Приключения итальянцев в россии какой самолет

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) обнаружила вопиющие нарушения правил безопасности полетов: из 860 действующих пилотов 262 имеют пилотские лицензии сомнительного происхождения, а у 150 они вообще откровенно «липовые», то есть, поддельные. Такая ситуация сложилась в Пакистане. Теперь всем трем авиакомпаниям…

17/11/2020

Авиакомпания «Победа» готовится к началу полетов из московского аэропорта Шереметьево; на днях на портале госзакупок лоукостер начал искать подрядчика на техническое обслуживание воздушных судов Boeing 737-800. По данным ряда источников, первый самолет этого типа «Победа» забазирует в SVO в апреле…

16/11/2020

Авиакомпания «Красавиа» получила два первых самолета ATR-72-500, которые начнут постепенно заменять выводимые из эксплуатации Ан-24 и Ан-26, «заповедником» которых является перевозчик. Это, однако, рассматривается как промежуточный шаг до начала серийного производства Ил-114-300, ожидающегося не ранее 2023-2024 годов. Интересно, что оба…

13/11/2020

11 ноября 2020 года в небе над Нефтекамском произошло неожиданное событие: самолет авиакомпании «Победа», летевший рейсом 407 из Москвы в Екатеринбург, неожиданно изменил траекторию и, совершив несколько маневров, «нарисовал» в небе то, что обычно пишут на заборах от Калининграда до…

12/11/2020

Производители гражданских самолетов делают все возможное, чтобы минимизировать страх полетов: многочисленные исследования демонстрируют, что воздух в самолете чист и безопасен – в отличие от автобуса, вагона метро и других видов общественного транспорта. Сразу несколько производителей – Airbus, Boeing и Embraer…

11/11/2020

S7 Airlines перекомпоновала салоны двух самолетов Airbus A319: теперь в них вместо 144 всего по 96 кресел, из которых 72 – «эконома» и аж 24 – «бизнеса». При этом в экономе шаг кресел составляет внушительные 34 дюйма против обычных для…

Когда по телевизору показывают советские фильмы, кажется, что пересматривать их можно бесконечное количество раз. Большинство реплик зрители знают уже наизусть, но все равно с удовольствием следят, как разворачивается действие. В ряду любимых лент у россиян – легендарное «детище» Эльдара Рязанова, комедия «Невероятные приключения итальянцев в России».

В истории кинематографа комедия тоже примечательна: этот фильм стал единственным, в котором зрители могут видеть эпизод посадки самолета на проезжую часть, снятый в реальных условиях. Реализовать такой трюк было неимоверно сложно, разрешений на посадку инстанции дать не смогли бы, что не удивительно. Однако Рязанов был неуклонен: самолет должен приземлиться на дорожное полотно, и точка.

Первая проблема была связана с тем, что найти настоящую автостраду, которая бы выдержала посадку самолета, попросту невозможно. Масса летающего гиганта попросту продавила бы асфальтовое покрытие. Решение было найдено: под обычную дорогу была «замаскирована» взлетная полоса, на ней появилась соответствующая разметка, вдоль -расставили фонарные столбы, и даже водрузили указатель к столице. В кадре можно видеть, как рядом с дорогой стоит бочка с квасом, и люди выстроились в очередь.

Вторая сложность заключалась в том, чтобы найти летчика-профессионала, который бы смог посадить самолет в одном ряду с движущимися автомобилями. Министерство гражданской авиации наотрез отказывалось давать разрешение на посадку Ту-134 с нарушением инструкции. Правда, съемочная группа была настойчивой, было принято решение в любом случае сажать самолет.

За выполнение сложнейшего трюка взялся Иван Таращан, первоклассный пилот. Желание испытать свои возможности и уверенность в своих силах перебороли в нем, и он согласился сажать самолет. Выполнить трюк он обещал при условии, что на трассе будут только легковые самолеты, водители — только летчики, так как они могли бы лучше сориентироваться в ситуации, в случае, если бы что-то пошло не так.

Эпизод отсняли в Ульяновске, в съемке принимали участие все летчики, у которых были собственные автомобили. Снятый эпизод стал настоящим украшением и визитной карточкой ленты Рязанова.

Советско-итальянские отношения вплоть до последнего времени у всех четко ассоциируются с названием советской комедии 70-х годов, вынесенной в название статьи. Однако в истории был эпизод, когда советские и итальянские пилоты противостояли друг другу в небе Второй Мировой.

