Традиционные итальянские танцы

Считается, что традиционные итальянские танцы начали формироваться в XV веке. До этого танцевальные движения итальянцев не отличались разнообразием и не имели четких закономерностей и правил.

Эпоха Возрождения изменила отношение к Богу и к культуре в целом. Изменился характер итальянских танцев – появилась легкость, плавность, быстрота в движениях. Шагообразные плавные комбинации стали переходить в так называемые балли – легкие движения в быстром темпе. В танцах появился символизм – держа полную стопу на полу, танцующий как бы соединялся с Землей, вставая на носки – стремился к Божественному.

Традиционные итальянские танцы

Знатные итальянцы приглашали хореографа Гульермо Эбрео (Guglielmo Ebreo da Pesaro) и Доменико делла Пьяченца (Domenico della Piacenza) известного в XV веке теоретика по танцевальному искусству, для создания культурного наследия страны. Благодаря этим людям появились новые танцевальные движения, старые танцы были переработаны, многие па были взяты из культуры других народов.

Представляем для вас список самых зажигательных старинных и современных итальянских танцев:

Гальярда

Тарантелла

Тарантелла (Tarantella) – зажигательный энергичный танец, популярный в южной италии, особенно в Калабрии и на Сицилии, хотя классическим вариантом считается неаполитанская тарантелла.

По одной из версий название танца происходит от названия итальянского города Таранто. Согласно другой легенде, тарантелла была способом излечиться от безумия, вызванного укусом тарантула «тарантизма». Быстрый темп, скачки танца якобы помогали разгонять кровь и противодействовать яду паука. В XVI веке по улицам гуляли специальные оркестры, под музыку которых народ часами танцевал тарантеллу. Пары или отдельные танцоры образуют круг во время танца, двигаясь по часовой стрелке, потом неожиданно меняя направление.

Традиционные итальянские танцы

Музыка для танца игралась на гитарах, флейтах, ударных или клавишных инструментах, часто сопровождаясь пеним и тамбуринами или кастаньетами в руках танцоров. В средневековье церковь сочла танец воплощением женской похоти и запретила его. Но уже во времена кардинала Барберини танец вновь был разрешен и стал исполняться при дворе. В наше время тарантеллу иногда танцуют на итальянских свадьбах и на Notte della Taranta фестивале проходящем в Мелпигнано.

Пиццика

Пиццика (Pizzica) – один из видов тарантеллы, родом из Саленто, широко распространенная в Апулии, Базиликате и Калабрии.

Так и тарантеллу, пиццикатанцуется в кругу, сопровождаемая жестикуляцией рук и резкими поворотами. Но в отличие от тарантеллы, пиццику исполняют только дуэтом.

Традиционные итальянские танцы

На праздниках в кругу семьи, пару могут составлять однополые родственники. В былые времена обязательным атрибутом танца был платок на плечах женщины. Сам танец похож на ухаживание, когда дама ускользает, а кавалер старался добиться ее расположения, а именно забрать платок. Существует вариант танца с мечами, когда разыгрывались сцены сражений и дуэлей.

Бергамаска

Бергамаска (Bergamasca) был танцем крестьян провинции Бергамо, но быстро стал популярен среди других сословий западной Европы.

Например, заключительным танцем в первой сцене пятого акта комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» был именно бергамаска. Это ритмичный, оживленный танец под соответствующий четкий музыкальный аккомпанемент. И хотя танец вышел из моды, осталось богатое музыкально наследие в композициях Баха, Дебюсси, Росси и других композиторов.

Сальтарелла

Сальтарелла (Saltarello) – популярный в эпоху Возрождения музыкальный жанр, в XVIII веке возродившийся в качестве танца. С итальянского saltare переводится как «прыгать», что отражено в движениях танца – прыжки, поклоны и обороты.

Танец начинается медленно, кавалер приглашает даму на танец, а та делает вид, что не хочет танцевать. После раздается сигнал к началу активных движений, и по ходу танца темп музыки нарастает. С середины XX века сальтарелла популярен на свадьбах, праздниках в честь завершения сбора урожая и карнавалах. Музыка сальтареллы дошла до нас в сюитах и увертюрах Берлиоза, Мендельсона, Кастельоно.

