Итальянцы в целом очень гордятся своим наследием и традициями. Местный диалект (который по всей Италии часто близок к тому, чтобы стать отдельным языком) часто является первым языком для местного населения, а варианты языка в регионах могут очень сильно различаться.
Итальянская музыка и танцы
Традиционную местную итальянскую музыку можно послушать в барах, на фестивалях или во время свадебных торжеств, песни можно скачать или приобрести на компакт-дисках в местных магазинах. Местные танцы, хотя и теперь постепенно исчезающие, по-прежнему отличаются своей живостью, яркостью, они обязательно запомнятся туристам.
Музыка итальянцев очень эмоциональная, в ней рассказывается история отдельного человека, либо целого народа. Италия – это родина процветающей театральной и оперной культуры, а некоторые из ее оперных театров (например, Ла Скала в Милане или Театр Массимо в Катании) считаются одними из самых лучших в мире.
Итальянские товары ручной работы
Красочная звуковая палитра отлично сочетается с динамичностью изделий ручной работы, таких как керамика и стеклянные работы, которые продаются во множестве разных форм и типов по всей стране. Изобретательность итальянцев переносится в мастерскую работу над драгоценными металлами и ювелирными изделиями, открывая стильные магазины в центре города, что является самым настоящим праздником для глаз (но большой опасностью для кошелька!).
Каждый регион Италии специализируется на своих конкретных ремеслах. Они часто включают в себя кружево, изделия из дерева, изделия из стекла, скобяные изделия, плетение, также могут включать в себя создание необычных ковров или даже бумаги. Сиракуза лихо производит папирус, одно из единственных мест за пределами Египта, и славится его высококачественными бумажными фабриками, одна из которых даже по-прежнему функционирует.
Где бы вы ни находились, если вы видите магазин в задней аллее, украшенный местными товарами, и у вас есть несколько минут, чтобы сэкономить, заходите внутрь и смотрите. Даже если вы ничего не купите, у вас будет возможность увидеть широкий спектр традиционных товаров, которые может предложить эта конкретная область.
Сутрио (Sutrio) — коммуна в регионе Фриули-Венеция-Джулия, в провинции Удине. Аутентичная деревня (borgo) Сутрио расположена на высоте 570 м на территории Карния (Carnia) – старинной и свободолюбивой области в Альпах, бережно хранящей свою историю и традиции. Вот уже более двух тысячелетий здесь живёт гордый народ, по сей день соблюдающий горские обычаи, известный на весь мир своими мастерами в обработке и резьбе по дереву.
Многовековая традиция издавна прославила эти места: умелые плотники и резчики по дереву передают наследие из поколения в поколение, сохраняя способность создавать из простого сырья настоящие произведения искусства.
Карнию называют «pais di marangons» , что означает страна плотников, а очаровательную деревушку Сутрио — столицей деревянного искусства Италии.
Традиция ремесла в Сутрио имеет глубокие корни. В высокогорной части Италии зима довольно продолжительна и, учитывая неэффективность сельского хозяйства, продиктованную климатическими невзгодами и изобилие лесов, мужская часть населения посвятила себя мастерству создания мебели, домашней утвари, скульптур и барельефов и уникальных произведений из дерева.
Сначала 700-х годов изделия из мастерских Сутрио украшали дома венецианских и удианских дворян, дворцы и церкви .
Витрина музея с деревянными масками XVIII века
К середине XVIII века в долине Горто (Canale di Gorto), насчитывалось девять лесопильных заводов и множество мастерских, в стенах которых создавались уникальные декоративные гравюры и аксессуары для мебели, в которых, порой, стиралась граница между искусством и мастерством.
Пришедшие из Сауриса драгоценные артефакты: знаменитые деревянные туфли (zoccoli) и карнавальные маски, выполненные ремесленниками из дерева клена и ольхи, по сей день поражают мастерством.
Деталь вертепа ди Тено
Произведения здешних ремесленников отличаются точностью и вниманием к деталям, искусным дизайном и мастерством исполнения. Ярким примером этого является Пресепио ди Тено (Presepio di Teno), в создание которого Гауденцио Страулино (Gaudenzio Straulino) — мастер из Сутрио, вложил 30 лет (1805-1988) кропотливого труда. Работа ремесленника является не только Рождественским вертепом на библейскую тему, а произведением в миниатюре повседневной жизни альпийской деревни. Дома, церкви, магазины, мельницы, лесопильные заводы, горные хижины, обитатели — всё выполнено с учётом мельчайших деталей традиционных обычаев, оживленных механическими устройствами.
