О чем фильм приключения итальянцев в россии

Дистрибьюторская компания «ПилотКино», чей логотип неизменно присутствует на афишах главных итальянских кинопремьер и фестивалей, не только отвечает за весь трендовый итальянский кинодвиж на территории России, но и умеет делать сюрпризы. Ловите неожиданный новогодний подарок от «ПилотКино»: любимая комедия миллионов российских зрителей разных поколений демонстрируется в кинотеатрах на широком экране в обновлённом формате.

29 декабря в отечественный прокат снова вышла легендарная комедия Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». В 2023 году картине исполняется 50 лет, и специально к её полувековому юбилею провели покадровую цифровую реставрацию изображения и звука для демонстрации в разрешении 4К.

Хроника невероятных приключений – советско-итальянская копродукция киностудий «Мосфильм» и Dino de Laurentiis Cinematografica. Комедию снял Эльдар Рязанов в 1973 году, сценарий писали две команды. С советской стороны выступил творческий союз Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова: картины по их сценариям «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», «Гараж» в России знают все без исключения. С итальянской стороны творил другой культовый дуэт комедиографов – Castellano e Pipolo (Франко Кастеллано и Джузеппе Пиполо), благодаря которым мир увидел лучшие комедии с Адриано Челентано: «Укрощение строптивого», «Ворчун», «Безумно влюблённый», «Туз», «Бархатные ручки» и другие.

Полвека назад «Невероятные приключения итальянцев в России» произвели фурор в прокате: за первый год в кинотеатрах его увидели около 50 миллионов зрителей, а картина вошла в топ-50 самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката. К сожалению, в Италии комедия, название которой перевели как Una matta, matta, matta corsa in Russia («Безумная, безумная, безумная гонка по России») не имела аналогичного успеха.

Бессмысленно пересказывать всем известный сюжет о группе интуристов, прилетевших в СССР на поиски зарытого подо львом золота покойной русской эмигрантки. За 50 лет в реальном мире многое изменилось или вовсе перестало существовать, что-то забылось или было намеренно предано забвению, – но тем интереснее наблюдать за киношным миром героев картины, «перепроживать» вместе с ними их трижды безумные приключения и обращать внимание на прежде не замеченные эпизоды.

Например, помимо нюансов фантасмагорически изобретательной и технически сложной «гонки», сегодня глаз цепляется за контраст между странами. В Италии нерадивые мужья живут с некрасивыми ревнивыми жёнами, их дети ходят в школу, чтобы выучиться хулиганить, а в переполненных больницах никогда нет свободных коек. Неудивительно, что выросшие в такой обстановке герои вынужденно становятся туристами с удручающим облико морале: это недалёкие, плохо воспитанные бездельники-авантюристы с криминальными наклонностями, готовые на любой идиотизм ради чужих денег.

СССР, напротив, показан как предбанник рая: пара шагов – и за дверью тебя настигнет неземное счастье. Здесь живут вежливые, гостеприимные, творческие и прекрасно образованные люди, которые ответственно выполняют свою работу, соблюдают законы и следят за порядком. Сторож автопрокатной конторы (оказывается, в 70-е они не были редкостью!) отсутствует на рабочем месте по уважительной причине – поёт в самодеятельности; чтобы пропустить группу малышей на пешеходном переходе, постовой останавливает весь транспорт, включая авиалайнер, завершающий аварийную посадку; умный лев из зоопарка терпеливо дожидается зелёного сигнала светофора, а надёжности и проходимости ВАЗ-2103 позавидовали бы самые навороченные внедорожники.

Отсмеявшись – заметим, что группа мосфильмовцев, выполнившая ремастеринг, обошлась с кинолентой бережно и уважительно. Если вы (как и мы) боялись, что изображение «заиграет новыми красками», то вы боялись напрасно. Приглушённая палитра, словно выцветшая за пять десятилетий, после цветокоррекции не скрывает возраст и аккуратно напоминает об эпохе. В процессе оцифровки специалисты сохранили аутентичное цветовое решение, но очистили плёнку от звуковых и визуальных шумов, дефектов и следов хранения. Общее впечатление – «макияж без макияжа»: безупречная картинка, ничем не выдающая усилий визажиста и применение антивозрастной декоративной косметики. И, кажется, это лучшая похвала команде реставраторов!

