Какие театральные постановки популярны в Италии

ITALIAMANIA рекомендует : дополните свое впечатление об Италии, посетив один из знаменитейших театров. Мы забронируем и доставим для Вас билеты на лучшие спектакли.

театр Ла Скала — Teatro alla Scala (МИЛАН)

Амфитеатр — Arena di Verona (ВЕРОНА)

Античный римский амфитеатр известен своими оперными и концертными постановками, проводимыми в нём. Построен в 1 веке до н.э. По величине здание из розового веронского камня уступает лишь римскому Колизею. В античные времена на ней проводились гладиаторские бои, в Средние века — рыцарские турниры. В XVI и XVII вв. зрительские трибуны полностью перестроили , и нынешняя Арена представляет собой грандиозный зрительный зал на 25 тыс. мест, на сцене которого даются феерические оперные представления под открытым небом. Обладает исключительной акустикой здания. В наши дни каждый год в период с июня по август проводится , обычно, четыре различные сценические постановки. В середине июля представления даются почти каждый день. В зимние месяцы опера и балет дают представления в Академической Филармонии.

Примерная стоимость билетов на премьеры в Филармонию: партер опера/балет — 90/60 евро ; амфитеатр опера/балет — 70/ 50; ложа бенуара опера/балет — 60/35; балкон опера/балет -55/40. Стоимость билетов на повторные спектакли примерно минус 10 евро. Стоимость билетов в Арену: партер 220 евро, амфитеатр 95, балкон 40. Дети до 4 лет не допускаются.

Сан Карло — Teatro di San Carlo (НЕАПОЛЬ)

Примерная стоимость билетов на премьеры : партер опера/балет — 170/130 евро ; амфитеатр опера/балет — 110/ 100; ложа бенуара опера/балет — 90/50; балкон опера/балет -60/40. Стоимость билетов на повторные спектакли примерно минус 10 евро. .

Театр La Fenice (ВЕНЕЦИЯ)

Сердце музыкальной жизни Венеции. Необычный театр с водным причалом и элегантной набережной. Театр, построенный в 1792 году, пережил два пожара и каждый раз, оправдывая свое название, словно птица Феникс, возрождался из пепла. После последнего ужасающего объятия пламенем, почти полностью уничтожившим театр, новый , восстановленный «Ла Фениче» открыл свои двери для публики 14 декабря 2003 года.

Примерная стоимость билетов на премьеры: партер опера/балет — 190/140 евро ; амфитеатр опера/балет — 160/ 100; ложа бенуара опера/балет — 110/90; балкон опера/балет -70/50. Стоимость билетов на повторные спектакли примерно минус 10 евро.

Оперный театр — Teatro dell’Opera di Roma (РИМ)

Летом оперные спектакли проходят под открытым небом в Термах Каракаллы. Когда-то они слыли восьмым чудом света. Летом 1990-го года на развалинах Терм Каракаллы состоялся легендарный концерт трех теноров — Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти.

Примерная стоимость билетов на премьеры: партер опера/балет — 160/90 евро ; амфитеатр опера/балет — 130/ 80; ложа бенуара опера/балет — 60/35; балкон опера/балет — 35/30. Стоимость билетов на повторные спектакли примерно минус 20 евро.

Оперный театр Ла Скала (итал. Teatro alla Scala) – знаменитый на весь мир центр оперной культуры. Расположен в итальянском городе Милан.

История театра Ла Скала

Театр Ла Скала был возведен на небольшой городской площади на месте старинной церкви имени Санта-Марии-делла-Скала, откуда театр и получил своё название. Архитектурный проект принадлежит талантливому Джузеппе Пьермарини. Грандиозное строительство началось в середине 1776 года, а уже 3 августа 1778 года театр открылся оперой «Признанная Европа», написанной специально к этому случаю.

Здание театра выдержано в строгом неоклассическом стиле и является одним из красивейших зданий в мире, а потрясающая акустика стала легендой на века. Зал построен в форме подковы, а художественная отделка выполнена в тепло-золотистых тонах. В зале имеется 5 ярусов лож и галерея.

После открытия театр Ла Скала стал центром «оперной эпохи» XVIII-XIX веков. Репертуар состоял из произведений таких знаменитых итальянцев как Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Гаэтано Доницетти и немецкого гения Бетховена.

