Почему итальянцы хорошо одеваются

Редко какая русская девушка, оказавшаяся в Италии, станет спорить с тем, что это страна самых красивых и самых стильных мужчин. Иногда создается впечатление, что вместо уроков труда в школе у них преподают уроки ухода за собой. Я обсудил различия между итальянцами и русскими с одним итальянским парнем, женившимся недавно на русской девушке, оказалось – все не так уж и сложно.

1. Определись с цветами, которые тебе идут, и используй только их.Итальянцы просто обожают коричневый, черный и фиолетовый, потому что большая часть парней здесь относится к теплому контрастному типажу. Когда этот стиль пытаются копировать бледные русские парни, это выглядит откровенно смешно, поэтому крайне важно понимать, какие именно цвета тебе подходят, и старательно воздерживаться от экспериментов.

2. Всегда помни, чем мужчина отличается от женщины. Вот здесь талия, здесь живот, которого быть не должно, а здесь задница. Встань в трусах перед зеркалом и посмотри на себя со стороны, отметь достоинства и недостатки своей фигуры и сделай все, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Если у тебя огромная *опа, воздержись от курток-бомберов, как бы модно это ни было!

3. Не бойся выглядеть лучше всех парней в комнате. Только тогда, когда ты привыкаешь всегда выглядеть отлично, ты начинаешь себя вести естественно, что способствует раскрытию харизмы. Если же ты боишься быть красивым, то ты никогда не станешь привлекательным.

4. Мужское лицо делает не борода, не усы, а брови. Они должны быть в меру толстыми, но при этом не давить на глаза. Если у тебя монобровь – этот союз придется разлучить, потому что монобровь делает тебя похожим на неандертальца, а у женщины должен быть повод хотя бы пофантазировать, что ты еще и умен.

5. Старайся быть каждый день немножко разным, тогда у окружающих будет повод сделать тебе комплимент. Когда итальянскому мальчику исполняется 12 лет, отец приходит к нему и говорит «сынок, ты уже достаточно взрослый, чтобы я мог говорить с тобой, как с мужчиной», и учит сына завязывать шарфик минимум 10 разными способами.

6. Одевайся по сезону, а не так, будто ты обладаешь секретной информацией о наступающем через два часа ледниковом периоде. Итальянцы обладают дивным талантом к многослойности: поверх рубашки они надевают трикотажный джемпер, затем мягкий пиджак, затем стеганую жилетку, а затем пальто. Поскольку каждый знает свои цвета и одежду подбирает только в них, все это смотрится гармонично, а если вдруг потеплело, один из слоев можно снять. Русский же мужчина, как только температура падает ниже +10 градусов, влезает в черный пуховик и живет в нем до весны.

7. Обувь – это визитная карточка мужчины. Когда ты знакомишься с итальянцем, он первым делом оценивает, достаточно ли твоя обувь дорога, чтобы иметь с тобой дело. Если у тебя только одни туфли, то они быстро придут в негодность, если они не подходят под образ, то они автоматически выглядят дешевле, чем они есть. Поэтому заведи себе сменную пару туфель и следи за тем, чтобы хотя бы носки с ними выглядели гармонично.

8. Помни: костюм всегда работает. Если утром выходя из дома ты не знаешь, чего ожидать от вечера, надень на всякий случай костюм.

9. Помни о зубах, губах и языке. Они должны выглядеть так, что тебя должно хотеться поцеловать: зубы должны быть чистыми и блестящими, а губы – мягкими и влажными, на языке не должно быть белого налета. Заведи гигиеническую помаду для губ. Когда женщина хочет поцелуя, она смотрит на губы мужчины и сразу же понимает, хочет ли они иметь с ними дело или нет. Второго шанса уже не будет.

10. Помни о волосах. Они должны быть чистыми, через них не должно быть видно кожу головы, и к ним должно быть приятно прикасаться. Если ты вчера порезался, прикоснувшись к своим иголкам из укладочных средств, значит что-то ты делаешь неправильно…

Есть две вещи, которые всегда выдерживали кризис: это продукты для тела и одежда. За границей бытует мнение, что даже нищие в Италии одеты с изобилием. Очевидно как и все стереотипы, это все преувеличение. Одеваясь так или иначе, мы стараемся передать то или иное настроение, отношение, это определенный способ коммуникации.
В данной статье мне хотелось бы написать о том, что одевают итальянцы. Данная статья в определенной степени с темой дресс-кода, о котором ты сможешь прочитать здесь. Также на сайте можно прочитать о том, что следует одевать туристу. Во многом то, как одеты итальянцы, зависит от ситуации. Вот несколько примеров:

