Какие музыкальные жанры популярны в Италии

На протяжении последние несколько сотен лет Италия дала миру несколько очень значимых имен классической музыки. Один из великих композиторов, который внес огромный вклад в развитие классической музыки — Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi). Самое известное произведение Вивальди — «Четыре времени года», которое даже сегодня играют во всем мире. Одновременно с Вивальди, развивался классический жанр Барокко (корнями эта музыка уходит в 17 столетие, характеризуется сложнейшими и замысловатыми мелодиями).

Рок-музыка

Самая распространенная форма популярной музыки в Италии в течение нескольких последних десятилетий — рок-музыка. Хотя ни одна итальянская рок-группа не имела ошеломляющий успех в англоязычных странах, в стране существует несколько популярных рок-коллективов. Популярные рок-исполнители и авторы текстов песен в 1980-е гг. были Gianna Nannini, Zucchero и Vasco Rossi. Хорошо обосновался в 1970-е гг. и панк-рок, которые с тех времен развивается и в наши дни.
Взрыв рок-н-ролла изменил образ итальянских песен: это было то время, когда отличились Мина (Mina), Адриано Челентано (Adriano Celentano), Рита Павоне (Rita Pavone) и Джанни Моранди (Gianni Morandi).

Реп-музыка

Популярная музыка в Италии берет свои корни с США, развивается здесь и реп-музыка. Реперы копируют стиль и моду своих кумиров из Америки. Даже хотя и биты очень похожи на американские, но тексты часто посвящены социальным проблемам в Италии.

Если вы собираетесь посетить Италию, статья «Италия для туристов» будет для вас познавательной!
Вы — деловой человек? Читайте «Деловой культура Италии»!

Друзья, не забывайте оставлять комментарии — мне очень важно знать ваше мнение. Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Буду рад ответить на все ваши вопросы, если они есть — пишите!

Оставайся с нами. Твой сайт «Все об Италии». Подписывайся и читай первым новые статьи на нашем сайте. Начинай и продолжай изучение итальянского с нами.

Кто-то черпает вдохновение в свежести сибирской осени, другие же грезят о ласковом солнце и волнах теплого Средиземного моря!

Природа Италии, южный темперамент ее народа, стремление к воплощению полноты и гармонии жизни получили яркое отражение в музыке итальянских композиторов.

В Италии родились многие жанры – опера, сюита, концерт – и великолепные образцы творчества «мастеров музыки» покоряют сердца слушателей на протяжении многих веков.

Итальянской музыке свойственна особая мелодичность и напевность, а также органичное сочетание красоты, изящества и необузданной страстности, стихийности.

Все эти качества музыки южной страны найдут отражение в программе оркестра «Камерата Сибири».

9 ноября 2022 года музыканты коллектива приглашают на «Прогулку по Италии». Сопровождать вечерний променад будет музыка великих итальянских композиторов: А. Вивальди, В. Беллини, А. Марчелло.

Художественный руководитель и главный дирижер – Фаузия Тажина.

Музыкальным «проводником» по миру итальянской музыки станет замечательный музыкант – лауреат международных конкурсов Алексей Балашов (Москва).

За высочайший уровень исполнительского мастерства, проникновенную и деликатную манеру игры, красивый звук, совершенное владение техническими сложностями инструмента его называют «виртуозом гобоя».

ПРОГРАММА
А. Корелли Concerto Grosso n.2 F dur
А. Вивальди Концерт для гобоя D moll
А. Вивальди Концерт для органа, гобоя и скрипки C dur
А. Марчелло Концерт для гобоя и струнных D moll
Д. Россини Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
А. Паскулли Концертная фантазия на темы оперы Г. Доницетти «Фаворитка»

В концерте принимает участие Алексей Балашов (гобой), Мария Блажевич (орган).

жанр электронной танцевальной музыки, возникший в Италии в начале 1980−х годов. Происхождение названия связано с деятельностью немецкой звукозаписывающей компании ZYX Music, которая первоначально использовала его для обозначения итальянского диско в своих релизах. Также термин относился к европейской танцевальной музыке 1980−х вообще Пик популярности жанра пришёлся на середину 1980−х годов.