Однако амбиции Муссолини были оторваны от реальности и вскорости итальянцы решили «помочь» Гитлеру и в нападении на СССР. Уже на следующий день после начала операции «Барбаросса» итальянский Генеральный штаб начал собирать оперативную группу для действий на Восточном фронте (Corpo di Spedizione Italiano in Russia — CSIR). Командовать ей был назначен генерал Франческо Зингалес. Уже к августу на востоке было 60 тысяч итальянцев.

В экспедиционном корпусе был и авиационный компонент под командованием полковника Карло Драго. Под его командованием были:

61 Gruppo O.A 32 Caproni Ca.311

22 Gruppo Autonomo C.T 51 Macchi C.200 Saetta

?? эскадрилья Cant Z.1007bis

Кроме того в корпусе находилось три транспортных Savoi SM.81 и Caproni Ca.133.

В течение компании правда потребовалось усиление: так, уже в сентябре были переброшены три транспортные эскадрильи (245, 246 и 247-я).

Добирались итальянцы своим ходом через Албанию и Румынию. Первым аэродромом на советской земле стал Тудор (под Одессой), который итальянцы стали обживать с 12 августа 1941 года. Тут оставили бомбардировщики и транспортные самолеты, которые должны были заниматься снабжением Корпуса. В то же время истребители перебросили восточнее — под Кривой Рог.

Поначалу все складывалось весьма удачно — устаревшие советские самолеты часто становились добычей итальянских пилотов, которые имели хоть небольшой, но боевой опыт. Уже 27 августа им удалось рассеять большую группу СБ-2, шедших под прикрытием И-16 (кстати, оба типа вышли в тираж еще в Испании). При этом по итальянским данным было сбито шесть бомбардировщиков и два истребителя ( еще два самолета были записаны как «предположительно сбитые»). Без потерь обходились до 3 сентября. В тот день истребители перенаправили на выполнение ударных функций и во время налета хорошо прикрытого зенитной артиллерией моста через Днепр было сбито сразу три «Саетты».

Несмотря на то, что встречи с противником в воздухе были весьма редкими, это не помешало «макаронникам» к концу сентября записать себе еще восемь сбитых советских самолета. Однако большую часть вылетов они проводили на штурмовку наземных целей.

Начиная с 20 октября 1941 года истребители двинулись вслед за наступающими союзниками и основной базой стал аэродром Запорожья. На этом аэродроме они были не одиноки -здесь уже базировались их немецкие коллеги (разведчики Hs-126 и бомбардировщики Ju-87), которых приходилось сопровождать на штурмовки.

«Саетты» часто принимались за «ишаки». Поэтому итальянское командование в срочном порядке ввело «полосы опознания»- желтые законцовки крыльев и полосу такого же цвета на фюзеляже. У итальянцев все это великолепие было дополнено и белыми треугольниками на крыльях. Однако недоразумения продолжались с завидной частотой.

С 9 ноября 371-я эскадрилья была выведена из состава корпуса и была переведена на аэродром Сталино (ныне г. Донецк). Здесь они поддерживали наступления итальянских частей. Подробности действий здесь малоизвестны. По итальянским данным до февраля следующего года в трех воздушных боях истребители претендуют на 12 сбитых самолета противника при потере всего одного своего. Столь малое количество боев объясняется просто — «саетты» использовались исключительно как штурмовики. Самой известной акцией стал налет в начале марта 1942 года на советский аэродром в районе Красного Лимана. По данным германского командования здесь было уничтожено 10 и повреждено 6 самолетов противника. Еще пять машин было расстреляно при попытке взлететь. Известно также, что в таких вылетах «Саетты» несли по две 160-кг бомбы.

С 5 марта 1942 года группа, базировавшаяся на Сталино была передана под немецкое командование. Всего на этом направлении итальянские пилоты уничтожили в воздухе и на земле 24 советских самолета.

С мая итальянские истребители стали применять для эскортирования немецких бомбардировщиков Ju-87 и Не-111 в районе Керченского полуострова, а в июне они были переброшены в донские степи.

В июле 1942 года дошло дело до реорганизации. К этому времени количество итальянцев на Восточном фронте достигло цифры в 227 тысяч человек и из них организовали 8-ю итальянскую армию в России, которая сражалась на донском участке советско-германского фронта. Все авиационные части были переданы под командование 4-го Воздушного флота Люфтваффе. В этот момент немцы рвались на Кавказ.