В офисе

Работники итальянского офиса обычно надевают рубашку с длинными рукавами, брюки или темные джинсы. Не имеет значения, есть ли галстук, важнее всего то, длинные ли у рубашки рукава. Костюм желательно темный, а рубашка светлая лучше, чем рубашка голубого цвета. Не стоит прибегать к пестрым, сильно ярким цветам, даже если вы без ума от Lady Gaga.
Если вы хотите выглядеть очень формально, то под брюки вы можете надеть туфли. Кроссовки не надевайте, даже если вам и нужно бегать между разными офисами. Мокасины больше не используются, они вышли из моды.
Носки должны быть темными! Возможен также и белый цвет, если вы занимаетесь спортом.
Женщинам подойдет воздержанный стиль: юбки, брюки и рубашки. В общем, даже если вы решили строить карьеру, откажитесь от мини юбок и темных колготок. Хорошо будут идти туфли, но с невысоким каблуком или сапожки.
Ни в коем случае не используйте шпонки.

В церкви

Если вы хотите посетить церковь в Италии, обратите внимание на то, что следует одеть. Даже если на улице невыносимо жарко, не надевайте шорты — в церковь запрещено их одевать, также не забудьте прикрыть свои плечи. Женщинам в спортивных майках следует прикрыться шалью.
Мужчины должны следить за своими волосами: шапку, подаренную вам вашим другом или на которой оставили автограф несколько футболистов, в церкви необходимо снять. Снимите вашу шляпу прежде чем охранник заметит ее на вашей голове.

Одежда летом

Летом очень жарко, поэтому одеваются итальянцы по минимуму. Наряду с шортами мужчины носят разного рода футболки. Для девушки, если ей более 16 лет, лучше прикрыть свой пупок, даже если она жаждет стать актрисой.

Туфли мужчин должны быть закрытые, но в случае если температура невыносимая или парень находится у берега моря, то можно надеть сандалии без носков — чтобы не производить впечатление северного туриста.
Женщины в основном одевают сандалии.

Одежда зимой и осенью

С зимой приходят не только похолодание, но и новая одежда. Поначалу осенью одевают куртку или футболку с джинсами. В ином случае можно поискать в своем гардеробе свитер с воротником или без воротника. Если холод становится более сильным, итальянцы одевают пальто, перчатки, шарфы, шерстяную куртку.
Внимание! Не прикрывайте слишком сильно лицо, иначе вас могут принять за вора.
Куртку с капюшоном в основном носят не только реперы, но и обычные люди, когда им нужно просто выбежать в магазин за покупками и быстро одеть что-то.

В чем итальянцы ложатся спать

  • Итальянцы — люди с отличным чувством стиля, они всегда знают, что на данный момент в моде. Они очень любят аксессуары. Итальянцы могут носить все: начиная от моделей Giorgio Armani или Versace и заканчивая самыми простыми, но яркими моделями. Нет определенных рамок относительно того, что нужно одевать — самое главное выглядеть хорошо, достойно. Приоритет больше вызывают одежда с именами известных дизайнеров и брендов.
  • Не желательно одевать туфли на высоком каблуке — дороги покрыты булыжником.
  • На самом деле, все зависит от ситуации. Например, куда бы они не вышли на минутку (предположим, выбежать в магазин купить хлеба или сходить к доктору) — они наряжаются лучше, чем когда едут отдыхать.
  • А на работу тем более следует идти красиво одетым и хорошо выглядеть. В основном, на работу мужчины и женщины одевают деловые костюмы. А туфли, как ни странно, тоже должны идти вровень с последним «писком моды». Формальный стиль одежды сохраняет популярность во время формальных встреч — при приеме и даже в театре.
  • с другой стороны, неформальный стиль одежды также популярен в Италии. Это вызвано тем, что все зависит от ситуации. Например, конечно же лучше надеть удобную одежду, отправляясь в выходные на прогулку в горы, в деревню или летом на пляж.

Оставайся с нами. Твой сайт «Все об Италии». Подписывайся, изучай итальянский и читай первым новые статьи на нашем сайте.