К многовековым традициям прошлого помимо искусного использования рук, сегодня добавлены сложные и современные технологии, позволяющие усовершенствовать ремесло плотников и резчиков по дереву.
Художественная мастерская Братьев Плоцзер (Plozzer)
Дерево всегда является главной составляющей жизни района и, не случайно, каждый год в сентябре в Сутрио проходит фестиваль «Магия дерева» (Magia del legno) . По этому поводу деревня трансформируется в город мастеров, где десятки плотников и резчиков из Италии и других стран, демонстрируют перед публикой своё мастерство, в сопровождении волшебных альпийских мелодий аккордеона.
На территории Карнии есть несколько музеев, позволяющих лучше понять значимость ремёсла по обработке дерева в этом районе: Музей дерева в городе Оваро (Museo del legno di Ovaro) и Эко-музей в Пауларо (Ecomuseo di Paularo).
Традиционные итальянские ремесла постоянно находят отклик в современной индустрии дизайна, перевоплощаясь и трансформируясь в нечто новое, но продолжая нести знак качества Made in Italy.
Так студия дизайна Moss & Lam использовали традиционное ремесленничество Италии, чтоб создать коллекцию столов из искусственного мрамора. Техника создания искусственного мрамора «Скальола» уходит своими корнями в Италию 17-го века. В те времена ремесленники создавали альтернативу дорогому драгоценному камню – искусственную мраморную поверхность мебели и стен, которую могли себе позволить бедняки. Со временем ценность «Скальола» увеличилась и его стали применять для отделки дворцов, храмов и поместий, потому как огромные колонны или высокие стены было слишком проблематично и дорого оформлять настоящим мрамором.
Студия Moss & Lam была основана в 1987 году и до недавнего времени, в основном, работала над проектами для гостиничных комплексов по всему миру. Сегодня студия взяла курс на дизайн мебели, поэтому они разработали коллекцию столов в трех цветовых гаммах и различных формах перевернутых греческих урн, покрытых искусственным мрамором.
«Почти как алхимики, итальянские ремесленники и мы превращаем простые вещи: вода, клей, гипс и пигменты, в удивительную мраморную поверхность», – говорят на студии Moss & Lam. Поверхность черного стола выходит за рамки натуральности и украшена золотыми узорами, а белые столы имитируют обычный черно-белый мрамор.
Узнать больше об итальянском дизайне можно на бесплатной онлайн-лекции «Дизайн и мода с лейблом Made in Italy», которую 11 мая 2016 года проведет приглашенный профессор университетов Италии – Бернардо Паоли. Регистрация и подробности по ссылке.
Познакомиться ближе с особенностями и традициями промышленного дизайна Италии можно на специализированной программе Магистратуры факультета дизайна в миланском кампусе института Марангони. Во время обучения студенты изучают историю культуры, искусства и итальянского дизайна. Таким образом, они учатся понимать природу возникновения современных тенденций, а затем использовать их для создания новых актуальных и коммерчески успешных продуктов.
Если вы хотите изучать итальянский дизайн в Милане и создавать продукты Made in Italy, обращайтесь за консультацией о программах и поступлении в Istituto Marangoni к опытным консультантам STUDIES&CAREERS:
Каким для меня был год Почетного репортера Korea.net?
Путешествие в Йосу с Ким Нам Джуном из BTS
Корейская одежда ханбок
Концерт «История Кванхвамуна (от Ханяна до Сеула)»
Спектакль «Таинственный сад»
Традиционные ремесла представлены в Милане
Современная реинтерпретация традиционных корейских ремесел будет представлена в Милане, Италия. Выставка «Постоянство и перемены в традиционном корейском искусстве 2014» будет проходить в музее дизайна Triennale di Milano в течение шести дней, начиная с 8 апреля. Это вторая подобная выставка с тех пор, как аналогичное мероприятие состоялось в том же месте в прошлом году. На ней представлены 174 экспоната из металла, перламутра, текстиля, керамики и традиционной бумаги ручного производства из тутового дерева ханчжи, выполненные 21 мастером.