«Невероятные приключения итальянцев в России»
Год: 1973
Режиссёр: Эльдар Рязанов
В ролях: Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Антония Сантилли, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чимароза, Джиджи Баллиста и др.
Продолжительность: 103 мин.
Возрастная категория: 12+
Продюсер реставрации: Карен Шахназаров
Расписание показов

В 1970 году драматург Эмиль Брагинский и режиссер Эльдар Рязанов предложили снять фильм о похождениях итальянцев в СССР. Сценарий комедии с рабочим названием «Спагетти по-русски» мог бы долго пылиться в архивах Госкино, если бы не один интересный случай. Благодаря долгу итальянской фирмы перед «Мосфильмом» проект получил финансирование и большую команду.

«Надо сказать об одном обстоятельстве, предшествовавшем будущему фильму. После постановки Сергеем Бондарчуком боевика «Ватерлоо» фирма «Дино де Лаурентис» осталась должна «Мосфильму» кругленькую сумму с большим количеством нулей. Поскольку хозяева фирмы родились в Неаполе, они не торопились отдавать эти деньги. «Дело в том, — говорили наши партнеры-неаполитанцы, — что банк уже закрыл счет фильма «Ватерлоо». Для того чтобы вернуть долг, нам нужно затеять новую совместную постановку с «Мосфильмом». И фирма предложила сделать комедию, несложную в постановочном смысле. «Мосфильм» был полон желания сотрудничества (да и деньги надо выручать), поэтому предложение фирмы принял», — вспоминал Рязанов в своей книге «Грустное лицо комедии, или Наконец подведенные итоги».

Однако итальянская сторона поставила условие: сценарий нужно переписать. То, что предлагали Рязанов и Брагинский, больше походило на грустную сатирическую комедию. Да и на что будут смотреть зрители, вопрошали итальянцы: ни одного трюка, фокуса или аттракциона. Рязанов сел за работу. Новый сценарий фильма остался с русской душой, но получил итальянскую огранку, а заодно утратил свое первоначальное название «Спагетти по-русски» и стал именоваться как «Итальянцы в России». Потом к нему добавились еще и «невероятные приключения».

По сюжету комедии в одной из римских больниц скончалась русская эмигрантка. Своей внучке Ольге она рассказала, что все ее огромное состояние спрятано в Ленинграде под неким «львом». На поиски сокровищ в Ленинград отправились все, даже те, кто был случайно посвящен в эту тайну.

Легенды советского кино (Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева) плечом к плечу с итальянскими коллегами (Антония Сантилли, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе), знаковые локации для съемок в Санкт-Петербурге и Риме, невероятные трюки и добрый юмор — таков был секрет успеха этой комедии. За первый год проката (1974) «Невероятные приключения итальянцев в России» посмотрели 49,2 млн зрителей. РБК Life добавил еще один просмотр этой комедии и нашел в ней ряд киноляпов.

Пропавший пассажир

Мафиози Розарио Агро случайно разбивает ногами иллюминатор в самолете. В результате разгерметизации салона героя засасывает в окошко. Из-за низких температур он мгновенно покрывается ледяной коркой. Однако, когда самолет заходит на посадку, героя не видно ни с одной, ни с другой стороны лайнера. После приземления медики направляются к пассажиру, чтобы оказать первую помощь, и находят его в иллюминаторе, где Розарио и был изначально.