На размышления эти меня натолкнули события, казалось бы, совсем незначительные, сопровождавшие последнюю поездку на север Италии. Драматического там ничего не произошло: я честно откаталась четыре дня по мокрому снегу на водных горных лыжах, съездила на то, что оказалось персональной экскурсией по средневековому итальянскому замку и поглотила честно заработанное (и отпущенное мне мирозданием без вреда для талии) количество лазаний, макарон и пельменей равиоли. Вот эти-то равиоли о послужили поводом написать сей пост, но сначала они послужили поводом задуматься.

Что же произошло? Дело в том, что отправляясь в этот раз кататься на лыжах, ни у меня, ни у мужа не было никакого желания заниматься ежевечерним поиском еды. Знающий человек меня поймет, ибо если предаваться любви физической активности в течение пяти-шести часов ежедневно, причем, делать это в лыжных ботинках кило с пять весом, то последнее, чем хочется заниматься по вечерам это. как вы все честно и подумали, идти искать где и чего бы такого съесть. Так что на семейном совете было прияно стратегическое решение под кодовым названием «не заморачиваться», а спуститься в ресторан и попросить отужинать «чем Б-г послал». В итальянском понимании это складывается в трапезу из четырех блюд, оправдывающих всем известные названия: антипасти (т.е. «перед трапезой»), собственно паста, основное блюдо и компот десерт. В один из вечеров в роли пасты выступали уже упомянутые равиоли. Подавались сии пельмени в неком неизвестном мне, но очень вкусном соусе. И вот когда я уже почти расправилась со своей порцией, взгляд мой упал на тарелку. Она была. идеальной. Не в плане того, что чистая или какой-то невероятной формы. Эта тарелка идеальным образом подходила тому блюду, которое подавалось на/в ней. Это была полуглубокая тарелка, предназначенная как раз для того, чтобы подавать в ней небольшую порцию пасты в соусе. Она не была плоской, потому что тогда соус бы просто был размазан по тарелке и вам было бы неудобно этетично его попробовать, но не была и глубокой, ибо порция не оправдывала этого. Как я уже сказала, она была идеальной — оформление на 100% отражающее содержание. Тот самый эффект, являющийся главной целью работы любого трудолюбивого стилиста/имидж-консультанта. Это наблюдение повлекло за собой целую цепочку следующих, которые в конце концов и позволили мне сформулировать для себя удовлетворительное объяснение: почему итальянцы (в большинстве своем) умеют одеваться эстетично, элегантно, со вкусом, а те же голландцы или, например, израильтяне — нет.

Но прежде чем продолжить, попрошу не набрасываться на меня с защитой оскорбленной стилевой невинности компетентности упомянутых здесь наций. Несомненно, я сильно и всерьез обобщаю, а в Амстердаме и Тель-Авиве вы тоже найдете элегантно, стильно, со вкусом одетых людей. И все же признайтесь, если не мне, то себе шепотом и в темной комнате, неужели не щекочет ваше стильное обоняние само понятие «итальянский стиль»?

Так вот, секрет этой, казалось бы, врожденной элегантности, этих кашемировых пуловеров, выглаженных брюк, начищенных кожаных сапог и шелковых платков, небрежно наброшенных на плечи в центре горной деревушки из двух улиц непосредственно связан с тем, в каких тарелках подают в этой деревушке равиоли и как начищены здесь десертные вилки. Другими словами, все упирается в трепетное отношение к материальному — к вещам, которые веками клеймились «земными» и «низменными», пока те или иные ораторы призывали людей думать о духовном. Причем, не важно, о каком именно: бессмертной ли душе или создании общего дела/колхоза/киббуца (нужное подчеркнуть).

Возьмем для примера Голландию, где после изгнания католицизма во главу угла были поставлены протестантские ценности, главные из которых скромность и умеренность. Во всем. А это значит, скромные без какого-либо убранства церкви, простая одежда, простейшая же еда. Все сведено к минимуму и вопросу функциональности: одежда — чтобы не замерзнуть, еда — чтобы не умереть с голоду. О каких полуглубоких тарелках может идти речь, если голландская национальная кухня это гороховый суп и жареная картошка?! Одежда? Как я уже сказала — чтобы не замерзнуть.