Выставка этого года значительно масштабнее прошлой и охватывает большее число более тонких, и в то же время широких тем. Пять различных видов традиционных ремесел представляют простую и минималистичную красоту, созданную с использованием традиционных и экологичных материалов.
Будут представлены 174 ремесленных изделия из металла, перламутра, керамики, текстиля и ханчжи.
В разделе керамики будут представлены гончарные изделия пёнчон — серовато-голубой пятнистый селадон Ли Кан Хё и белый фарфор Ли Ги Чжо. На первый взгляд гончарные изделия пёнчон и белый фарфор могут показаться грубоватыми, но при этом создающими впечатление антикварности и скромности. Гончарные изделия пёнчон отличаются геометричностью форм, в то время как белый фарфор по праву гордится своей стильной и строгой красотой.
В экспозиции ханчжи будет представлено множество шкафов из дерева и ханчжи. Внутреннее пространство этих оклеенных трехъярусных шкафов из ханчжи, за исключением балок рамы, покрыто двумя слоями ханчжи. Бумагой обклеиваются также края дверей. Оклеенные ханчжи ящики с лампами, установленными с внутренней стороны, являют собой попытку соединить вместе традиционную концепцию выдвижной мебели, ханчжи и освещения. Ящики несут в себе мягкость прикосновения и молочный цвет ханчжи, а также делают видимыми силуэты их содержимого. Ящики ханчжи изначально использовались в качестве места для хранения посуды, будучи созданными для хранения еды, благодаря своей хорошо вентилируемой конструкции. Деревянные рамы были изготовлены Пак Мён Бэ, а работа с ханчжи произведена Хан Кюн Хва.
В экспозиции представлены также произведения бумажного искусства ханчжи ― техника, известная как чжисон. Миски, корзины и контейнеры, изготовленные из полосок бумаги руками Кан Сён Хи, демонстрируют универсальность применения традиционной тутовой бумаги. Бумажное ткачество это искусство времени. Время требуется на то, чтобы выросло тутовове дерево и такое же длительное время занимает весь процесс, начиная от рубки дерева и в конечном счете до изготовления, нарезки и ткачества из листов бумаги.
В текстильной экспозиции девять ремесленников, включая Ким Хё Чжуна, представят «Лоскутную простыню хансан рамиё». Изготовленные из лоскутов простыни, чогакбо, широко использовались простолюдинами в эпоху династии Чосон. В общей сложности 100 больших и маленьких лоскутных покрывал будут представлены в экспозиционном зале. Чогакбо, изготовленные вручную, либо при помощи швейной машинки, представляют собой лоскутные покрывала, созданные при помощи высочайшей техники вышивания. Великолепно сшитые покрывала характеризуются маленькими зазорами между стежками. Для того, чтобы создать контраст цвета и формы, применяют сочетание густого коричневого волокна рами, промытой коричневой ткани рами и отбеленной ткани рами.
В экспозиции изделий из металла будут представлены «чаши-колокола для медитации Панчжа». Храмовый колокол в форме чаши, часто именуемый «поющим колоколом» меньше, чем основной колокол. Выкованные вручную изделия из меди или панчжа изготовлены из оловянно-медного сплава. Технология ковки такова, что битье в колокола позволяет извлекать величественный и долгий звук. Представлены также современные изделия, выполненные из кованой латуни, включая латунную посуду Ли Кён Дона.
В экспозиции лакированных изделий, инкрустированных перламутром, будет представлена «Галька» ― коллекция табуреток, которые были покрыты лаком и инкрустированы перламутром Хван Сам Ёном. Поверхность камней была изготовлена путем нарезки перламутра на стройные полоски и нарезки их в равную длину — одним из наиболее сложных традиционных методов. «Коробка с фигурками персонажей, инкрустированная перламутром» Ли Сун Вуна и лакированный контейнер с крышкой «Тонгэ» или «Восточное море» также выполнены в этой технике.
Смотреть вперед в будущее, сохранять связь с прошлым
Студия Origoni & Steiner отвечает за общую разработку и направление выставки этого года «Постоянство и перемена». Джилло Дорфлес, Альдо Колонетти, и Кристина Мороцци ответственны за освещение мероприятия.