Павана

Павана – медленный придворный бальный танец, который в XV веке пришел на смену бас-дансу.

Павана (La pavana) отличалась изяществом движений, вычурностью манер и торжественностью. Придворные облачались в парчу и бархат, кавалеры носили плащи и шпаги, а платья дам украшали шлейфы. Весь танец состоит из простого или двойного шага, или их комбинации, с периодическими реверансами и сменой положения партнеров. Павану танцевали в начале празднеств и на балах, в народ он не ушел. Считается, что танец появился в городе Падуя (Padova) и также его название схоже с латинским вариантом слова «павлин» – «pavo».

Танцы Сардинии

Народные танцы Сардинии исполнялись, как правило, во время религиозных праздников, в честь удачного урожая или охоты. Часто танцевали вокруг костра, взявшись за руки, тем самым символизируя единение с коллективом. Некоторые танцы, например ballu antigu танцевали без музыки, под пение одного человека. Танец ballu tzivile напоминает движениями польку или мазурку, а во время танца serpentina танцоры образуют своеобразную змейку.

Балет

Традиционные итальянские танцы

Балет (Balletto) зародился именно в Италии в эпоху Ренессанса, хотя приобрел популярность во Франции. Само название происходит от итальянского глагола ballare — «танцевать».Изначально балет был танцевальной частью итальянской оперы. Французы, покоренные мастерством итальянских балетмейстеров, приглашали их к своему двору, в результате чего с XVII века именно Франция стала центром балетного мастерства.

Начало эпохе балета дал «Комедийный балет королевы», поставленный при французском дворе итальянцем Бальтазарини де Бельджозо (Baldassare de Belgiojoso) в октябре 1581 года. Первые балеты были основаны на придворных танцах, но со второй половины XVII века зарождались новые жанры, как комедия-балет. В самостоятельный танцевальный жанр балет превратился во второй половине XVIII века уже во Франции.

Народные еврейские танцы — танцы и пляски у евреев. Как и у прочих народов, танец у евреев играет большую роль во время праздников и торжеств, но кроме того, он издавна задействован в религиозной практике [1] .

В Библии имеется не менее 11 ивритских корней, связанных с образами танца и пляски. Наиболее употребительные из них — רקד и חול, образованные от них существительные, такие как махол (`танец`), мехолел (`танцующий`) и риккуд (пляска, обычно сопровождаемая прыжками), ракдан (`плясун`), ракданит (`плясунья`). Эти два синонимических термина — махол и риккуд — служат как для описания движений и положений человеческого тела, так и для обозначения искусства хореографии, в котором они являются средством создания художественного образа. Обилие ивритских терминов, связанных с хореографией, свидетельствует о значительной степени ее развития в еврейской традиции. Помимо двух указанных выше слов в значении «танцевать» употребляется также корень שחק. Для передачи энергичного вращения используется корень כרכר, для обозначения различных прыжков — דלג, פסח פזז, а также קפץ (`подпрыгивать обеими ногами`), круговое движение обозначается סבב, а танец в хороводе — חגג.

В отличии от современных харедим, древние израильтяне любили смотреть на танцы девушек: «Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе» [2] , «И взяла Мирьям, пророчица. тимпан в руку свою, и вышли все женщины за нею с тимпанами и в хороводах» [3] . Ифтаха, возвращающегося с победой, встречает пляской дочь [4] . «Женщины из всех городов израильских выходили. с пением и плясками» навстречу Саулу и Давиду после победы над Голиафом [5] . Юдифь плясала вместе с женщинами после гибели Олоферна [6] . Существовала пляска девушек 15-го Аба и в день Всепрощения.

Насмешка, с которой встретила Михал пляшущего перед ковчегом Давида, говорит о том, что скорее мужчинам, во всяком случае высокого ранга, было не свойственно танцевать [7] .