Хит советского кинопроката 1973 года «Невероятные приключения итальянцев в России» представляет собой вольную трактовку знаменитого романа «12 стульев» на современный лад. Советско-итальянская комедия про поиски клада от режиссеров Эльдара Рязанова и Франко Проспери. На смертном одре русская эмигрантка признается своей внучке Ольге в том, что в Ленинграде «под львом» спрятан ценнейший клад, драгоценности и деньги, принадлежавшие ее богатой семье. Так как скончалась бабушка в общей палате римской городской больницы, то тайну о кладе узнали лечащий врач покойной, санитары, пациент больницы и случайный посетитель, оказавшийся мафиози. Ольга спешит отправиться на поиски сокровищ на родину бабушки. Билеты в СССР покупает и компания подслушавших. Прилетев в Москву, итальянцы начинают наперегонки искать клад, переворачивая город с ног на голову. Неожиданно в итальянское соперничество вмешивается советский гид Андрей Васильев. Непредсказуемую развязку этой истории вы можете посмотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

С фильмом «Невероятные приключения итальянцев в России» смотрят

Актёры и создатели

Трейлеры и доп. материалы

Фильм в подборках

Сюжет

В римской больнице умирает пожилая русская эмигрантка. Прежде чем уйти навсегда, она рассказывает своей любимой внучке о сокровищах, спрятанных ею до переезда в Италию. Свидетелями тайной беседы становятся и другие люди, находившиеся в палате.

Спешно собравшись в Ленинград, девушка садится в самолет, чтобы отыскать льва, под которым спрятан клад, и, к своему удивлению, встречает в салоне знакомых – санитаров, врача, пациента клиники и мафиози, жена которого лежала вместе с ее бабушкой.

Теперь начинается истинная гонка за сокровищами. В Москве ко всей честной компании присоединяется гид, который должен сопровождать одного из прибывших. Пытаясь помешать друг другу, «экспедиция» добирается до культурной столицы, но отыскать нужного льва не так-то просто. Массово уничтожая памятники царя зверей, все они стремятся дойти до цели первыми.

Внучке же удается выяснить, что гид на самом деле является милиционером, работающим под прикрытием. Когда оказывается, что клад спрятан в зоопарке под вольером с настоящим львом, соперники пробираются к нужному месту, но случайно выпускают и зверя. Он гонится за ними, поэтому впопыхах клад приходится выбросить в реку.

Отважный милиционер прыгает на глубину, чтобы спасти сокровище, а после по рации-часам вызывает подкрепление. На берегу он встречает разъяренных приезжих, которые, заметив прибывший патруль, хотят сбежать. Догнав итальянцев, парень сообщает, что по закону они являются обладателями двадцати пяти процентов найденного.

Счастливые, они уже друзьями расстаются в аэропорту. Внучка же, успевшая влюбиться в милиционера, в последний момент покидает самолет и остается со своим избранником.

Комедия Эльдара Рязанова про итальянцев, ищущих клад в СССР

Умирая в римской больнице, старая русская графиня в присутствии санитаров, больных и посетителей сообщает своей внучке, что, уезжая из России, спрятала в Ленинграде свои драгоценности под одним из львов города. В срочном порядке все слышавшие ее последние слова вылетают в Ленинград, где и начинают отдельно друг от друга поиски сокровищ.

Наряду с Леонидом Гайдаем главный советский и российский комедиограф. Но, в отличие от коллеги, делал упор не на юмор и сатиру, а на тонкий лиризм — во многом благодаря сценариям, написанным в соавторстве с Эмилем Брагинским, за что снискал заслуженную любовь советской интеллигенции. Начиная с «Карнавальной ночи», которая стала хитом проката, Рязанов снял более десятка картин, на которых выросло не одно поколение зрителей: «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Гараж». Именно благодаря Рязанову в России каждый Новый год вся страна смотрит «Иронию судьбы, или С легким паром», а лирическая комедия «Вокзал для двоих» даже номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Впрочем, Рязанов снимал не только комедии: достаточно вспомнить экранизацию «Бесприданницы» Островского под названием «Жестокий романс», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты», социальную перестроечную драму «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Герой Рязанова — типичный советский интеллигент, который оказался не нужен в 90-е. Новую Россию Рязанов встретил мощнейшим трагифарсом «Небеса обетованные», но после этого уже так и не смог повторить успеха прошлых фильмов.

Беда не приходит одна: очередная культовая советская комедия получит продолжение — следующим летом начинаются съемки «Новых приключений итальянцев в России». Фильма, который зачем-то станет продолжением блестящей комедии Эльдара Рязанова.