Стиль пользовавшийся большой популярностью на протяжении практически всех 80−х годов, является одним из самых удивительных феноменов в истории мировой популярной культуры. В отличие от многих других, зачастую более поздних направлений уже успевших кануть в Лету, исполнители до сих пор популярны и любимы.

Электронная танцевальная музыка начала развиваться в конце 1970−х, когда традиционно звучащие начали экспериментировать с синтезаторами и электронными эффектами Одними из главных представителей этого периода были продюсер Джорджо Мородер и французский музыкант Дидье Маруани.

На звучание европейского диско также повлияли возникновение и растущая популярность (Kraftwerk, Telex, Devo, Gary Numan, The Human League) и ранние альбомы, выпущенные продюсером Патриком Коули с такими певцами, как Sylvester и Пол Паркер.

Многие итальянские продюсеры записывали диско с середины 1970−х годов, и с ростом популярности дискотек такие группы и исполнители как D.D. Sound, Easy Going, Stefano Pulga, Passengers, Tantra, Vivien Vee, Gepy & Gepy к концу 1970−х определили звучание итальянского диско.

К этому времени в англоязычном мире диско вышло из моды, но в Италии и других частях Европы оно пользовалось популярностью. Под влиянием продюсеры начинают активно использовать синтезаторы (часто в целях удешевления производства), и, к 1983 году, аранжировки становятся полностью электронными.

Доминирующая в начале 1980−х новая романтика стала стилистической основой для развивающегося большая часть песен жанра представляла собой танцевальные треки с яркими мелодиями и вокалом на английском языке, часто с сильным итальянским акцентом. Тематика текстов обычно связана с любовными отношениями, ночной жизнью, технологиями, роботами и космосом, иногда комбинируясь, например, Lectric Workers «Robot is Systematic» (1982) и Charlie «Spacer Woman» (1983). Часто встречаются отсылки к США или Японии.

В 1982 и 1983 годах увидели свет три трека, повлиявшие на развитие хауса: «Dirty Talk», «Wonderful» и «The M.B.O. Theme» — созданные Klein и M.B.O., стороннего проекта Давида Пьятто из дуэта N.O.I.A..

Другие треки, получившие релиз в США, например Doctor’s Cat «Feel the Drive» (1983), Alexander Robotnick «Problèmes D’Amour» также повлияли на возникновение С коммерческим успехом таких исполнителей как Savage, Gazebo, Ryan Paris, P. Lion, в 1983 году выходит в мейнстрим популярной музыки и стандартизируется.

В это время были выпущены многие коммерчески успешные синглы и основаны многие лейблы — Sensation Records, Memory Records, American Disco, OUT, Crash, Merak Music и т.д.

Популярный лейбл Discomagic Records выпустил более тридцати синглов в течение года. Cам термин получил распространение в 1983 году, после выхода первой серии сборников «The Best of Italo Disco», которая выпускалась до 1991 года и всего содержала 16 выпусков. Впервые он был использован на обложке немецкого релиза сингла Amin Peck «Girls On Me».

В 2000−е годы приобретает культовый статус благодаря вниманию со стороны диджеев и интересу к андерграундной культуре 1980−х (электроклэш).

В 2000 году голландский диджей и музыкант выпускает «Mixed Up In The Hague Vol. 1», вошедший в число лучших 50 миксов 2000−х по версии сайта ResidentAdvisor К 2005 году несколько онлайн радиостанций в интернете популяризуют жанр, а в клубах снова проигрывают пластинки.

Компании Blanco Y Negro и ZYX Music с 2000 года выпускают сборники большая коллекция редкого содержится в серии сборников «I Love Disco Diamonds», которая выходила с 2001 по 2008 год и содержит 50 выпусков. Многие независимые лейблы (Panama Records, Radius Records, Clone, Flexx, I.D. Limited) перевыпускают редкие треки на виниле. Многие современные продюсеры (Bottin, Legowelt, Andy Romano, Sally Shapiro, Flemming Dalum) используют и переосмысливают эстетику итало-диско.