Впрочем, очевидно, что танцы очень рано стали сопровождать религиозный культ, так что участие в танцах мужчин не может вызывать сомнения. Были пляски вокруг золотого тельца [8] . «Да славят имя Его в танце», «Хвалите Его тимпаном и танцем» [9] .

Праздник Суккот, связанный со сбором урожая, также сопровождался плясками, исполнявшиеся в ходе церемонии симхат бет-ха-шоэва, которая проводилась ночью во дворе Храма. Происхождение этой церемонии связано с симпатической магией: пляска, во время которой происходило возлияние (расплескивание) воды, была призвана повлиять на небеса и вызвать дожди, без которых не будет урожая. «Благочестивые люди и люди достопочтенные плясали с факелами в руках, распевая песни радости и благодарения» [10] .

В древних частях Библии сообщается о хороводах девушек в виноградниках во время некоего праздника (по-видимому, Кущей) в Силоме: «когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц» [11] .

Таким образом, именно девушки были главным украшением танца:

На торжествах обыкновенно девицы или женщины устраивали хороводы, например на пирах, на победных празднествах или при встрече возвращающихся победителей (ср. Исх., 15, 20; Суд., 11, 34; I Сам., 18, 6). Пляска сопровождалась музыкой, причем тимпан (ручной тамбурин) в женских руках был главным музыкальным инструментом (Исх., 15, 20; Суд., 11, 34 и др.). Торжественные процессии девушек с тамбуринами в руках, окружавших певцов и музыкантов, можно также отнести к хороводам (Псал., 68, 26) [12] .

Это напоминает традицию некоторых восточных народов смотреть на танец живота, и вызывает подозрение, что и в древнем Израиле танцевавшие девушки были не слишком скромно одеты. Также из этих примеров видно, что публично танцевали именно девушки, замужние женщины видимо обычно не могли прилюдно танцевать.

Эпоха Второго храма

Иосиф Флавий сообщает, что евреи, во всяком случае в Египте, любовались танцовщицами-неврейками, и сходились с ними. Во всяком случае Иосеф бен Товия: «заявил своему брату, что рискует своей жизнью, так как имел дело с танцовщицей, которую ему царь, вероятно, не предоставил бы».

Согласно рассказам в Евангелии от Марка и Евангелии от Матфея, Саломея танцевала перед Иродом Антипой и его гостями. Сообщение, что своим танцем она «угодила ему», говорит о том, что это был очень откровенный танец.

Современность

Современные религиозные евреи, особенно ашкеназы, танцуют порознь (мужчины с мужчинами, женщины с женщинами). Так, Меир бен Барух из Ротенбурга постановил, «чтобы не было мужчин и женщин в совместном танце, а кто возьмется за руки, тот не очистится от греха вовеки». Впрочем, невеста на свадьбе танцует (фактически стоит с танцующим мужчиной) с другими мужчинами — это так называемый «кошерный танец» («Koscher Tanz»): каждый из мужчин, не исключая тех, кто причисляет себя к духовному сословию, совершал с молодой три тура.

Курдские евреи, итальянские евреи, сефарды пляшут вместе (то есть оба пола вместе). Так, кастильский придворный Тодрос бен Иехуда ха-Леви (XIII век) пишет: «Во время танца рука каждого держит руку прекрасноликой и благородной дочери благородного господина».

Особенно важное значение имеет танец в хасидизме.

Популярными танцами в ашкеназских общинах были клаппер-танц — танец с хлопками, быстрые мужские танцы редл, фрейлехс, караход, хопке.

Светские евреи танцуют как хотят: и вместе и порознь.

Фре́йлехс (от идишского ‏פֿרײלעך‏‎ — «веселье») — ашкеназский свадебный и бар-мицва танец. Один из самых популярных еврейских народных танцев.

Наиболее известным танцем стал семь-сорок.

Существует еврейский религиозный круговой танец хаккафот, исполняемый мужчинами.