Тут правда со всей отстрой проявились недостатки «двухсоток». Так, 26 июля восемь (по другим данным -девять) таких истребителей вылетело на прикрытие немецких «штук». Над линией фронта они были атакованы двадцаткой ЛаГГ-3. В результате тяжелого боя один из нападавших был сбит, однако на земле догорали и три итальянских истребителя. На следующий день итальянцам удалось сбить три советских истребителя (однако и потери были довольно значительные (хотя и несколько меньшие чем в прошлый раз) — две «саетты»). Пять потерянных самолетов за два дня !*

* Принимая во внимание потери Люфтваффе и тем более ВВС РККА в эти дни пять самолетов кажется пустяком, однако не стоит забывать и весьма небольшое количество итальянских истребителей на Восточном фронте

На старых самолетах им пришлось сражаться до сентября 1942 года, когда истребителей вывели на тыловой аэродром Кантемировка под Ворошиловградом (ныне Луганск), где они получили..12 новых истребителей Macchi C. 202 (по три на каждую эскадрилью)! В октябре прибыли еще два таких самолета, но это была капля в море.

Несостоятельность итальянцев как реальной боевой силы ярко проявилась в ноябре 1942 года, когда Красная Армия начала знаменитое наступление под Сталинградом. К тому моменту 21 Группо располагала всего 32 С.200 и одним С.202. Транспортные самолеты широко привлекались немцами в «воздушном мосту» для снабжения окруженной 6-й Армии Паульса. Естественно, что потери были очень и очень большими.

17 января 1943 года все оставшиеся в наличии 25 истребителей поднялись с аэродрома Миллерово и взяли курс на Сталино. Оттуда их путь лежал в Одессу и домой. В Италию добрались только 8 С. 200 и 9 С. 202. Правда, транспортные эскадрильи оставались несколько дольше — 247-я вернулась домой в мае того же года.

Две итальянские истребительные группы за 17 месяцев боевой службы на Восточном фронте совершили 1983 вылета на эскортирование, 1310 — на штурмовку наземных целей, 511 — по прикрытию фронта и 2557 вылетов на перехват. Пилоты претендуют на 88 уничтоженных советских самолета при потере 15 (по другим данным — 19) пилотов. Основные потери понесли С. 200, причем ни одного С.202 сбито не было.

Асов у итальянцев не было: самый результативный летчик капитан Ля Ферла претендует на 2 сбитых лично (и один в группе) сбитых советских самолета.

Итальянские пилоты в составе Экспедиционного Корпуса несмотря на все трудности выполнили свой союзнический долг, внеся посильный вклад.

Читая ветку «Споттинг советского перода», обнаружил в сообщениях марта 2009 интерес к Шереметьеву 60-70-х годов, точнее к тому, что было на месте Ш-2. Сразу вспомнил фильм «Невероятные приключения итальянцев в России». Там есть кадры из Шереметьево. Достал фильм, просмотрел, ну и в голову пришла мысль: » А что, если выкладывать кадры из советских фильмов, в которых запечатлена наша советская авиация (самолеты, аэропорты, аэродромы).»
Начну с фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Конечно же, практически любой пользователь этого сайта смотрел этот замечательный фильм и наслаждался работой оператора, в том числе и по части авиации. Но действия фильма происходят так быстро, что не все успеваешь рассмотреть, ну и фильм под рукой есть не у всех. Поэтому рискну предложить скопированные «скрины» из этого фильма. Надеюсь, что ветка будет расширяться, ведь есть еще такие фильмы:
Стюардесса (АН-10, Ту-104, Ил-14)
Приключения желтого чемоданчика (Домодедово, Ту-114, Ил-18, Ил-62)
Еще раз про любовь (Внуково, Алма-Ата, Ил-18, Ту-104, Ан-10, Ту-124)
Думаю что пока не стоит выкладывать кадры из фильмов последних лет. Давайте условно ограничимся годом 1980-м например. (Все вспомнили про «Экипаж»)
Поехали.
Скрины делал так, чтобы виден был счетчик времени по фильму, желающие (и имеющие копию фильма) могут отмотать фильм по времени у себя и разглядывать нужные кадры.
Ту-134 — приступил к аварийному снижению

mars_208

Старожил

Диспетчер дает разрешение на посадку «на Минскую автостраду между 132 и 140 километрами». На заднем плане то самое еще не построенное Шереметьево-2. Правда почти ничего не видно.

