.
Материалы изготовления
Чаще всего, детские игрушки сделаны из крепкого, легкого и безопасного пластика. Такие изделия имеют демократичные цены. Модели из натурального дерева немного подороже, но они прослужат намного дольше, не вызывают аллергических реакций. Металл применяется для изготовления небольшого количества детских музыкальных инструментов, например, для губной гармошки. Некоторые изделия предусматривают комбинацию материалов.
Отдельные инструменты будут выглядеть намного презентабельное и реалистичные, если изготовлены в определенном материале. Например, гитара из дерева будет смотреться более гармонично.
Как выбрать музыкальный инструмент для самых маленьких?
Главные критерии выбора:
- Качество. Инструмент должен выглядеть аккуратно, с плавными линиями, без колких стыков, облезлой краски и неприятного химического запаха;
- Удобство. Инструмент должен подходит под темперамент ребенка, его возраст и детскую ручку. Пальчики руки должны комфортно располагаться на клавише и не проваливаться в отверстия;
- Звучание. Должно быть мелодичным и приятным, не слишком громким и не резким, так как малыш может испугаться;
- Клавиши. Должны легко нажиматься, не западать, выдерживать многократное повторения без задержек, иначе ребенок очень скоро потеряет интерес;
- Сертификат качества. Инструмент должен соответствовать всем стандартам качества;
- Перед покупкой нужно удостовериться о работоспособности изделия.
Главное помнить, когда музыкальный инструмент презентуется ребенку, очень важно рассказать и показать, как он работает: понажимать на клавиши, подуть, потрясти. Таким образом, увидев все преимущества и возможности инструмента, малыш не захочет расставаться с ним в ближайшее время!
Многие музыкальные инструменты требуют долгих лет обучения и практики для того, чтобы овладеть мастерством игры на них. Но если вы ищете быстрого результата, то вам поможет наш список. Это самые “безболезненные”, самые легкоподдающиеся инструменты из всех, что можно себе представить. Однако не думайте, что все так просто. Красота любого инструмента заключается в том, что каждый из них имеет свое место и роль, и даже самые простые из них становятся неотъемлемой частью каких-либо композиций. Как только вы освоите свой инструмент, то перед вами откроется целый мир новых возможностей. Даже самый простой ритм-инструмент, такой как, например, тамбурин, заставляет музыку сиять совершенно иными красками, если он “помещен” в правильное место.
Нет, это не маленькая гитара. Да, это отдельный инструмент. И мы о нем писали очень-очень много. Укулеле считается гавайским инструментом, потому что заслугой именно гавайцев является его распространение сначала по странам Тихого Океана, а потом и по всему миру. Но изобрели его, как и половину всего на свете в прошлые века, португальцы. А затем страстные путешественники привезли его на острова, где население пришло от него в восторг.
Четыре нейлоновые струны укулеле упрощают обучение, и научиться играть свою любимую песню можно за пару-тройку самостоятельных занятий. За последние несколько лет инструмент стал очень популярен повсюду, и сайты с аккордами сейчас также часто предлагают аккорды для укулеле.
2. КСИЛОФОН
Многие из вас помнят свой детский восторг от того, как что-то, любая сделанная вещь, начинала получаться очень хорошо. Удары по ксилофону можно отнести туда же: по какому бруску не ударь, и практически в любой последовательности — получается музыка.
Усовершенствование ксилофона относится к 1830-м годам. Белорусский музыкант Михоэл Гузиков расширил его диапазон до двух с половиной октав, а также изменил конструкцию, расположив бруски особым образом в четыре ряда. Такая модель ксилофона использовалась в дальнейшем в течение более ста лет.
С момента его изобретения Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году популярность инструмента неизменно росла. А после появления хроматической гармошки фирмы Hohner репертуар, который можно было бы исполнять на подобных инструментах, существенно расширился. Первые записи губной гармошки были сделаны в США в начале 20-х годов, хотя в немом кино этот инструмент был зафиксирован на пленку еще в 1894 году.