В Израиле

Традиционный танец Израиля — Хора (заимствован и встречается у многих народов), первоначально был популярен в сельской местности Израиля и в кибуцах. Постепенно распространился и в города, исполняется на крупных праздниках. При большом количестве танцоров люди делают несколько кругов, один в другом.

Затем с Кавказа пришла лезгинка, а с Запада — современная поп-музыка и танцы.

Танец модерн является популярным в Израиле, там есть несколько видных израильских хореографов (таких, как Огад Нахарин, Рами Бир, Барак Маршалл и др.). Они считаются одними из самых универсальных и оригинальных международных хореографов на сегодняшний день. Известные израильские танцевальные труппы называются: «Бат-Шева» и Kibbutz Contemporary Dance Company.

Действует ежегодный фестиваль танца в Кармиэле. Первый фестиваль состоялся в 1988 году, на данный момент фестиваль танца в Кармиэле является крупнейшим праздником танца в Израиле, 5000 и более танцоров в течение трех или четырёх дней участвуют в фестивале. Хореограф Йонатан Кармон основал фестиваль танца в Кармиэле, переняв опыт Гурита Кадмана, который основал Фестиваль израильского танца в кибуце Далия в 1960-х годов.

Традиционные итальянские танцы

Танец в корейской культуре вобрал черты соседних государств — Китая и Монголии, которые соединились с традиционными движениями. Изначально этот вид искусства в стране был достоянием простого населения — в основном, крестьян. Но со временем он стал популярным и у высших слоев общества, а также духовенства — буддистских монахов. Сегодня корейские народные танцы считаются мировым культурным достоянием.

История корейского танца

Изначально танец был частью крестьянской корейской культуры. Он сопровождал и имитировал действия, которые люди выполняли во время посадки и сбора урожая.

Также танец приобрел черты шаманизма, который существовал на полуострове до появления буддизма и конфуцианства. Танцами сопровождались ритуальные действия — жертвоприношения, общение со злыми и добрыми духами, просьбы высших сил о хорошем урожае и исцелении от болезней. Считалось, что в танцах заключена магическая сила, которая помогает человеку соединиться с потусторонними силами.

Традиционные итальянские танцы

Отдельную категорию составили танцы, которые исполняли буддистские монахи. Они носили мистическое, сакральное значение и не были распространены в народе. Чаще всего такие хореографические композиции были рассчитаны на индивидуальное исполнение. Они носили не развлекательный или сюжетный смысл, а выполняли роль медитативной техники.

При этом сами монахи становились объектами насмешек в сюжетных крестьянских плясках. Во время гуляний их изображали как жадных до денег и девушек людей, которые только притворяются святошами.

Традиционные итальянские танцы

Шаманские обряды и крестьянские верования в танце

Шаманизм связывал мир людей и духов, которые, по верованиям корейцев, постоянно соприкасались. Шаман (как мужчина, так и женщина), выступал в роли посредника между этими мирами.

Шаманы использовали деревянные расписные маски, которые «обманывали» духов и мешали им преследовать человека. После совершения ритуального танца они сжигались, так как считались «испачканными».

Традиционные итальянские танцы

Жизнь крестьян в любой стране подчиняется циклу плодородия — не стала исключением и Корея. С посадкой и уборкой риса, главной зерновой культуры полуострова, связаны и танцевальные традиции. Главным видом хореографии при этом был хоровод, который имел еще и астрологическое значение: круг, в который становились женщины и девушки, символизировал Луну, с которой в Корее связывают культ плодородия.

Прыжки и приседания во время танца имитировали действия, которые сопутствовали обработке поля. Также во время танца кореянки просили замужества, семейного благополучия и рождения детей.

Еще одно важное ответвление корейского танца было связано с социальной жизнью. Во время народных гуляний выступающие в танце изображали острые общественные проблемы, высмеивали монахов и чиновников. Популярным сюжетом была попытка соблазнения молодой девушки, в которой участвовали монах-сладострастник и чиновник. Действие имело две развязки: в первом случае девушка поддавалась на уговоры и порицалась присутствующими, во втором ее чистота влияла на развратников, и они раскаивались.