Италия — колыбель оперного искусства, родина великих оперных композиторов и певцов, пожалуй, лучших в мире. Неблагодарный труд — пытаться перечислить все славные имена многочисленных оперных гениев, подаривших миру лучшие образцы оперной классики. И не менее трудно постараться назвать все имена классических певцов и певиц, чье мастерство позволяло и позволяет миру наслаждаться творениями великих композиторов, — столь велико их число.

Издание посвящено истории итальянской оперы 1720—1740 гг. Исследуются жанровые разновидности оперы, локальные музыкальные традиции Венеции и Неаполя, Лондона, Вены и Дрездена, драматическое, вокальное и декорационное искусства.

В монографии рассмотрены малоизвестные серьезные и комические оперы А. Вивальди, Л. Винчи, Н. Порпоры, И. А. Хассе, Дж .Б. Перголези, Г. Ф. Генделя, Л. Лео, Дж. Джакомелли, Д. Терраделласа, Г. Латиллы и др., предпринят специальный анализ либретто П. Метастазио.

Богоявленский, Сергей Николаевич.

Итальянская музыка первой половины 20 века: очерки. – Л. : Музыка, 1986. – 144 с.

Первое на русском языке исследование, посвященное одному из важнейших жанров европейской инструментальной музыки XVII — первой половины XVIII века. В работе на социо-культурном фоне прослежены генезис, типология и история трио-сонаты в тесной взаимосвязи с другими жанрами; установлены варианты исполнительского состава, пути формирования цикла в перспективе развития инструментального мышления в эпоху классицизма и до нее.

Издание снабжено справочным аппаратом. Научно-популярный стиль изложения позволяет адресовать книгу музыковедам, музыкантам-исполнителям, студентам музыкальных, искусствоведческих и культурологических специальностей.

Верди : роман оперы / пер. с нем. Н. Вольпин ; [предисл. И. Бэлза]. – М. : Художественная литература, 1962.

Джузеппе Верди — самый популярный композитор XIX века.

Его оперы пользовались оглушительным успехом при жизни и по-прежнему сохраняют свою популярность.

«Отелло», «Аида», «Травиата», «Риголетто», «Разбойники» вошли в жизнь миллионов людей, арии из них и сейчас исполняют на свадьбах и семейных торжествах, перепевают поп-звезды.

Но каким был этот великий композитор?

Имя австрийского писателя Франца Верфеля известно в нашей стране давно. Его стихи, романы и прозаические произведения, были переведены на русский язык в 20-х годах XX века.

Верди / пер. с итал. И. Константиновой. — М. : Молодая гвардия, 1984. – 352 с. – (Жизнь замечательных людей).

Издание рассчитано на массового читателя.

Молодой Верди. Рождение оперы : роман. – Л : Музыка, 1989. – 367 с.

Книга знакомит с знаменательным периодом жизни и творчества Дж. Верди, определившему его призвание оперного композитора. Ярко обрисованы окружение молодого композитора, общественно-политическая атмосфера, в которой складывались его эстетические воззрения. Рассказывается о создании первой из историко-героических опер Верди «Навуходоносор» («Набукко», 1841).

Книга предназначена широкому кругу читателей.

Джузеппе Верди. — Изд. 4-е. — М : Музыка, 1986. — 397, [2] с. : портр., нот., ил.

Книга повествует о жизни и творчестве гениального итальянского композитора Джузеппе Верди. Юным читателям будет интересно познакомиться с событиями исторической и культурно-художественной жизни Италии середины и конца XIX столетия. Биография композитора написана живо и увлекательно, богато иллюстрирована.

Паганини / пер. с итал. И. Константиновой. – М : Молодая гвардия, 1981. – 303 с. – (Жизнь замечательных людей).

Книга Марии Тибальди-Кьеза о великом итальянском скрипаче и композиторе Николо Паганини написана к 150-летию со дня рождения великого музыканта.

Личность Паганини, его биография — необыкновенны. В течение десятилетий многие умы бились над загадкой этого феномена. Даже в ряду выдающихся музыкантов, какими богат XIX век, артист занимает совершенно исключительное место.

«Такое сочетание колоссального таланта и особых обстоятельств жизни, которые вознесли его на вершину славы, — это единственный случай в истории искусства. » .