А в Италии? Здесь восприимчивость к эстетике передается на генетическом уровне. Все начали древние римляне, скатившись, правда к скотскому гедонизму, но «повезло» — вовремя вмешалась католическая церковь. Она одной рукой отпихнула в сторону (в известной мере), другой же подхватила эстетику. Отсюда и богато расшитые ризы священников, расписанные потолки и стены церквей и соборов (*посмотрите, кстати, на некоторые другие страны с католической историей — испанцы, например; конечно, моральных уродств великая инквизиция расплодила немало, но и останавливать уличное движение своими платьями испанки умеют). А как итальянцы выбирали себе государственный язык? В период объединения они решили, что из всех существующих наречий выбрать нужно самое. красиво звучащее. Выбрали. Умбрийское, если не ошибаюсь. (upd. знающий человет исправил — говорит, тосканское).

Кажется, на протяжении всей истории итальянцам не только не было запрещено стремиться окружать себя красотой земной и материальной, но это всячески поощрялось и поддерживалось. Не было здесь того переломного момента, как в Нидерландах, Советской России, молодом Израиле, когда революция — религиозная или общественная взяла курс на функциональность, сдержанность, серость и уравниловку — ту абберацию в национальном ДНК, что притупляет человеческое стремление и понимание эстетики. Конечно, не всегда это стремление шло и идет итальяцам на пользу. Лично мне сразу вспоминаются кадры из фильма «Брак по-итальянски», когда прекрасная и ухоженная Софи Лорен шагает в своих лодочках на шпильке по полуразрушенных улицам. Такого в практичной Голландии никто бы не допустил — там сначала починят дороги, а потом будут думать о шарфиках (если будут; но дороги починят точно!). Или вот еще — вы посмотрите, что вокруг и как герои одеты.

Вот оно — это самое стремление к прекрасному. За любые деньги. Хоть на последние. Пусть и среди развалин, но обязательно духи и шелковый шарфик на шею. Кстати, наблюдать это можно и у русских. С той лишь разницей, что при готовности отдать за красоту последнее, в отличие от итальянцев, русское большинство имеет весьма расплывчатое понятие о том, что эта красота собой представляет. Размагниченный революцией лет сто назад, русский стилевой компас пока еще так и не вернули в прежнее состоянии. Отсюда, кстати, бешенная гонка за модными трендами.

К чему я все это? А к тому, что чтобы не говорили вам школьные учительницы о вреде макияжа и «пустых» мыслях о каблуках и чулках, все-таки в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и тарелка для равиоли.

Я не знаю, сколько мальчиков меня читают, точно знаю, что где-то трое 🙂 Но это не важно, потому что то, как выглядит мужчина, это забота женщины. Если мы недовольны внешним видом нашего мужа или постоянного партнера, это наш, женщин, недочет, наша проблема.

Под рубашку итальянец может носить, в частности, в холодное время года, майку белого, серого или даже черного цвета. Она должна быть с рукавом, не растянутая «алкоголичка». Майка-безрукавка возможна либо в спортзале, либо в рекламе Дольче и Габбаны на загорелом мускулистом теле на моторной лодке:)

Трусы – боксеры или брифы синего, серого или черного цвета, не будем тут долго размусоливать:)

Носки — только высокие, до колена, никак нельзя «светить» волосатой ногой и коротким носком под брючиной. Это представляется таким логичным и понятным, но почему-то длина итальянских мужских носков часто вызывает смех у некоторых туристов. Совсем короткий носок (типа fantasmino) надевается только в кроссовки. Сейчас модно носить туфли на босую ногу, необязательно мокасины, можно и туфли на шнурках.

Рубашки. Самые ходовые цвета – голубой (все оттенки) и белый. Костюм при этом тоже темно- синий, а не черный. Рубашки пестрых расцветок итальянцы не приветствуют, принты в горошек или «в огурцы» выбирают только эпатажные модники. Клетку тоже носит только молодежь и только в правильном сочетании с другими оттенками. Идеальный крой рубашки не предполагает «пузырей» на спине и рукавах.

Мы уже подошли к самому главному в одежде и в итальнском стиле – это посадка и крой непосредственно по размеру, а также палитра цветов. Несмотря на то, что Италия южная страна, тона здесь предпочитают в целом спокойные, а не яркие, за редким исключением красных джинсов на мужчинах.