Традиционные итальянские танцы

Танец как элитарное искусство

Другим ответвлением корейской хореографии были танцы, которые исполняли в знатном обществе. Они отличались более сдержанной манерой и абстрактными сюжетами. Сильное влияние на придворную хореографию оказала китайская культура. Обычно танцы исполняли раздельно юноши и девушки — взаимодействия сильно ограничивала строгая конфуцианская мораль. Профессиональными танцовщицами были кисэн, которые развлекали знатное общество, как в Японии это делили гейши.

Несколько видов танцев, которые исполнялись в высших слоях общества, стали основой того, что сейчас понимают под традиционными корейскими танцами.

Самым популярным из этой категории считается пучхэчхум — танец с веерами. Обычно его исполняет до двух десятков танцовщиц с двумя веерами, на которых изображены розовые пионы. Главный акцент в пучхэчхум делают на хореографические фигуры и эмоциональность — танец пропитан легкой радостной энергетикой.

Традиционные итальянские танцы

местные танцы это танцевальные стили, созданные в регионе и представляющие культуру людей, которые там живут. Эти танцы не включают ритуальный танец, поскольку он считается религиозным и относится к другой категории. Аналогично, это не ограничено танцами, укорененными в культуре в течение сотен лет, хотя термин обычно относится к этим.

Местные танцы каждого региона могут представлять традиционную культуру и нынешнюю культуру страны, к которой они принадлежат. В разных странах существуют разные оценки типов танцев, которые можно считать родными, но в целом этот термин используется для обозначения всех традиционных или народных танцевальных стилей..

Традиционные итальянские танцы

  • 1 Характеристика местных танцев
  • 1.1 Неформальное исполнение
  • 1.2 Исключения
  • 2.1 Танго (Аргентина)
  • 2.2 Тарантелла (Италия)
  • 2.3 Казино Сальса (Куба)
  • 2,4 Самба (Бразилия)
  • 2,5 Кумбия (Колумбия)
  • 2.6 Танец льва (Китай)
  • 3.1 Concheros
  • 3.2 Танец флаеров
  • 3.3 Танец стариков
  • 3.4 Восемь пороков

Характеристика местных танцев

Автохтонный танец не является жанром танца сам по себе, и при этом он не включает в себя любой тип танца, который представляет те же типы движений или моделей.

Местный танец типичен для каждой страны, региона или региона, к которому он принадлежит, и, как правило, он наследуется из поколения в поколение, что дает культурный оттенок тем, кто практикует эти стили регионалистского танца..

Неформальное исполнение

Эти танцевальные стили обычно сопровождаются традиционной музыкой, а у тех, кто танцует, мало или совсем нет профессиональной практики..

Это танцы, которые не предназначены для исполнения в театрах или больших спектаклях, и их исполнение связано с межкультурной традицией, а не с инновациями, причем последние не имеют отношения к танцам коренных народов..

Во многих европейских районах этот танец считается традиционным или местным танцем, который действовал еще до двадцатого века. Эта концепция не принята во всем мире, но обычно считается, что танец коренных народов является продуктом эволюции нескольких поколений людей..

исключения

Некоторые стили танца, которые были созданы в последнее время, как правило, исключаются из автохтонной классификации, учитывая природу их происхождения..

Таков случай хип-хопа, который хотя и развивался спонтанно и частично соответствует характеристикам местного танца, считается уличным танцем.

Термин «коренной или традиционный танец» в определенной степени связан с традицией, учитывая, что в целом они представляют собой танцы, которые существовали, когда социальные различия между различными слоями были более выражены, а танец и музыка коренных народов чаще встречались среди людей, принадлежащих к популярные классы.

Коренные танцы в мире

У каждой страны есть танцы, родные для ее региона, а некоторые достигли такой высокой популярности, что их практикуют в разных частях света. Тем не менее, это всегда будет на их родине, где практика танцев наиболее распространена.