Издание для широкого круга читателей.

Осуждение Паганини. – М., 1952.

Книги Виноградова отличаются занимательностью изложения, насыщены документальным материалом; в то же время они содержат элементы модернизации истории, произвольной трактовки исторических персонажей.

Издание будет интересно любителям музыкальной культуры.

Паганини / пер. с англ. О. Б. Мичковского. — Челябинск : Урал LTD, 1999. — 205, [3] с. : ил. — (Иллюстрированные биографии великих музыкантов).

Современники Паганини называли его «скрипачом Дьявола», не в силах как-то иначе объяснить поразительное мастерство одного из первых скрипачей, снискавших всемирную славу и признание. Блестящая карьера музыканта явилась результатом исключительного таланта Паганини, скрипача-виртуоза и композитора. Текст книги представляет собой тщательное исследование, снабженное иллюстрациями (многие из которых ранее не публиковались), репродукциями концертных объявлений, рисунков и портретов Паганини.

Книга предназначена ценителям музыки, студентам, исследователям творчества великого музыканта. Джон Сагден учился по классу скрипки в Королевском музыкальном колледже, Лондон. Закончив Кембриджский университет, он много лет преподавал историю, пока полностью не посвятил себя литературе. Это его первая фундаментальная работа.

Письма / пер. с итал. И. Константиновой. – Л. : Музыка, 1971. – 366 с.

Предлагаемые читателям «Письма» Пуччини являются лишь частью весьма обширного эпистолярного наследия выдающегося представителя итальянской оперной школы конца XIX — начала XX века. Основой для данной публикации послужило издание «Carteggi Pucciniani» (Milano, ed. Ricordi. 1958), приуроченное к 100-летней годовщине со дня рождения Пуччини (составитель Эудженио Тара).

РОССИНИ:РОМАН. — М. : АРМАДА, 1998. – 408 с. — (ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ).

Великий итальянский композитор Джоаккино Россини открыл новый век в опере, став первым среди гигантов итальянской музыки — Доницетти, Беллини, Верди, Пуччини.

Книга Арнальдо Фраккароли написана на основе огромного документального материала, живо и популярно. Не скрывая противоречий в характере и творчестве композитора, писатель показывает великого музыканта во весь гигантский рост, раскрывает значение его творчества для мировой музыки.

Жизнь Россини : пер. с фр. — М. : Аграф, 1999. — 442, [2] с. — (Волшебная флейта. Портрет мастера).

Книга выдающегося французского писателя Стендаля посвящена жизни и творчеству одного из величайших итальянских композиторов XIX века Джоаккино Россини. Читатель найдет в ней описание музыкальной жизни Италии и Франции той эпохи, литературные портреты многих известных музыкантов Европы.

Предназначено для широкого круга читателей.

С изданиями можно познакомиться в отделе литературы по искусству Псковской областной универсальной научной библиотеки.

Мадригал — это небольшое стихотворение-комплимент. Обычно такие произведения посвящали дамам.

В русский язык слово «мадригал» пришло из итальянского. А итальянское madrigale восходит к латинскому mandrialis, что переводится как «сочинение на родном языке».

Первые мадригалы появились в Италии в начале XIV века — в эпоху Возрождения. Это были небольшие любовные стихотворения. Строгих правил формы и композиции у мадригалов не было. Но, как правило, они состояли из нескольких трехстрочных строф и одной — заключительной — двухстрочной.

Смотри, Любовь: для донны молодой
И власть твоя, и скорбь моя презренна.
О, как она меж двух врагов надменна!

Я полонен; но если, сострадая,
Могла б помочь ты силой стрел твоих, —
Отмсти, Владычица, за нас двоих!

Уже в середине XIV века мадригалами стали называть маленькие музыкальные пьесы для двух-шести голосов. Для них было характерно свободное построение и обилие сюжетов. Композиторы часто использовали этот жанр для экспериментов. Существовали любовные, религиозные, юмористические мадригалы.

Музыкальные мадригалы были популярны вплоть до конца XVI века в Италии, Германии, Испании, Англии и других странах Европы.