После освобождения Италии, в 1945 году, Артуро Тосканини переслал властям Милана миллион лир на реконструкцию Ла Скала. Здание театра было восстановлено в первоначальном виде инженером Л. Секки и в 1946 году состоялось торжественное открытие. Последняя реконструкция театра была проведена в 2001–2004 гг. архитектором Марио Ботта. В частности была увеличена главная сцена театра, а в зале было сокращено количество мест, и сейчас здесь может разместиться 2030 зрителей.

Репертуар Ла Скала

Сегодня репертуар театра очень разнообразный: можно пойти как на постановку классиков, так и на современные произведения. Репертуар в Ла Скала меняется каждый месяц театрального сезона, и иногда приходится годами ждать постановки, которую уже ставили в театре. А постановки таких известных опер как «Отелло», «Мадам Баттерфляй» и др. раз в несколько лет возобновляются (в классическом и модерновом варианте).

Особенности посещения Teatro alla Scala

Где купить билет и цены в Ла Скала

Стоимость билетов начинается от 15 евро (галерка, верхние ярусы), а за престижные места (ложа, партер, бельэтаж, амфитеатр, бенуар) нужно заплатить от 150-200 евро. В день открытия сезона цены самые высокие.

  • открытие сезона – € 20;
  • опера – € 15;
  • балет – € 10;
  • концерт – € 5.

Дресс-код

Слухи об обязательных для посещения вечерних платьях и смокингах преувеличены, хотя в партере их действительно много. Официальный регламент намекает, что публике следует одеваться прилично, из уважения к театру и другим зрителям. Посетители в шортах или в футболках без рукавов не допускаются в зрительный зал (в этом случае билеты не будут возмещены).

Экскурсии в театр

Чтобы узнать что происходит за кулисами театра, можно забронировать экскурсию. Гиды вместе с руководителями мастерских проводят посетителей по тем местам и павильонам, где изготавливаются декорации, бутафории и костюмы артистов. Заканчивается программа в зале, где иногда можно понаблюдать за репетицией.

Для посетителей с ограниченными возможностями:

  • экскурсии и семинары с использованием звуков;
  • экскурсии на языке жестов.

Дни проведения экскурсий: вторник и четверг.

  • с 9:00 до 12:00 – группы и школы;
  • с 14:00 до 16:00 – частные посетители.
  • € 10 – частный посетитель;
  • € 8 – с одного человека (в группе min 15 человек);
  • € 70 – группа учеников (max 25 человек);
  • Бесплатно – дети младше 12 лет.

На территории театра есть ресторан «II Marchesino» (открывается в 12:00) и магазин, где можно купить компакт-диски, DVD-диски и книги.

Музей Ла Скала

Музей театра Ла Скала был основан в 1913 году в результате приобретения на парижском аукционе престижной коллекции, принадлежащей антиквару Джулио Самбону. В последующие годы театральное собрание пополнялось и сейчас насчитывает тысячи уникальных экспонатов, которые размещены в десяти тематических залах. Самые популярные: Зал музыкальных инструментов, Зал фарфоровых статуэток, Зал примадонн оперы и Зал двадцатого века. Несколько залов посвящены портретной живописи и бюстам великих композиторов и дирижеров, а в остальных залах можно увидеть партитуры, личные вещи маэстро, реквизит для постановок и многое другое. Также на территории музея есть библиотека, где помимо стеллажей с книгами выставлены театральные костюмы.

Часы работы (ежедневно) – с 9.00 до 17.30.

  • 7, 24, 25, 26, 31 декабря (24-е и 31-е только после обеда);
  • 1 января;
  • Пасха;
  • 1 мая;
  • 15 августа.

Стоимость билета в музей:

  • взрослый – € 9;
  • студенческий – € 6;
  • льготный – € 6 (группы min 10 человек, учащиеся старше 12 лет, старше 65 лет, Touring Club, FAI).

Бесплатный вход: дети до 12 лет, посетители-инвалиды, гиды, члены ICOM, члены вооруженных сил.

Где находится и как добраться

Возле миланского оперного театра находится площадь Пьяцца-делла-Скала, в центре которой расположен памятник великому гению – Леонардо да Винчи. На нижнем ярусе постамента установлены скульптурные фигуры последователей Леонардо: Марко д’Оджоно, Чезаре да Сесто, Джованни Больтраффио и Салаи. Идея установить монумент да Винчи зародилась в 1856 году в Академии художеств Брера.