Изобрела инструмент немецкая компания Hohner в конце 50-х годов. Уже с начала 60-х пианика стала популярна по всему миру. Впервые пианика была использована в качестве серьёзного музыкального инструмента Филом Муром младшим в альбоме Right On, записанном на студии Atlantic Records в 1968 году. Также она часто ассоциируется с ямайскими исполнителями даб- и регги-музыки 1970-х годах. Генри Слотер сыграл соло на пианике в песне I’ll Remember You, записанной Элвисом Пресли, которая вошла в альбом Spinout.
5. КАЗУ
Казу может занять одну из первых строчек в рейтинге инструментов для самых ленивых, однако не потерять оттого ни грамма обаяния. Инструмент умещается в карман и очень прост в использовании — в него нужно просто петь или дуть, воспроизводя какие-то ноты. Если вы — счастливый обладатель музыкального слуха, то считайте, вам повезло — вы уже умеете играть на казу.
Использование казу широко распространено среди исполнителей музыки скиффл — это англо-американский стиль (гитары, мелодика и стиральная доска в качестве ритм-инструмента), но нам всем прекрасно известно, как отважно в последние годы инструменты путешествуют между стилями, так что если вы даже не собираетесь играть скиффл, то найдете применение казу.
В России инструмент наподобие казу был известен с давних пор — это расческа с папиросной бумагой, наложенной на зубья. Его для особого эффекта применил Евгений Вахтангов в музыке к спектаклю «Принцесса Турандот» — в нужный момент скрипачи откладывали свои скрипки и играли вальс на расческах.
Если вас всегда завораживали барабанщики, но осилить целую барабанную установку нет возможности (да и сомневаетесь в долгосрочности своего увлечения), то афро-кубинское изобретение поможет вам. Бонго широко используется в латинской музыке и африканском джазе, но уже давно распространился далеко за пределы этих жанров и местностей. Бонго чаще использовались в латиноамериканских танцевальных ансамблях. Благодаря яркому звучанию, инструмент помогал выполнить живые ритмичные «диалоги». Сейчас бонго все чаще можно встретить в роке, поп-музыке, а иногда и в симфонических оркестрах.
Два барабана, составляющие бонго, имеют разный размер: меньший из них считается «мужским», а больший — «женским», основным барабаном. Традиционно, более низко настроенный, «женский» барабан находится по правую руку от музыканта-бонгосеро.
7. ТАМБУРИН
Использование тамбурина и его разновидностей упоминается в описаниях жизни древних колоний в Греции, Китае, Риме и Индии, а также несколько раз в Библии. Позднее он добрался до средневековой Европы, где использовался в операх, балетах и играх. А затем, в 19-м столетии, тамбурин стал популярен в Америке, где уличные группы играли на банджо и скрипках, а его использовали в качестве основного ударного инструмента.
На арфу автоарфа (autoharp) совсем не похожа, а напоминает скорее цитру (русский человек, в свою очередь, непреклонно именует ее гуслями). Инструмент имеет аккордовые бруски с демпферами, которые при нажатии глушат все струны, не входящие в желаемый аккорд. Человеку, привыкшему играть, например на гитаре, такая механика может показаться довольно странной, однако на деле все гораздо легче.
По поводу происхождения инструмента ведутся споры. Примерно в одно время два немца по разные стороны Атлантики занимались его созданием не сговариваясь: немецкий иммигрант Чарльз Циммерман придумал в Филадельфии дизайн музыкального инструмента с механизмом для заглушения определённых струн во время игры, и дал ему название; а Карл Гюттер из Маркнойкирхена создал модель, которую он назвал фольксцитрой (Volkszither, народная цитра), и именно она была наиболее похожей на современную автоарфу.
Сейчас автоарфу используют многие фолк-музыканты, а очередным популяризатором ее стала PJ Harvey, сыграв на инструменте в некоторых композициях с альбома ‘White Chalk’ (и продолжая выступать с ним по сей день).