Как литературный жанр мадригал возродился в XVII веке. Тогда стало модно писать небольшие стихотворения-комплименты для гостей салонов, творческих вечеров. Их сочиняли Антуан де Рамбуйе Ла Саблиер, Жан де Лафонтен, Шарль-Огюст де Лафар.

Из французской литературы в XVIII веке мадригалы позаимствовали русские поэты. Свои стихотворения такого жанра они обычно посвящали женщинам. Мадригалы писали Николай Карамзин, Александр Сумароков, Василий Пушкин. Иногда поэты использовали один и тот же текст несколько раз. Поэтому в своих стихотворных комплиментах они либо не упоминали имен, либо заменяли их на условно-поэтические — Алина, Селина, Лила.

По чести, от тебя не можно глаз отвесть;
Но что к тебе влечет. загадка непонятна!
Ты не красавица, я вижу. а приятна!
Ты б лучше бЫть могла: но лучше так, как есть.

Мадригалы были популярны и в XIX веке. Их писали Александр Пушкин, Константин Батюшков и Михаил Лермонтов. Однако со временем жанр изменился. Поэты стали пародировать такие стихотворения из-за часто повторяющихся эпитетов и конструкций. Поэтому уже в 1860-х мадригалы сочинять перестали.

Музыкально — театральное искусство берёт своё начало в Древней Греции. Конечно, в то время не было разделения на классический театр и музыкальный, т.к. в переводе слово «театр» — значит «зрелище», а оно, будь то народный праздник или драматический спектакль, не обходилось без музыкального сопровождения.

Актёры древнего музыкального театра были универсальны: помимо декламации они могли с лёгкостью петь, танцевать и даже играть на музыкальном инструменте. И это не удивительно. Ведь музыка влияет на подсознание человека намного сильнее чем жест или даже слово. Она может сделать неясное – понятным, заставить человека грустить или радоваться.

Эволюция сильно развернула музыкальный язык. В эпоху барокко был культ церкви, господствовало многоголосие и органная музыка. Но как правило, вектор развития любого вида искусства во многом подчиняется интересам общества. Так в XVI-XVII веке на смену средневековому засилью церкви пришла светская культура с её интересом к человеческой личности.

Под воздействием гуманистических идей эпохи Возрождения, многие Европейские культуры начали искать новый тип музыкально-театрального спектакля. Лидером в этих поисках стала Италия, именно там изначально зародился новый вид драматического искусства, в котором музыка служит основой действия – опера.

На латыни слово «опера» означает – труд, творение, произведение. Поэтому изначально такие спектакли назывались opera in musica (музыкальное произведение). Это искусство основано на синтезе слова и музыки. Смысловая основа оперного произведения – пение в сопровождении оркестра, возрождающее всю гамму человеческих эмоций, особенности его характера и темперамента.

Неудивительно, что этот жанр зародился именно в городе «великих умов» Флоренции, что в переводе означает «цветущая». Более трёхсот лет им правили герцоги из рода Медичи. Именно их династия способствовала мощному расцвету культура в Италии. Всё началось с флорентийской камерартты — кружка просвещенных любителей музыки, поэтов, ученых, гуманистов, которые собирались во Флоренции с 1580-х годов в поместье графа Якопо Корси.

Композиторы Якопо Пери, Джулио Каччини, теоретик и композитор Винченцо Галилей, поэт Оттавио Ринуччини, ученый филогог Джироламо Меи – прогрессивные миценаты, которые хотели возродить древнегреческую трагедию. Но тексты древних пьес, их глубина, насыщенность сложнейшей трудно сочетались с полифонической музыкой, которая главенствовала в то время.

Очень важно было чётко доносить слова, сохранять их интонацию и эмоциональную окраску. Поэтому, один из участников камератты, Винченцо Галилей, отец знаменитого физика и астронома, предлагает заменить многоголосное пение одноголосным. Так появился новый музыкальный стиль – сольное пение: передача художественного содержания с помощью голосового интонирования. У этого стиля есть несколько видов: акапелла, вокализ, речитатив.

Образцом нового стиля стали две оперы, поставленные на сюжеты древнегреческих мифов «Дафна» и «Эвридика». Первая была исполнена 1597—1598 годы в одном из богатых флорентийских домов, а «Эвридика», опера которая популярна и в наши дни, была представлена при дворе с большой пышностью в 1600 году по случаю свадьбы Марии Медичи, ее успех получил очень значительный и широкий резонанс.