«Выставка. напоминает нам о концепции «материальной культуры» которую мы обязаны сохранить для того, чтобы не потерять своей собственной выразительности и языковой идентичности», — заявил Дорфлес в интервью Колонетти, являющегося также редактором журнала об искусстве Оттагоно. «Выставка несет с собой великую чистоту и очарование, благодаря которым эта страна не разорвала связи со своим прошлым, постоянно устремляя взор в будущее».
«Невооруженным взглядом видно, что те ткани ручной работы полны беспрецедентной тонкости и изящества», — заявил Колонетти.
«Более того, одной из самых ярких отличительных черт этих восхитительных тканей являются их необычный ассиметричный рисунок и дизайн, которых никогда не смогли добиться где-либо в Западной Европе когда-либо в истории».
«Они несут в себе рассказ об умелых руках, которые изготовили их. Они раскрывают процесс собственной разработки и изготовления», — заявила Мороцци. «Артефакты, представленные в экспозиции как единое целое рассказывают поучительную историю о древней мудрости и ноу-хау, которые могут быть адаптированы к настоящему, сохраняя древнюю традицию страны, стремительно двигающуюся в будущее».
Cosmit-Salone Internazionale del Mobile — международная выставка мебели с числом ежегодных посетителей в 300 000 человек и Миланская неделя моды пройдут одновременно с выставкой «Постоянство и перемены в традиционном корейском искусстве 2014». Миланская неделя моды пройдет в самом городе и его окрестностях в рамках серии различных выставок модной одежды, электроники, автомобилей и телекоммуникаций.
Россия богата разнообразными народными промыслами. Каждый промысел – это традиции, передающиеся из поколения в поколение, самобытный стиль и незаурядная эстетика. Мы составили список из 10 народных промыслов и локаций, в которых можно узнать об их истории, а может и попробовать себя в роли мастера.
Гжельский фарфор
У гжельского фарфора свой узнаваемый фирменный стиль – для росписи мастера используют только синий цвет, а именно более 20 его оттенков. Минимум с XVII века в России Гжель знают как центр производства керамики. Начиналось все с небольших семейных мастерских. Но в конце XIX века было учреждено «Товарищество производства фарфорово-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» — с тех пор гжельский фарфор стали производить массово на специально оборудованных заводах.
Посмотреть на производство и даже пройти мастер-класс по изготовлению гжели можно на Гжельском фарфоровом заводе. Добрать до завода удобнее всего на автомобиле или в составе организованной экскурсии из Москвы.
Жостовская роспись
Жостовская роспись носит свое название в честь деревни Жостово. В XIX веке производившиеся здесь расписные металлические подносы приобрели популярность по всей России. Но на самом деле зародилось это искусство вовсе не в Жостово, а на Урале в городах, окружающих металлургические заводы Демидовых. А позже уже ремесло добралось до европейской части России.
В жостовской росписи чаще всего используют в качестве фона черный цвет, изображают на нем цветы, ягоды, сказочных животных и птиц.
Сегодня при Жостовской фабрике есть музей, в который можно записаться на экскурсию и узнать больше исторических подробностей об этом ремесле, а еще попробовать расписать свой поднос. Добраться до фабрики удобнее всего на автомобиле из Москвы.
Тверская вышивка
Тверская вышивка – это тончайшие геометрические узоры, вышитые на тонких льняных тканях. Удивительно, но эти затейливые узоры вышивают самыми обычными нитками. Тверские мастерицы вышивали и просто узоры и целые сюжеты с людьми, реальными и мифическими животными.
Посмотреть на примеры тверской вышивки можно в Музее тверского быта.
Табасаранские ковры
Табасаранские ковры – национальный промысел Дагестана. Промыслу уже много сотен лет. Его традиции передаются сквозь поколения. Хотя изначально эти ковры были семейными реликвиями, сегодня их можно найти в музеях России, США, Франции, Японии, Италии и Германии.
Табасаранские ковры удивляют яркостью красок, тонкой работой и затейливыми узорами. А еще они очень прочные и долговечные. Посмотреть на старинные образцы табасаранских ковров можно в Дагестанском музее изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой в Махачкале.
Оренбургский пуховый платок
Пуховязальный промысел появился в Оренбургском крае примерно в ХVIII веке. Уникален он не только своими узнаваемыми изделиями, но и тем, что сохранил свою актуальность даже сегодня. Оренбургские пуховые платки зачастую можно встретить в гардеробе жителей современных городов России.