Дионисий

mars_208

Старожил

Спасибо! Продложим. Вот СССР-65608 заходит на «минскую автостраду».

mars_208

Старожил

mars_208

Старожил

Вот идет выпуск шасси — наикрасивейшие кадры.
Можно почитать номерные знаки автомобилей.

mars_208

Старожил

mars_208

Старожил

mars_208

Старожил

Техник

Старожил

mars_208

Старожил

aero26

Jetstream

Местный

combat

Местный

mars_208

Старожил

Спасибо, что напомнили! Виноват, сам участвовал в этой ветке, но что-то забыл про нее.
Есть, на мой взгляд, небольшое отличие. В той ветке вспоминают фильмы, а здесь стоп-кадры, которые могли бы расширить наш взгляд на недавнее прошлое нашей авиации. Эта ветка виделась мне, как «видеоприложение» к ветке «Cпоттинг советского периода».
Тем не менее, продолжим.
Андрей Миронов на фоне неуместившейся «рюмки». Зато видна ведущая из терминала галерея в рюмку.

mars_208

Старожил

За окном — перрон Шереметьево-1

mars_208

Старожил

Mu3aHTPOn

URWW/VOG, RWY 11.

mars_208

Старожил

Любовь! Носы. Хвосты. Самолеты.
Миронов прыгает с высоты метра 3, если не больше. Сам, без участия каскадеров. Затем нехилый трюк исполняет его партнерша. А на заднем плане -Ту-104.
Обратите внимание на то, что пассажиры выходят с правой стороны самолета (ИЛ-62).

mars_208

Старожил

В завершение взлет Ил-62 на Рим (уверен, что долетит). Где-то слева скоро будет Шереметьево -2.
На взлете Ил-62 начал открывать створки основных шасси, едва оторвавшись от полосы. То ли на камеру работал, то ли так всегда бывает.

И спасибо огромное авторам и операторам за отличный фильм.

P.S. Был такой документальный фильм про Ту-144 «Самолет, которого не было». И там в конце Эльдар Рязанов рассказывал, что они в Шереметьево снимали финальные кадры этого фильма. Сначала они сняли взлетающий Ту-144. Рязянов в красках описывал эту красивую «хищную птицу». Кадры вышли — что надо. Потом они так, для дубля сняли еще и Ил-62. В фильм должен был пойти Ту-144, но эти кадры Рязанову запретили вставлять в фильм. Если я не ошибаюсь, то дело было после катастрофы в Ле Бурже в 1973 году- понятно, почему. И вот финал фильма -взлетающий Ил-62М, правда в этом случае нет противоречия контексту фильма (сели в Ил-62, а улетели на Ту-144).

1. У, якобы рабочего автомобиля, перевернувшегося и скользящего на крыше по горке, напрочь отсутствует двигатель и трансмиссия.

.
Кому интересно — смотрите так же мой пост: По местам съёмок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России»

.
.
2. Для кого-то это летающие в невесомости бутылка и бокал, а в реальности – просто болтающиеся на лесках предметы:)

.
3. Самолёт летит якобы над шоссе. Дорога при виде сверху абсолютно пуста… но, при смене плана, отчётливо видно начало взлётно-посадочной полосы, разрисованной дорожной разметкой, и едущими автомобилями.

.
4. Куда-то пропал торчащий из иллюминатора пассажир.

.
5. Бригада медиков подъезжает к одному самолёту, а спасает от обморожения пассажира уже с самолёта с другой окраской.

.
6. 140 километров до Москвы самолёт ехал своим ходом?

.
7. Мафиозо сверлит крышку багажника изнутри, а попадает прямо в пятую точку пассажира на заднем сиденье.

.
8. За время поездки по Москве где-то успели сменить номерные знаки?

.
9. Скользящий по горке белый автомобиль явно не попадает на крышу жигулёнка… но, в следующем кадре мы видим идеально исполненный финал трюка.

.
10. Изрядно побитые в погоне друг за другом автомобили чудесным образом «исцеляются» у бензозаправки.

.
11. Пожарная лестница прошивает здание насквозь, вытаскивая на улицу девушку в ванной. Не слишком ли высоко была установлена ванна в доме?