Если вы собираетесь посетить этот прекрасный город и не знаете где остановиться, предлагаем вашему вниманию роскошные отели Милана, расположенные в нескольких минутах ходьбы от театра Ла Скала: Hotel Clerici, Park Hyatt Milano и TownHouse Galleria.

Пикколо-театро или Piccolo Teatro di Milano (перевод: «Маленький театр Милана») — театр в Милане, Италия. Основанный в 1947 году, это первый постоянный театр Италии и национальный театр «teatro stabile», или труппа с постоянным репертуаром, и считается театром большого национального и европейского значения. Театр состоит из трех площадок: Театро Грасси на Виа Ровелло, между замком Сфорца и площадью Пьяцца дель Дуомо; Театро-студия, изначально задумывавшаяся как репетиционный зал театра; и Teatro Strehler, который открылся в 1998 году и вмещает 974 человека. Его годовая программа состоит из примерно тридцати представлений. Кроме того, здесь проводятся культурные мероприятия, от фестивалей и фильмов до концертов, конференций и съездов, а также поддерживаются театральные постановки Паоло Грасси.

История

Пикколо-театро был основан театральным импресарио Паоло Грасси, актером и режиссером Джорджо Стрелером, а также Марио Аполлонио, Вирджилио Този и Ниной Винчи. Согласно Грасси, основателями были театральные и политические идеалисты, которые стремились «выдвинуть теоретические принципы и практические стандарты поведения, радикально отличающиеся от тех, которые до того времени определяли деятельность в Италии». Городской совет Милана одобрил преобразование Cinema Broletto в Piccolo Teatro, которым 26 января 1947 года будет руководить непосредственно город Милан. Первое представление, описанное как минималистское, состоялось четыре месяца спустя, 14 мая 1947 года, с участием Л. ‘albergo dei poveri («Глубины») Максима Горького. Предлагая доступные билеты и сопряженные с риском спектакли, Piccolo Teatro был обновлен, чтобы «возродить популярный интерес к классике итальянской сцены». Его компания стала широко известна благодаря своим произведениям Карло Гольдони и Луиджи Пиранделло, в частности, Бертольда Брехта, Эжена О’Нейла, Т.С. Элиота, Хенрика Ибсена, Мольера, Георга Бюхнера и Петера Вайса.

В 1960-х годах Пикколо-театро был переведен в Театр Лирико (Милан). В 1967 году по случаю своего 20-летия театр поставил спектакль по опере Гольдони «Il servitore di due padroni».

Архивы Пикколо-театро в настоящее время хранятся в Мультимедийном архиве Миланского театра Пикколо (AMPT). По случаю 60-летнего юбилея театра в 2007 году президент Италии Джорджо Наполитано предоставил «Ente Autonomo Piccolo Teatro di Milano-Teatro d’Europa» патронаж на весь срок своего семилетнего президентского срока. По состоянию на 2012 год им руководят Серджио Эскобар и художественный руководитель Лука Ронкони.

Сезоны
В первое десятилетие выступления в Пикколо-театро включали:
1947: Нижние глубины (Горький), Ночи ярости (Салакроу), Удивительный волшебник (Кальдерон), Арлекино, Слуга двух господ (Гольдони), Горные великаны (Пиранделло), Буря (Островский)
1948: Преступление и наказание (Достоевский), Ричард II (Шекспир), Чайка (Чехов), Кожа наших зубов (Уайлдер)
1949: Укрощение строптивой (Шекспир), Люди в свое время (Бонтемпелли), Маленький Эйольф (Ибсен)
1950: Парижские женщины (Бек), Ричард II (Шекспир), Справедливый (Камю), Алкестида (Савинио), Лето и дым (Уильямс)
1951: Кукольный домик (Ибсен), Золото дураков (Джованинетти), Никогда ничем не клянись (Де Мюссе), Катастрофа в Северном депо (Бетти), Армейский любовник (Мольер), Летучий доктор (Гольдони), Хоппла, такие это жизнь (Толлер)
1952: Макбет (Шекспир), Эмма (Зарди), Хождение по воде (Вергани), Елизавета Английская (Брукнер), Государственный инспектор (Гоголь)
1953: Механизм (Сартр), Худшее кощунство (Пиранделло), Лулу (Бертолацци), Клинический случай (Баззати), Юлий Цезарь (Шекспир), Шесть дней (Д’Эррико)
1954: Ворона (Гоцци), Тройной Билль (Пиранделло), Безумная женщина из Шайо (Жиро), Маскарад (Моравия), Идеальная жена (Прага), Трилогия Вилледжиатура (Гольдони)
1955: Вишневый сад (Чехов), Дом Бернарды Альбы (Лорка), Принятые меры (Брехт), Три четверти луны (Скварцина), Наш Милан (Бертолацци)
1956: Трехгрошовая опера (Брехт), От твоего к моему (Верга), Якобинцы (Зарди), Кориолан (Шекспир)

История шекспировской трагедии на сцене итальянских театров и хронология переводов текста в италии на протяжении 18-20 в.в.