Уточнено, что труды над созданием опуса начались в этом году и были «приурочены к тридцатилетию со дня смерти Андрея Миронова, который ушел из жизни 16 августа 1987-го».

«Были приобретены авторские права на продолжение и написан сценарий. Каково же было удивление создателей ленты, когда сценарий к новому фильму непреднамеренно был закончен именно 16 августа, в день годовщины», — мистически, восторженно сказано.

Обещано, что сиквел «по жанру продолжает стиль своего предшественника». Как то: «приключенческая комедия, со множеством трюков и спецэффектов, а также массой юмора».

Каст «держатся в строжайшем секрете», но создатели сулят «приятное удивление», поскольку в «Новых приключениях» задействованы «ведущие актеры страны».

С вселенской тоской в глазах напомним, что на многострадальных отечественных экранах уже побывали «перепевки» под названиями «Служебный роман. Наше время», «Ирония судьбы. Продолжение», «Джентльмены, удачи!», «Человек с бульвара Капуцинок», «Кавказская пленница!», т.д. В которые не плюнул только ленивый.

«Невероятные приключения итальянцев в России», совместный проект СССР и Италии, появились на экранах 31 января 1974 года и входят в сорок самых кассовых фильмов за всю историю отечественного кинематографа.

По сюжету авантюрной комедии умирающая в римском госпитале русская эмигрантка нашептала внучке о кладе, некогда запрятанным ею в Ленинграде. После чего разношерстная шайка прощелыг и просто случайных типов скопом кидается в СССР на его поиски. На местах поджидаемая сотрудником органов Мироновым, умело притворяющимся гостеприимным гидом по памятным местам.

Отреставрированные «Невероятные приключения итальянцев в России» только одна из январских кинопремьер. Парад российских фильмов начался 1 января с премьеры картины «Чебурашка», собравший почти 900 млн руб. за три первых дня проката.

По сюжету, к нелюдимому смотрителю дендрария Геннадию, который не очень любит людей, и они отвечают ему взаимностью, попадет Чебурашка. Ушастик вносит хаос в жизнь Геннадия, но вместе им предстоит преодолеть множество препятствий, а Чебурашке – понять, хочет ли он быть таким, как все взрослые. Фильм снят по мотивам произведений Эдуарда Успенского. Возрастное ограничение 6+.

«Верблюжья дуга»

Комедия, драма, в прокате с 19 января

Фильм, как говорится во многих аннотациях, напоминает притчу. Герой его – маленький человек, сапожник в одном из российских провинциальных городов. Он живет обычной жизнью, но однажды у него появляется мечта… Это фильм о том, что несмотря на несовершенство мира, нужно бороться за жизнь, однако чтобы это сделать, нужно сначала полюбить ее. 12+

«Молодость»

Драма, в прокате с 19 января

Главный герой развелся с женой и разорвал отношения со всеми друзьями. Бросив все, он приезжает в родное село, в котором он не был 20 лет. Там он находит пустой отчий дом, единственное живое существо в нем – это муха. В финале картины перед героем встает вопрос: что делать человеку, которому больше нечего терять… Возрастное ограничение 16+.

«Невероятные приключения итальянцев в России»

Комедия, в прокате с 19 января

Классика отечественного кинематографа возвращается на большие экраны! Эта картина Эльдара Рязанова по посещаемости занимает 39 место среди наших фильмов за всю историю советского кинопроката. Сюжет ленты хорошо известен. Русская эмигрантка перед смертью рассказывает своей внучке, что все свое огромное состояние она спрятала перед отъездом из России «подо львом» в Ленинграде. Историю о сокровищах услышала не только внучка, которая находилась в тот момент в палате одной из римских больниц, но и еще несколько человек. Все они прилетают в Ленинград… Возрастное ограничение 12+.

Классическая комедия Эльдара Рязанова выходит в прокат после реставрации – с улучшенным изображением и звуком. Увидеть ее, равно как и другие январские кинопремьеры, можно по «Пушкинской карте». Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», культовую картину «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая 31 декабря посмотрело рекордное количество телезрителей. Комедию назвали самым популярным фильмом 2022 года.