Среди самых популярных туземных танцев в мире выделяются следующие:

Танго (Аргентина)

Танго — это танцевальный стиль, который был создан в конце 19-го века в Рио-де-ла-Плата, Аргентина. Он представляет экзотические движения и имеет африканские, европейские и местные влияния. Он очень популярен в наши дни и танцуется в разных частях света..

Тарантелла (Италия)

Около 500 лет назад в итальянском городе Таранто был разработан танец, целью которого было отпугнуть пауков..

По этой причине танец состоял из быстрого перехода в ритм ускоренной музыки. Его традиция поддерживалась веками, и сегодня это очень популярный танец на юге Италии..

Сальса казино (Куба)

Этот стиль соуса является оригинальным и традиционным для Кубы и стал широко популярным во всем мире. Школы казино сальсы изобилуют в Соединенных Штатах, Европе и Америке.

Тем не менее, для кубинцев этот стиль сальсы является частью их образа жизни и коренится в их традициях.

Самба (Бразилия)

Самба является одним из самых популярных жанров местного танца в мире, отчасти из-за продолжения бразильских карнавалов, где этот танец в основном практикуется.

Каждый регион Бразилии имеет свой способ исполнения этого танца, но в целом это счастливый танец с быстрыми движениями.

Кумбия (Колумбия)

Cumbia — это танцевальный стиль, происходящий из колумбийских побережий, в основном практикуемый африканцами, населявшими прибрежные районы страны сотни лет назад..

К середине 1940-х годов кумбия начала распространяться по всей Колумбии, наряду с другими типичными стилями региона, такими как валленато и порра.

Танец льва (Китай)

Танец льва появился в Китае, но он практикуется в нескольких азиатских странах. Он состоит из подражания движениям льва в гигантском костюме существа..

Это обычно практикуется в течение китайского Нового года, и верования региона гарантируют, что это приносит удачу его танцорам и удачу.

Главные автохтонные танцы в Мексике

Традиционные мексиканские танцы находятся под влиянием сочетания культур, которые породили общество Мексики. Из-за этого можно оценить африканские, европейские и коренные элементы в танцах этой страны..

До завоевания местные танцы страны были просто языческими. После испанского вторжения миссионеры стремились адаптировать эти танцы и придать им католическое значение. Самые популярные танцы коренных народов в Мексике:

concheros

Этот танец был разработан в начале 1500-х годов, после завоевания, чтобы сохранить элементы доиспанской культуры в стране.

Танец флаеров

Этот популярный танец, который практикуется сегодня, берет свое начало в центре Мексики и состоит из 5 человек, которые поднимаются на 30-метровую трубу, а затем падают, используя только веревочную хватку..

Танец стариков

Пожалуй, один из самых недавно созданных туземных танцев в Мексике, танец стариков начался в середине прошлого века. Тем не менее, он использует старинные инструменты и одежду, которые придерживаются культурных традиций страны.

Восемь пороков

Этот традиционный танец исполняют 12 танцоров. Восемь из них представляют собой пороки, в то время как другие маскируются под ангела, демона, доктора и священника; соответственно.

В дополнение к определенным движениям этого танца принято использовать диалоги, чтобы рассказать историю во время танца.

Мы используем cookies, чтобы обеспечить вам лучший опыт работы с сайтом за счет персонализированного контента, релевантной рекламы и расширенных функций. Нажав «разрешить все», вы соглашаетесь на использование cookies в соответствии с политикой использования cookies. Вы сможете изменить свое решение в любой момент.

Процесс и стоимость изучения хореографии в лучших вузах за рубежом

Традиционные итальянские танцы

Хореография (Choreography) – это искусство сочинения и постановки танца, а также правильного преподнесения танца зрителю. Будучи одной из самых распространенных и обширных дисциплин в области искусств, хореография популярна среди студентов зарубежных вузов. Не удивительно, ведь ремесло хореографа востребовано, не теряет своей актуальности и идет в ногу с современными тенденциями в искусстве танца.

Если вы чувствуете музыку и понимаете человеческое тело, вам интересны традиционные и самые новые танцевальные направления, изучение хореографии за рубежом – для вас! Качественное иностранное образование хореографа позволит вам получить обширную практику и работу вашей мечты.