Простые зрители, стоя на улице под распахнутыми окнами, могли только слушать представление, но это не помешало им по достоинству оценить новый жанр. Так Флорентинцы встретили рождение оперы. В дальнейшем, жанр «опера» активно развивался и получил несколько разновидностей. Самыми популярными из них считаются opera seria и opera buffa.

Opera seria (серьёзная опера) — отличительной пафосной подачей и аристократичной надменностью. Её незатейливое художественное содержание было изложено в развёрнутых ариях и речитативах певцами -виртуозами, которые будто соревнуются друг с другом в своём мастерстве. Раньше такое представление называли «костюмированные канцеры». Одними из ярких ее представителей были великие оперные композиторы Италии Клаудио Монтеверди (1567—1643) и Алессандро Скарлатти (1660— 1725).

Оперы Монтеверди («Орфей», «Ариадна», «Возвращение Улисса» и др.) основаны на трагедийных сюжетах. Всё в его музыке полностью подчиняется поэтическом тексту. Все мелодические, гармонические и ритмические скачки оправданы художественным смыслом. Композитор часто использовал приёмы выразительного речитатива, взволнованные возгласы, жалобные стоны. Оркестр у Монтеверди – мощный рычаг воздействия на человеческое подсознание. Именно он оживляет декорации: рисует обстановку действия (например, мрачное царство ада, куда попадает Орфей) и выражает чувства героев.

Отличительная черта опер Алессандро Скарлатти — певучий мелодизм. В маленьких ариях с тщательно продуманным аккомпанементом кроются традиции неаполитанской народной песни. Именно в недрах оперы- seria зародился знаменитый итальянский стиль вокального исполнения — бельканто. Такая техника даёт возможность голосу развернуться и прозвучать в полную силу. Постепенной популярность оперы серия начала угасать. На первый план вышла её «младшая сестра» комическая opera buffa.

Этот переворот был обоснован потребностями времени: в мрачные времена всегда хочется немного веселья. Обществу нравились смешные жизненные сюжеты оперы- buffa, с её пародийностью на реальную жизнь. Сюжет был простым, а герои -обычные работяги: цирюльники, слуги, монахои. В основу музыки заложены мелодии и ритмы народных песенок и танцев. Это было действительно демократическое искусство, которое противостояло аристократической опере seria. Лучшие оперы- buffa в XVIII в. создали Д. Б. Перголези («Служанка-госпожа», 1733), Д. Чимароза («Тайный брак», 1792).

Сегодня опера – высокоинтеллектуальное искусство и считается самым популярным жанром в мире. Со временем она видоизменилась. Её музыкальный язык стал более сложным, а драматургия более развитой. У неё появилось много разных стилей и форм. Например, развлекательную функцию теперь несут в себе такие жанры как мюзикл и оперетта. Но, даже в наши дни, какой бы ни была постановка, если её приняла итальянская публика, то мировой успех этому шедевру гарантирован.

Не успел на озере Тразимено отгреметь один музыкальный фестиваль, как его сегодня сменил другой. Такая плотность вынуждает вспомнить самые крупные форумы Италии, на которых стоит побывать и без оглядки на музыкальные предпочтения.

Trasimeno Blues Festival

На смену джазу в итальянской Умбрии приходит блюз вместе со стартовавшим сегодня Trasimeno Blues Festival. В течение одиннадцати дней, которые длится фестиваль, посетители смогут послушать лучшую музыку всех направлений этого жанра от лучших же исполнителей со всего мира, как на программных концертах, так и на улицах с джемами в организованных лабораториях свободного творчества.

Оперный Фестиваль в Вероне

Крупнейший итальянский оперный фестиваль, ежегодно проходящий в городе Ромео и Джульетты, в текущем году отмечает столетие своего существования. По этому поводу в день юбилея, который приходится на 10 августа, будет поставлена самая первая опера фестиваля — «Аида». Все декорации и наряды будут исполнены по эскизам 1913 года. Остальная программа фестиваля, длящегося с 14 июня и аж до 8 сентября, представляет разнообразные постановки частотой по одной на несколько дней на сцене известнейшего амфитеатра «Арена ди Верона», служившего еще Римской Империи.