Итальянский костюм с иголочки это идеально подходящий размер, мешковатость недопустима. Пиджак, скорее, слегка приталенный и короче других, неитальянских, старомодных пиджаков. Классический итальянский крой пиджака предполагает наличие одной центральной шлицы сзади. Лучшими мужскими ателье в Италии считаются традиционные ателье в Неаполе. Состоятельные мужчины шьют почти всю одежду на заказ, чтобы «костюмчик сидел». Заметим, что на итальянских мужчинах одежда сидит очень хорошо и без особых усилий портного, потому что они следят за своим здоровьем и фигурой, следовательно, подтянуты. Они играют в футбол, теннис, активно занимаются бегом и после 40-45 лет.

При этом итальянец, как бы тщательно он ни подбирал образ, всегда выглядит так, будто он быстро надел, что попалось под руку. По-итальянски это называется sprezzatura, тщательно подобранная небрежность. Пиджак не должен стоять «колом», плечи не существуют сами по себе, хотя и очерчены: плечевой шов ровно по плечу. Длина пиджака должна быть такой, чтобы вторая пуговица снизу располагалась над пупком. Во всех других случаях непроизвольно получаем ощущение, что вся одежда oversized. Смотрите, сколько и какие швы по всему пиджаку.

Под пиджак надевается не только рубашка, но и поло, и качественная майка, в зависимости от мероприятия и времени года. Напомним, что современный модный итальянец не носит рубашки с коротким рукавом, даже летом он их просто закатывает до локтя. Надеть рубашку можно не более 2-х раз.

Идеальная посадка, естественно, касается и брюк. Длина варьируется: классика – слегка ниже лодыжки, но в последнее время модно носить чуть укороченные брюки, чтобы демонстрировать яркий, в тон галстуку носок , но и не слишком короткие, а то скажут “gli si è allagata la casa” ( у него что, потоп дома?)

Также итальянец, за исключением самых молодых, не носит шорты в большом городе, и уже тем более не появится в них в ресторане. Вы не увидите итальянца и в pinochietto, брюках или джинсах до середины икры.

Галстук — любая расцветка, но важно, если он слишком пестрый, чтобы рубашка была однотонная. Ширина галстука примерна равна ширине лацкана. Нагрудный платок, без которого трудно назвать образ элегантным, не должен сочетаться по расцветке с галстуком.

Снизить тон и официоз можно при помощи комплекта spezzato, когда пиджак и брюки сшиты из разных по цвету и , возможно, фактуре тканей .

На какие элегантные бренды обратить внимание? Большинство, как мы уже сказали, неаполитанские. Все ссылки кликабельны.

Если говорить о цвете, то предпочтение отдается обуви разных оттенков коричневого, хотя бы даже исходя из практической объективной необходимости сочетать ее с бòльшим количеством цветов, нежели черные туфли. Много замшевой обуви, благо климат позволяет.

Нет и никогда не было в Италии остроносых туфлей и рыжеватых туфлей в дырочку, даже летом. Летом предполагается обувь из менее плотного дышащего материала: мокасины, кеды, deck shoes (топ-сайдеры).

Верхняя одежда:
Не много в Италии кожаных курток (разве что у подростков) и плащей. Вместо них популярны тренчи бежевых тонов и укороченные пальто по фигуре, всевозможные шарфы, вы и так это знаете:)

Большинство итальянцев, мужчины в возрасте в частности, неплохо разбираются в моде, знают свои оттенки и модели, и сами, без жен, ходят на шоппинг.

Вдохновляться и учиться далее можно в блогах о мужской моде:

Одеваться хорошо, качественно и со вкусом недешево, поэтому, конечно, большая часть итальянской молодежи одевается в демократичных марках, но и там прослеживается вкус, интерес к моде.

Дизайнер Яна Недзвецкая анализирует особенности стиля в России, Франции, США и Италии. Вы удивитесь, но эксперт не рекомендует ориентироваться на среднестатистическую француженку при составлении лука.

Еще лет 15 назад, когда я жила и работала в столице штата Орегон, городе Портленд, меня поразили американки.

Я работала в фирме по производству женской и детской одежды. Казалось бы, где, как не там, видеть стильно одетых женщин? Но ничуть не бывало! 99% женщин и девушек одевались в довольно невзрачные футболки и ситцевые труселя на резинках, реально похожие на семейники наших дедушек.

А вот по части работать — они мне дали сто очков вперед! Американцы умеют работать. Они восхищали меня отсутствием мышек у компов уже тогда, печатью вслепую 10 пальцами даже на позициях синих воротничков. У нас это, увы, недостижимо и по сей день.