Related Papers

Статья выросла из подборок материалов по теме «Шекспир в Италии», собранных для русской Шекспировской энциклопедии, подготовленной для издательства «Просвещение» в юбилейном для Шекспира 2014 году и посвящена рецепции литературного и сценического творчества великого британского драматурга в Италии XIX века (история театральных постановок, переводы, критика). Хотя работа носит обзорный характер, не только отдельные сюжеты, отражённые в ней, но и освещение данной темы (в рамках XIX века вцелом) до настоящего времени отсутствовали советско-российском театроведении.

Download Free PDF View PDF

О драме и драматургии

Download Free PDF View PDF

В статье, посвященной легендарному спектаклю «Арлекин – слуга двух господ» итальянского театрального режиссера XX века Джорджо Стрелера, формулируется проблема творческого метода мастера. Последовательно, предметом анализа оказываются все 11 редакций стрелеровского «Арлекина», где прослеживается путь режиссера от нарочитой театральности, к реалистическому, эпическому и, наконец, метатеатру. Подробно рассматриваются при этом характерные особенности комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ»: от момента её создания драматургом в 18 веке до режиссерских интерпретаций XX столетия. На примере одного спектакля показано, что открытие Стрелером «метатеатральной» формы представления имело далеко идущие последствия для всего европейского театра наших дней. This article is devoted to the Giorgio Strehler’s «Harlequin: Servant of Two Masters» which is a legendary production of Italian theater. The main topic of this research is a problem of author’s creative method. All 11 versions of Strehler’s «Harlequin» have consistently become the subject of analysis. This method clarified the director’s theatrical system development path from deliberate theatricality to the realistic, epic and finally «metatheatre». A comedy by Carlo Goldoni’s «The Servant of Two Masters», from its initial 18th century version to director’s interpretations of the XX century – has been thoroughly considered. Theatre production «Harlequin» is a unique example which demonstrates that unveiling «metatheatrical» form of performance, created by Giorgio Strehler, has turned out to be an important factor for the European theater of our days.

Download Free PDF View PDF

Download Free PDF View PDF

Воропаев Е.П. Факторы креативности воспитанников театральных студий. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. – 277 с. ISBN 978-3-659-23641-9

Эмпирическое исследование, проведенное в русле экзистенциально-гуманистической психологии и направленное на совершенствование педагогики детских театральных студий. Здесь имеются в виду возглавляемые взрослыми режиссерами внешкольные детские и юношеские творческие коллективы, психолого-педагогические особенности которых еще недостаточно изучены учеными. Исходной точкой исследования было желание проверить: действительно ли смысложизненные и ценностные ориентации человека (в данном случае – педагога-режиссера) значимо отражаются на его достижениях (на профессиональных успехах), о чем часто пишут психологи-гуманисты за рубежом (А. Маслоу, В. Франкл, др.) и что в украинской психологии отражено, в частности, в термине «духовность профессионала» (Г. Балл). The dissertation includes an experimental research within a theoretical framework of the existential-humanistic psychology and has been directed on development of functioning of the children’s theatres, which is not yet studied by psychologists. It has been found out that children’s creativity and the theatres’ art achievements are higher among theatres directed by those persons who demonstrate the higher levels of sense-of-life orientations, and their valuables priorities are differ in comparing with the ones of others their colleagues. Besides, the directors, which demonstrate the higher levels on existential-humanistic tests, in their pedagogical practice utilize the dialogical strategy of psychological impacts. The new opportunities open for the development of methods of testing the levels of theatres’ achievements and for the improving the professional diagnostic methods and professional selection of the persons for a future professional theatre education. The results of research can be used in lectures on psychology of theatric art and in development of programs of psychological training of experts in the sphere of theatric-pedagogical education. Key words: teacher-director, children’s theatre, self-actualization, creativity, sense-of-life orientations, valuables priorities

Комедия дель арте характеризуется импровизированными диалогами и постоянными персонажами с устоявшимися чертами характера. Этот вид театра зародился в Италии в XVI веке.