.
12. Порванные штаны становятся целёхонькими в следующем же кадре.

.
13. После якобы взрыва дома кто-то лениво обсыпает песком лежащих на земле главных героев. А на руинах дома на переднем плане чётко видна дымовая шашка.

.
14. Маек на съёмках было явно несколько.

.
15. Отчётливо видно прыгающего с моста в воду каскадёра в мохнатом костюме, а не льва, попавшего с такой высоты прямо в лодку.

.
16. После купания в Неве одежда у итальянцев высыхает за пару-тройку минут.

.
17. А не слишком длинная борода отросла за пару недель?

.
.
все мои статьи с киноляпами.

.

Чем только не крестили эту картину в своё время — время съёмок и время выхода. И ‘позор, оплаченный в валюте’, и худсоветы первоначально подрубали. (Хотя это я заглянул далеко). Думаю, уже и без меня все знают, по какому пути прошли ‘Невероятные приключения итальянцев в России’. (В первом, нерождённом, варианте — ‘Спагетти по-русски’). Что корнями начало производство уходит к Сергею Бондарчуку и картине ‘Ватерлоо’, за чем последовал должок студии Дино Де Лаурентиса советскому кино. Это и препоны во взглядах наших создателей и итальянских боссов. И ‘зажимание’ крутых звёзд и ‘выдача’ актёров ‘бюджетных’. Словом, много можно перечислять.

С самого детства люблю эту ленту. А, повзрослев, у меня не было лжепонимания, дескать, что это Гайдай снял (как и ‘Жестокий романс’ — всегда знал, что его снял Эльдар Александрович Рязанов!). Самому Эльдару Александровичу не нравилось вспоминать работу над этим кинофильмом. Наш мэтр привык к авторскому кино. Здесь же ему пришлось подстраиваться не только под авторов сценария (где помимо годами слаженного дуэта Рязанов-Брагиский были также и двое итальянских деятеля), но и под продюсеров (Де Лаурентисов). Наверное отсюда и говорят, что снято, мол, не по-рязановски. Но почему-то меня это ничуть не смущает! Самое главное, что снято невероятно здорово. А кое-чего до 1973 года в кинематографе ещё не было.

Смотришь — и сразу не задумываешься (потом задумаешься всё равно) о сцене вынужденной посадки самолёта на автостраду. Всех проволочек не пересказать, но в роли трассы здесь реальная ульяновская взлётно-посадочная полоса, а движение машин (считается, что только легковых, но — присмотревшись — взгляд выцепит и автобус!) осуществляли лётчики гражданской авиации — ибо только они понимали как может повести себя самолёт! Так-то. Ни тебе комбинированных съёмок, ни зелёных студийных экранов! Только натура.

Да, картина славится трюкачеством! Это настояние иностранных киноделов. Однако их каскадёры меркнут (ну ладно, не меркнут, но сделаем скидку) перед живыми методами съёмок рязановщины. Дорогой нашим сердцам творец был за то, чтобы лица живых актёров были видны зрителю. Вот это то, что определяет искусство.

Сюжет, думаю, зрители знают настолько, что его пересказ набьёт оскомину. И всё же: 92-летняя старушка ведает своей внучке Ольге о кладе — сокровище, которое она зарыла во время революции в Ленинграде (сейчас Санкт-Петербурге, тогда — Петрограде!) под одним из львов. Это послание естественно слышит вся больница. И вослед за Ольгой из Рима в Россию тем же самолётом (который будет маневрировать среди автомашин) полетит вся шайка-лейка. Двое санитаров, доктор (хах! доктор!), хромой больной и действительный мафиозо, жена которого находилась на сносях с 8-ой беременностью, и который также слышал тайну ‘львиной доли сокровищ’. В Москве компанию встречает персональный гид Андрей Васильев — и колесо закручивается. Далее следуют кошки-мыши с догонялками, убегалками-удиралками и прочей буффонадой. С глубокого детства меня смешит фраза: ‘Осторожно, рыбку задавишь!’, — когда ‘Москвич-412’ преодолевал запруду. А как Ольга лихо перепрыгивала на ‘тройке’. А как преследователи лезли по выдвижной лестнице пожарной машины. Ну вот снова я переключился на визуал! Но так если меня эта картина восхищает всем, что я могу поделать.