Америка — страна немодная в большей своей части. Как и в России, вся мода сосредоточена в одном городе, и название ему — NY. Вся остальная Америка с придыханием говорит о моде в Европе — точно так же, как и мы, ездит на Премьер Визион, главную выставку модных тканей в мире.

Где мы и где Америка?

Хорошо, что мы рядом с Европой, поэтому будем сравнивать одежду наших девушек с европейками, а не с американками, которые одеваются чуть ли не хуже русских в общей массе. Но мы сейчас семимильными шагами приближаемся к их «семейникам» и «тишоткам». Так что неизвестно: то ли они отставали, то ли мы опять за ними бегом.

Если мы говорим о моде не на подиуме, а о моде на улицах европейских городов, то, конечно, начинать надо с Италии.

На мой взгляд, мода в Италии — это вторая религия после католицизма. Мода в Италии — фетиш, в который верят все итальянцы без исключения. Именно поэтому наши девушки, конечно, предпочитают итальянские бренды. Почему? Они более яркие, эффектные и неплохо подходят по размеру к русским фигурам.

И что интересно: мужчины в Италии одеваются гораздо интереснее и моднее женщин. Ах, эти итальянцы! Мачо в льняных брюках в легкую полоску и синих льняных жакетах без подкладки! А под ними — конечно, без всякого принта — белые футболки из тонкого хлопка. На пожилых итальянцах часто можно увидеть шейные шелковые платки. И каждый итальянец обязательно расскажет вам, что он был моделью на показах у Армани! Жаль, что нашим мужчинам до такого безупречного стиля еще очень далеко.

Но не надо обольщаться! У всего есть «обратная сторона». Итальянцы, например, не особенно работящие и любят посидеть у своей жены на шее. А что итальянки? Здесь север Италии разительно отличается от юга, особенно от Сицилии. Сицилия — это отдельная страна, и нам об этом без конца говорили итальянцы. Сицилия — это не Италия, постоянно предупреждали нас те, кто слышал, что мы туда собираемся. Нас буквально уговаривали туда не ехать. Сицилия — это не про моду! Это скорее про ауру безбашенного безделья на пляжах, про графити до крыш и горы мусора на улицах Палермо.

В Милане умеют одеваться так, что долго еще смотришь вслед красивым итальянкам. А нищие побираются в такой одежде и с таким видом, что впечатление — это они тебе одолжение делают, что просят у тебя деньги. Шоферы автобусов в Милане смахивают на моделей с подиума — всегда безупречные белые рубашки и галстуки, а прическа — как будто только что от стилиста.

А что во Франции?

Казалось бы, именно оттуда и пришла мода к нам, в Россию. Платья, привезенные из Франции, а не сшитые своими белошвейками, считались мечтой каждой богатой девушки. На мой взгляд, Париж давно уступил место Милану в части моды и трендов. Француженки на улице в основной своей массе одеты всегда в скучные серые костюмы из полиэстера. И такие же скучные «лодочки» на ногах. Она нам — точно не пример.

Германия и мода — вещи несовместимые.

И даже бренды типа Hugo Boss, на мой взгляд, — это одежда маскулинного стиля, где вытравлено все женственное. Вообще, это характерный немецкий бренд для женщин с большими бицепсами и отсутствием мужа.

Все остальные страны Европы славятся отсутствием своего стиля в одежде и носят то, что предлагают им массовые недорогие бренды. За некоторыми исключениями, конечно.

А что у нас?

Нам до Милана очень далеко. Стиль итальянцев выработан вековыми традициями и невероятно красивой архитектурой и природой этой страны. Недаром лучшие дизайнеры автомобилей — это, конечно, итальянцы! Это для нас ни хорошо, ни плохо. Наша огромная Россия — большой котел разных национальностей и культур, где у каждой народности есть свои традиции. И чеченцы никогда не будут одеваться как русские, а татары — как хакасы, чуваши или башкиры.

Поэтому говорить о моде в России — это как говорить об обитателях мирового океана, которым нет числа. И даже европейская часть России от Карелии до Черного моря — это совсем разные по своим предпочтениям в одежде народы.

Радует то, что у нас в России появилось много талантливых дизайнеров и успешных брендов, которые умеют, соблюдая мировые тренды, производить одежду именно для нашей большой страны. Учитывая, что в России женщин намного больше, чем мужчин, наши девушки одеваются чуть более интересно и ярко, чем европейки. Я не имею в виду крикливые образы — наконец-то ушли в прошлое высокие каблуки, блестки и яркий макияж днем на улицах наших городов.