Платки изготавливают из козьего пуха: его перебирают, вычесывают и прядут из него пряжу. Далее уже из готовой и смотанной в клубки пряжи спицами вяжут платки. Пух берут только у местных оренбургских коз – он считается самым тонким в мире и позволяет делать тончайшие узоры. Самые тонкие платки проходят через отверстие колец. Можете сами проверить это в Первом частном музее Оренбургского пухового платка!
Тульский пряник
Тульский или печатный пряник – это одна из самых известных старинных русских сладостей. Первые упоминания о тульском прянике датируются 1685 годом. Печатным пряник называется благодаря технологии изготовления – тесто помещается в специальную форму с вырезанными в ней узорами таким образом, что узоры отпечатываются на пряник.
Пряники часто посвящались значимым историческим событиям и городам, религиозным и светским праздникам. Некоторые примеры таких особенных пряников можно увидеть и сегодня – их бережно хранят в музее «Тульского пряника» в Туле.
Хохломская посуда
Хохломская посуда – это деревянная посуда, расписанная яркими витиеватыми узорами с использованием золотой, красной, черной и зеленой красок. Принято считать, что первыми начали украшать подобным образом деревянную посуду старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. А продавали такую посуду в деревне Хохлома.
Технологии производства посуды и ее покраски передавались из поколения в поколение. Сегодня увидеть примеры хохломской посуды можно на любой ремесленной ярмарке России. Но если вы хотите еще узнать о тонкостях хохломской росписи, посетите музейно-туристический центр «Золотая хохлома» в городе Семенов Нижегородской области.
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка – традиционное ремесло с 400-летней историей. Зародилось оно в Вятке (сегодня Киров) и передавалось из поколения в поколение по женской линии. У дымковских игрушек узнаваемый самобытный стиль – они украшены красочными узорами на белом фоне. Игрушки изображают людей, животных и мифических персонажей.
Традиционные дымковские игрушки производятся по очень строгим канонам. Верится в это с трудом, ведь игрушки такие красочные и потешные. Но такое впечатление обманчиво. Например, у каждого узора есть свое значение и предполагается определенное положение на игрушке. Одну из самых больших коллекций дымковской игрушки вы можете найти в музее «Дымковская игрушка: история и современность» в Кирове. Здесь более 700 экспонатов.
Вологодское кружево
Особенность вологодского кружева не только в его тонких изящных узорах, но и в технологии производства. Плетут это кружево на коклюшках – деревянных палочках, к которым привязываются белые нитки разной толщины. С помощью таких коклюшек вологодские умелицы плели сложные витиеватые узоры.
Сюжеты могут быть разными – от персонажей и архитектурных строений до морозных зимних узоров. Каким бы ни был сюжет – плетение вологодского кружева требует от мастериц высокий уровень концентрации, терпение и, конечно, хорошую память. Попробуй запомнить всю геометрию вологодского узора и не сбиться! Этому искусству в Вологде посвящен целый музей.
Клинская елочная игрушка
Стеклодувное производство в Клинской области началось в 1818 году, когда здесь появился первый стекольный завод в имении князя Александра Сергеевича Меньшикова. Но игрушки здесь стали изготавливать не сразу, а только с 1840 года, когда появилась традиция украшать ими рождественские елки. Первыми елочными украшениями, которые здесь сделали – елочные бусы.
Сегодня, конечно, среди клинских елочных игрушек можно найти не только бусы – животные, люди, предметы обихода и просто абстрактные формы. Сегодня преемником стеклодувных традиций стал клинский завод «Елочка». Хотите посмотреть на музей при фабрике и расписать собственную елочную игрушку?
Отказ от ответственности: эта работа была предоставлена независимым участником или третьей стороной. В случае возникновения каких-либо претензий касательно нарушения авторских прав, свяжитесь с нами, и мы немедленно удалим нарушающий права контент. Об охране авторских прав в сети
Гастрономические традиции острова можно изучить в турах, включающих прямой перелет, проживание в аутентичных отелях и экскурсии.
Хлеб «Carasau» – тончайшая хрустящая лепешка. Традиционный пастуший хлеб, хранящийся месяцами.
Сыры – овечий (ит. Pecorino) и козий (ит. Caprino)
Боттарга (ит. Bottarga) – одно из самых деликатесных блюд, вяленая икра кефали или тунца. Боттаргу подают как изысканную закуску или готовят с ней пасту. Хотелось бы подчеркнуть, что икра воблы, тараньки и прочие подобные «деликатесы» абсолютно ни в какое сравнение не идут с уникальной сардской боттаргой!