Пьесы комедии дель арте обычно исполнялись странствующими актёрами под открытым небом. Спектакли основывались на размытом сюжете, который не прописывался детально. Актёры знали сценарий в общих чертах и сочиняли реплики на ходу. В таком театре идея пьесы шла не только от автора сценария, но и от артистов, которые в значительной степени влияли на ход развития сюжета.

Чаще всего в центре событий была история молодых влюбленных (Innamorati). Их счастью постоянно кто-то мешал: родители, супруг или иной злодей. Влюбленные обращались за помощью к дзанни — слугам. Они придумывали хитроумный план и помогали несчастным. В комедии дель арте часто случались супружеские измены и предательства.

В перерывах между сценами актёры разыгрывали заранее отрепетированные лацци — шутки с элементами акробатики и мимических движений. Они не влияли на развитие сюжета, их использовали для того, чтобы развлечь зрителей.

Неспроста у комедии дель арте есть второе название — актёры действительно носили маски. Они знали о своих персонажах всё, поэтому спокойно надевали личину определённого героя и импровизировали. Каждый актёр играл определенную роль и носил одну маску всю жизнь.

Персонажи

Каждый герой комедии имеет характерную для него речь, жесты, костюм и аксессуары. Все эти атрибуты стали шаблонами для изображения каждого персонажа. Такие отличительные признаки помогали зрителям сразу узнавать своих любимых героев. Почти все персонажи носили маски, которые частично или полностью скрывали выражения лиц актёров. Поэтому в комедии дель арте присутствовали нарочито броские жесты и диалекты, которые показывали настроение героев и отражали региональные стереотипы.

Венеция и Неаполь были центрами комедии дель арте. В каждом из этих городов выступали герои с разными именами, но они обладали рядом схожих черт.

Героев комедии дель арте можно разделить на три вида: господа, дзанни и влюбленные. Персонажей было очень много, мы расскажем о самых распространённых.

Начнём с господ.

Капитано

Панталоне

Алчный купец в красном жилете и штанах. Выглядит, как старик с длинной бородой и длинным крючковатым носом. Чрезвычайно падкий на женщин.

Доктор

Врач (иногда юрист) и друг Панталоне. Он слишком гордится своими знаниями, поэтому в каждой реплике старается говорить на латыни, однако неправильно. Ещё ему часто изменяет жена. Он тучный, носит черную мантию и маску, которая закрывает только лоб и нос.

Другой вид героев комедии дель арте — слуги. Преимущественно их играли мужчины. Именно их поведение, шутки, интриги и акробатические выступления в перерывах являются самой интересной частью выступлений комедии дель арте.

Арлекино

Один из самых знаменитых персонажей. Он беден, что подтверждает его яркий костюм с ромбическим узором. Это нагромождение ромбов выглядит так, словно всё его одеяние состоит из заплаток. Он носит зелёную маску, которая может иметь бородавки или быть похожей на морду обезьяны. Он хитрый, говорит забавные глупости и время от времени бьёт людей деревянным мечом. Претворяется недалеким, чтобы избежать наказаний.

Пульчинелла

Носит свободную белую одежду и остроконечную шляпу. Своим видом он может напоминать грустного Пьеро, однако внешне выделяется своим горбом и чёрной маской с клювом.

Пьеро

Известный и за пределами Италии в комедии дель арте он всё также меланхоличен и наивен. Носит белую одежду с длинными рукавами и пудрит лицо, иногда к образу добавляется слезинка.

Бригелла

Носит чёрную маску с усами и бородой. Он надевает белый костюм, желтые ботинки и носит за спиной кинжал. Бригелла жесток и может обманывать людей.

Пара влюблённых

это единственные персонажи, которые не носят масок. Они улыбаются, приятно выглядят и вызывают сочувствие у зрителей. Только влюблённые могли менять наряды несколько раз за один спектакль, владели изысканной пластикой и тосканским диалектом.

У каждого вида театра наступало как время расцвета, так и пора увядания. К середине XVII века комедия дель арте перестала быть столь популярна, как раньше. Однако театр импровизации и лацци повлияли на творчество Мольера, Карло Гоцци и Александра Блока.