Но увы, пришли скучные однотипные наряды из массовых брендов, и наши девушки стали походить на скандинавок, что большинству типажей, увы, не идет. Северные одеваются невероятно скучно и невыразительно, но у них совсем другие лица и совсем другой менталитет. Уверена: наш особенный стиль должен быть на стыке азиатской и европейской моды, как это всегда и было в России.

Наша страна делит мир на Европу и Азию, так почему бы нам не соединять обе традиции?

Итальянский стиль в одежде мужчин подразумевает не огромный гардероб, а правильную одежду. И меет значение и климат с длительным и жарким летом. Секрет одеваться, как итальянец в том, чтобы со временем адаптировать свои вещи под изысканный стиль. Возможно, поэтому ни один из итальянских парней не носит консервативную деловую одежду, но одновременно выглядит классно.

Парадокс 1. Одеваться как итальянец в жакеты и куртки

Как одеваются в Италии летом? Конечно, в натуральные «дышащие» ткани. Хлопчатобумажные и льняные куртки или жакеты, в частности, белого или песочного цвета. В Италии хлопок и лен ид у т мужчинам зрелого возраста. Ведь морщины усиливают привлекательное впечатление от обольстительного брутального образа.

Парадокс 2. «Куцы е » брюки по-итальянски

Брюки итальянцев неидеальной, по привычным стандартам, длины. Обычно она доходит до уровня застежек любимых итальянцами туфель монки.

Парадокс 3. Часы или браслеты из-под манжеты рубашки

Один из самых стильных итальянцев 20-го века господин Джанни Аньелли носил свои часы за манжету рубашки. Используют этот прием и сейчас менее смертные итальянцы. Фото доказывает: мужчины умеют зафиксировать размер браслетов и ремней своих часов так, чтобы они не вращались вокруг запястья.

Парадокс 4. Костюм с рубашкой на заказ

Фэшн-редактор итальянского L’Uomo VOGUE Роберт Рабенштайнер и уважающие себя итальянцы вообще любят демонстрировать, что одежда на заказ. Чтобы одеваться как итальянец, стоит прислушаться к таким приемам:

• Классический темно-синий двубортный костюм

• Поднятый воротник пиджака, прорезные карманы выше привычного уровня, мягкая форма плеча

• Идеальное соответствие длины рубашки и костюма.

• Манжеты рубашки отворачиваются на рукава пиджака

• По меньшей мере четыре браслета на левом запястье

• Расстегнутые несколько пуговиц на манжетах.

Итальянцы умеют вводить элементы рабочей одежды таким образом, что выглядят вполне согласованно. Например, дизайнер, консультант по моде Алессандро Скварци легко сочетает белые брюки-чинос, светло-голубую рубашку, жилет в полоску и винтажную армейскую куртку.

Парадокс 6. Умение выделяться и не выглядеть кричаще

Образ итальянца «нео-денди» проявляется в нечетких стрелках на брюках или в штанах-чинос песочных и светло-серых оттенков, с бледно-синими рубашками и серыми галстуками . Обнаженная загорелая лодыжка, хлопчатобумажные штаны и коричневые ботинки — в таком образе итальянцы обычно проводят обед в выходные дни в солидном ресторане.

Как одеваются итальянки

Далеко не все итальянки являются клиентками лакшери-бутиков. Но это не мешает им выглядеть изысканно. Во что одеваются итальянские женщины? Они с юных лет непринужденно сочетают вещи, искусно сочетают цвета, фактуры и пропорции, имеют раскованный и легкий образ, свой неповторимый стиль, не боятся эклектики: неожиданных комбинаций и микса стилей.

Образы взрослых женщин немного дороже и лаконичнее. Непременно присутствуют аксессуары: украшения, шали или платки, красивая и модная обувь и приличная сумка. Создается впечатление, что женщины одевают то, что попало под руку. Но в действительности «легкий» образ хорошо продуман еще до того, как выйти из дома.

Чтобы узнать, как одеваются итальянки летом, достаточно выйти на улицу и увидеть все самые модные тренды сезона: огромные соломенные шляпы, клетчатые сарафаны, сумочки-авоськи, или «рабочие» комбинезоны в мужском стиле с лаконичными босоножками и золотыми украшениями. Или яркий тренч с соломенной сумочкой, кроссовками и клетчатой ​​рубашкой, или брючный костюм, дополненный контрастной сумочкой.