Фрегола (ит. Fregola) – местная паста, прямая родственница арабского кус-куса – небольшие шарики из теста. Подается с морепродуктами или грибами.
Маллореддус по-кампидански (ит. Malloreddus alla campidanese). Кампидано – большая плодородная равнина, расположенная к западу от Кальяри. Именно для этого района характерна паста в виде маленьких ракушечек – «маллореддус» в соусе из помидоров с кусочками местной свиной колбасы «Сальсиччиа сарда».
Кулурджонес (сард.Culurgiones) – традиционное блюдо восточной Сардинии, вареники в форме колоска из теста с картошкой и мятой. Подаются с томатным соусом или со сливочным маслом и шалфеем.
Лангуст по-каталански (ит. Aragosta alla Catalana) – рецепт из г. Альгеро, многовековой испанской колонии.
Дзуппа ди пэше (ит. Zuppa di pesce, сард. Cassola ‘e pisci) – несмотря на фонетическое сходство, не имеет ничего общего с супом. Несмотря на эту досадную, с точки зрения наших туристов, деталь, мы очень рекомендуем отведать это богатейшее рыбное блюдо.
Тунец По-Карлофортски (ит. Tonno alla carlofortina). Это блюдо происходит из маленького городка Карлофорте, что стоит на крошечном островке Сан Пьетро, расположенном к юго-западу от Сардинии. Остров этот знаменит своей уникальной историей (это старинная лигурийская колония), завораживающими побережьями и, конечно же, кухней, в которой царит Его Величество Тунец.
Поросенок На Вертеле (ит.-сард. Porchettoarrosto) – молочный поросенок на вертеле, знаменитый «Поркетто арросто», ставший символом островной кухни. ТАК его готовят только здесь, и пробовать его нужно, погрузившись в аромат мирто и розмарина, под аккомпанемент древних лаунеддас в компании гостеприимных островитян.
Кабанчик В Каннонау (ит. Cinghiale al С annonau) – тушеное в красном вине «Каннонау» мясо дикого кабанчика, вожделенного трофея многочисленных местных охотников.
Ягненок С Артишоками (ит. Agnello con carciofi) – тушеное с артишоками мясо ягненка. Сардиния является основным производителем артишоков в Италии, а уж о баранине и ягнятине и говорить не стоит – как шутят местные жители, овец на острове больше, чем людей.
На Сардинии огромное множество самых разнообразных традиционных сладостей. Вот некоторые из них:
Пардулас (ит. Pardulas Sarde) – ватрушечки с молодым овечьим сыром рикоттой, Амаретти (ит. Amaretti) – миндальные пирожные,Сеадас (ит. Seadas) – жаренные во фритюре пирожки с рикоттой и медом, Торроне (ит. Torrone) – нуга с орехами… А еще знаменитая Карапинья (ит. Carapigna) – местная разновидность сорбета, история которой берет свое начало еще в XVI веке.
Вина. История виноделия на острове насчитывает тысячи лет и уходит корнями еще в древние нурагийские времена. Основные вина Сардинии, получившие сегодня международное признание, это производимые из одноименных местных сортов винограда сухие красные «Cannonau» и «Carignano», белые «Vermentino» и«Vermentino di Gallura». Лидеры сардского виноделия – винзаводы «Argiolas» (красные «Turriga», «Korem», белые «Is Argiolas», «Cerdena»), «Santadi» (красные «Terre Brune», «Rocca Rubia», белое «Villa di Chiesa»), «Sella & Mosca» (красные «Terre Rare Riserva», «Cannonau Riserva», белые «Cala Reale» и «Monteoro»), «Capichera» (одноименное белое), «Cantina Oliena» (красное «Nepente di Oliena»).
«Mirto» – самый знаменитый ликер Сардинии, дижестив из ягод миртового куста. Как говорят сами сарды, именно благодаря «Мирто» на острове так много долгожителей, возраст которых превышает 100 лет! Конечно, самый лучший мирто делают дома местные бабушки. Но если уж так сложилось, что у Вас сардской бабушки нет, рекомендуем продукцию «Bresca Dorada» – одного из самых именитых изготовителей мирто и других ликеров.