Конечно, Андрея Миронова я бы поставил на первом месте в списке актёров! Это талантище, который он доказал не впервые. Но тут же ему пришлось не играть, а пережить действительные эмоции в сцене с ‘укрощением’ льва. Его избранница сердца — Ольга — актриса Антония Сантилли на родине играла в фильмах с обнажёнкой, но не в фильмах с самой взрослой категорией, как раз рассматривала проект Рязанова как трамплин, но что-то кроме тех самых ролей и появления в картине Рязанова сыграла ещё вроде лишь одну серьёзную роль. Джованни (Нинетто) Даволи — это тот самый кудрявенький Джузеппе (ну, вы поняли, да? ‘осторожно, рыбку задавишь’ который). И его старший компаньон, довлеющий над ним, Антонио и актёр, его сыгравший, Алигьеро Носкезе. Ну и мафиозо Розарио АгроТано Чимароза (псевдоним). Обожаю Евгения Евстигнеева — сейчас пришла в голову мысль, что роль Хромого то совсем небольшая по отведённому времени, но Хромой тянет на себе это время. Можно встретить в эпизоде и дорогую моему сознанию Валентину Талызину — это её стол вместе с нею потянул с половиком Андрей Васильев Миронов.

Ну и в отдельный абзац нельзя не выделить трагедию со львом Кингом. Во-первых, с ним намучились на съёмках. Эльдар Рязанов зарёкся с животными больше не пересекаться на площадке. Ну а во-вторых, наделавшая шума история с ранением студента. Берберовы (настоящие хозяева царя зверей) лишилась питомца — Кинг был уже готовым киноактёром. Но — надо ж такое. Льва оставили без присмотра! — вот и несчастный случай. Сотрудник милиции Гуров ликвидировал угрозу, выпустив в бедолагу аж семь пуль. Берберовы были вне себя. Причём они не брали в расчёт момент нападения, а только подвергли обструкции капитана и даже обращались к министру внутренних дел. Гурова оправдали — он жизнь человека спас. Так мало горя, Берберовы завели нового льва. Тот уже потом бросился на хозяйку и насмерть растерзал 14-летнего сына. После этого супруга Льва Львовича (да, это имя главы семьи) Берберова сошла с ума. Это рок какой-то.

. Но не хочется на миноре заканчивать этот текст. Как ни крути, в наследие нам досталось замечательное творение! Пусть были сложности. Пусть что-то кто-то хотел бы навсегда забыть. Но это никак не умаляет полученного результата! Кинематограф не только принял в свои объятия этот фильм, но и выделил ему весьма и весьма почётную нишу! И никому не выкорчевать его оттуда.

Все, наверное, помнят сцену из фильма «Приключения итальянцев в России», где пассажирский самолет садится прямо на шоссе. Это, конечно, придумка киношников, а снимали ее на настоящем аэродроме, раскрашенном под автодорогу. А вот в Австралии взлеты и посадки на шоссе – обычная практика для авиакомпании RFDS (Royal Flying Doctor Service). У нее 77 самолетов санавиации, и если с вами что-то случится в любой австралийской глуши среди страусов, коал и кенгуру, то за вами совершенно бесплатно прилетит один из бортов и доставит вас в больницу. Подробнее:

У RFDS 40 баз на территории континента, и в любую точку самолет прибудет через максимум 2 часа.

Вероятность того, что самолет понадобится именно в конкретном месте, слишком низка для того, чтобы строить аэродромы. Поэтому сеть автомобильных дорог в Австралии построена таким образом, чтобы самолеты могли садиться прямо на шоссе. Дорога в этом месте расширяется, а торцы импровизированной полосы обозначены, как и положено, «зеброй» – это не пешеходный переход, а аэродромная разметка. Сбоку оборудованы «карманы» для стоянки и разворота самолетов.

Когда ожидается посадка самолета, местная полиция перекрывает дорогу, впрочем, в отдаленных уголках Австралии машин крайне мало, поэтому это не всегда необходимо. Интереснее всего организованы посадки ночью: светосигнального оборудования-то нет, радиомаяков тоже, поэтому… на земле поджигают выставленные в ряд рулоны туалетной бумаги.

Последний раз самолет RFDS использовал аэродромный участок дороги в августе 2020 года неподалеку от деревни Юкла с населением 53 человека. До ближайшей больницы оттуда – 500 км.