Umbria Jazz

Один из важнейших в мире джазовых фестивалей, захватывающий своими ритмами всю Перуджу, в этом году отметил свое сорокалетие. Созывающий звезд джазовой сцены самых разнообразных направлений со всего мира, Umbria Jazz является обязательным местом для посещения всем любителям этой музыки. Именно для них в течение десяти дней на берегах озера Тразимено, улицах города и в местных театров играли и пели сотни авторов и исполнителей. Как раз-таки этот фестиваль и завершился 14 июля.

Arezzo Wave Love Festival

Крупнейший итальянский форум современной музыки, захватывающий диапазон от рока и до электроники. Шестидневный оупен-эйр, задумывавшийся в качестве стартовой площадки для молодых групп с Апеннинского полуострова, сегодня привлекает звёзд первой величины и тысячи посетителей со всех концов света. Разбитый на три тематических площадки, фестиваль в Ареццо подберёт досуг по вкусу гостю с любыми ориентирами в современной музыкально сцене.

Музыкальный фестиваль в Равелло

Еще один юбиляр – фестиваль классической музыки в городе Равелло, — отмечает в этом году своё шестидесятилетие. Основные концерты форума проходят на площадке,, расположившейся в месте с живописнейшим видом на побережье. А сам фестиваль разбит на восемь тематических кластеров, темы которых – это симфоническая музыка, камерная музыка, саундтреки из кинофильмов, изобразительное искусство, видеоклипы, дизайн, танцы и даже литература. Каждый из них посвящен тому или иному известному деятелю, когда-либо творившему Ривелло. Так что интересно здесь будет всем.

Gods of Metal

От классической музыки к тяжёлому металу. Кочующий (форум устраивается то в окрестностях Милана, то в Болонье) фестиваль, несмотря на свой юный возраст, перерос звание самого крупного слёта любителей хэви-метала, став одним из самых посещаемых в Европе. Привлекающий на свои сцены как легендарные, так и молодые группы, он не обижен количеством посетителей. А ведь история этого фестиваля только начинается.

Venezia Jazz Festival

Романтики одному из самых популярных среди туристов городов Италии может добавить только джаз. Стартующему с 20 июля и длящемуся две недели Venezia Jazz сложнее похвастаться размахом Umbria Jazz, чему помехой служат маленькие размеры Венеции. Фишка этого форума — атмосфера, которую создают известные и начинающие джазмены, играющие прямо на улицах и площадях, которые просто не могут вместить большого количества слушателей.

Музыкальный фестиваль им. Верди в Парме

Октябрьский фестиваль классической камерной музыки и оперы длиться целый месяц – иначе главная площадка знаменитого театра Teatro Regio di Parma попросту не смогла бы принять всех желающих послушать сочинения Джузеппе Верди в исполнении лучших музыкантов Италии или, скажем, знаменитую оперу «Жанна Д’Арк». Приятным дополнением к основному направлению фестиваля служат проводимые в это же время в городе выставки известных художников. Например, в этом году в Парму привезут работы Антонио Аллегри да Корреджио, выставленные в лучших музеях мира – уникальный шанс увидеть их в одном месте.

Rock in Roma

Проходящий на ипподроме Капаннелле в итальянской столице многодневный форум современной и классической рок-музыки за свое относительно недолгое время существования успел стать одним из популярнейших жанровых фестивалей Европы. Начинаясь ещё в июне одним концертов раз в несколько дней, Rock in Roma разгоняется как раз к середине июля, достигая апогея к концу месяца, собирая сотни тысяч посетителей.

Фестиваль итальянской песни в Сан-Ремо

Самый известный и популярный в наших широтах итальянский песенный конкурс, любимый несколькими поколениями слушателей. Февральский фестиваль эстрадной популярной песни за свою более чем шестидесятилетнюю историю раскрыл миру немало талантливых исполнителей, прославившихся на сцене театра «Аристон». И продолжит делать это дальше.