Итальянки лучше других умеют носить аксессуары и летом: очки на массивной золотом цепочке с мюли, жакетом и кюлотами или романтичное платье с грубыми ботинками. А еще итальянки любят одеться с ног до головы в черное и выглядеть привлекательно — например, в черном миди-платье с капюшоном.

Итак, одеваться как итальянец может кто угодно. Простое платье с оригинальными аксессуарами, или подвернутые манжеты рубашки и стильные часы — и вы в центре внимания. А выбор той самой мужской сорочки по-итальянски и изысканных аксессуаров обеспечит бренд ETERNA.

Уверенность в себе для женщины – важная составляющая идеального образа. Просматривая многочисленные модные журналы и программы о жительницах Европы и Италии в частности, можно с уверенностью сказать, что итальянки знают себе цену и умеют преподнести себя со вкусом. Одежда играет одну из первостепенных ролей в создании идеального образа. Чем же итальянский женский лук отличается от российского? Различий довольно много.

Как одеваются пенсионерки в Италии?

Женщины в Италии всегда одеваются элегантно, так, словно собираются на коктейльную вечеринку. Они изящны и очень элегантны. Одежда для них − это настоящий культ. Той лёгкости и красоте, с которой итальянцы носят одежду, может позавидовать любой модник. И женщины в предпенсионном и пенсионном возрасте не являются исключением. Здесь мода в крови, все аксессуары и детали гардероба подобраны с исключительным вкусом и рассчитаны так, чтобы дама всегда выглядела привлекательно и достойно.

Де тали гардероба, на которые итальянцы обращают пристальное внимание:

  • обувь (сами жители этой страны говорят о том, что итальянца по обуви можно определить в любой стране: она всегда добротная и стильная, максимально подходящая к образу);
  • накидки и палантины (женщины с древних времён пользуются различными накидками на плечи, изначально такой аксессуар был продиктован климатом, но затем палантины стали неотъемлемой частью повседневного лука, и итальянки умеют их носить с достоинством, так, будто платок всегда был частью наряда);
  • очки (многообразие форм и цветов позволят подобрать определённый аксессуар к каждому сету, это могут быть солнечные или обычные очки − не столь важно, главное, что к выбранному наряду они подойдут идеально);
  • ювелирные украшения (в ювелирных бутиках Милана, Рима, Неаполя и других итальянских городов можно обнаружить огромный ассортимент украшений из самых разных драгоценных металлов с включениями в виде драгоценных и полудрагоценных камней; итальянцы всегда носят кольца и браслеты с достоинством и тщательно подбирают их под свой гардероб).

Важно! Несомненно, одним из важнейших моментов является цвет наряда. Больше всего итальянцы разных возрастов предпочитают одежду в различных оттенках синего, от самого тёмного до нежного василькового. Это объяснимо, так как вокруг красивейшее море и небо.

Но при этом и другие цвета в почёте у итальянцев. Они не боятся одеваться максимально броско. Разноцветные наряды не выглядят вульгарно или неуместно в этой стране. Женщины преклонного возраста могут одеть классический костюм с юбкой, выдержанный в мятном, сиреневом или бирюзовом цвете. И это будет смотреться очень достойно и привлекательно.

Чему могут поучиться российские женщины у итальянок?

В нашей стране у женщин с возрастом принято облачаться в неброские и даже зачастую непривлекательные костюмы, которые полностью стирают красоту и индивидуальность дамы. Чтобы научиться выглядеть красиво, россиянкам стоит обратить внимание на жительниц солнечной Италии.

Даже в преклонном возрасте дамы здесь не стесняются носить наряды лёгких и свежих цветов, которые часто называют молодёжными. Костюмы сшиты таким образом, что это не выглядит нелепо. Женщина привлекает внимание к своей персоне и выдерживает его с достоинством.

Кстати, уверенность в себе – это именно то, что необходимо нашим соотечественницам. Россиянки, особенно в возрасте 50+, стесняются привлекать к себе лишние взгляды и поэтому их одежда практически всегда выглядит скучно. Нужно научиться любить себя и не бояться быть замеченной.

Не стоит отказываться от украшений, которые придают особый шарм женщине. Важно просто подобрать их в соответствии с возрастом. Это позволит создать неповторимые сеты на каждый день и выглядеть на все 100% красивой и элегантной.