Специализации

Выбрав хореографию в качестве дисциплины для обучения за рубежом, вы сможете сконцентрироваться на изучении общей хореографии и постановки танца или же на изучении отдельных видов хореографического искусства.

Вот некоторые популярные дисциплины, в которых могут специализироваться студенты зарубежных университетов:

Процесс и стоимость обучения

Начальное хореографическое образование вы можете получить на сертификатном или дипломном уровне, обучение на котором длится от 1 года до нескольких лет, дает прикладные навыки и базовое понимание танцевального искусства.

Большинство действующих хореографов обладают степенью не ниже бакалавра. На уровне бакалавриата студент может получить степень BA или BFA со специализацией в хореографии. Обучение в бакалавриате обычно длится 3-4 года и включает в себя одновременного теоретическую и практическую подготовку будущих хореографов и постановщиков.

Студент также может продолжить обучение в магистратуре (1-2 года) и в докторантуре, изучая танцевальное искусство на более глубоком уровне и, при исследовательской направленности курса, работая над собственным научным исследованием в сфере хореографии.

Изучение хореографии обычно совмещает в себе теорию и практику. Так, студенты изучают основы построения танца, композицию хореографии, ее мотивы, формы и принципы, учатся постановке хореографии малых форм и масштабных танцевальных постановок. Помимо этого, важным компонентом хореографического образования является изучение музыки, истории искусств, истории музыки и танца, мировой культуры, сценических костюмов и эффектов. Знание всех этих аспектов дисциплины позволяет хореографу создавать профессиональные танцевальные постановки, совершенные с точки зрения техники, эмоций, музыки и тематического контекста.

Практика – это одна из важнейших составляющих хореографического образования, которая дает молодому хореографу возможность получить необходимый опыт, воплотить свои идеи и проверить свои возможности. Студенты хореографических курсов за рубежом еженедельно занимаются практической постановкой танца в современных оборудованных студиях и классах. Частью большинства учебных программ также является работа над масштабным индивидуальным или групповым танцевальным проектом. Выпускные постановки молодых хореографов проходят в университетских театрах и на других площадках.

Благодаря широкому выбору программ в области хореографии в зарубежных вузах, иностранные студенты могут выбрать курс, соответствующий их бюджету. Доступное хореографическое образование можно получить в канадском Университете Брандона ($5,244 в год), американском Колледже МираКоста ($6,800 в год) и голландском Университете искусств Codarts ($5,100 в год). Более дорогостоящее образование предлагает австралийский Университет Нового Южного Уэльса ($24,811 в год), британские Университет Ковентри ($17,535 в год) и Линкольнский университет ($17,960 в год), американские Нью-Йоркский университет ($25,705 в год) и Калифорнийский университет в Санта-Барбаре ($34,213 в год).

Лучшие университеты в области хореографии

Royal Academy of Dance, Великобритания

Королевская танцевальная академия находится в сердце Лондона и является одним из лучших хореографических учебных заведений Европы. Здесь учатся студенты из 80 стран мира, и преподают лучшие педагоги и опытные хореографы. За счет обширного выбора учебных курсов студенты академии могут изучать практически любое существующее направление в танцевальном искусстве.

Кроме того, академия предлагает широкий ряд степеней, включая степень лиценциата, профессиональные и высшие дипломы, сертификаты, степени бакалавра и магистра. Здесь можно изучать хореографию и танцевальное образование, постановку танца, балет и многие другие дисциплины. Курсы предназначены как для студентов, изучающих хореографию с нуля, так и для танцоров, желающих освоить профессию хореографа. Иностранным и работающим студентам академия дает возможность обучения с гибким графиком, а также полностью или частично заочного обучения.

Средняя стоимость обучения: $14,000 в год

LASALLE College of the Arts, Сингапур

Колледж искусств LASALLE – это одно из ведущих учебных заведений Сингапура в области искусств и перфоманса. Преподавателями колледжа являются опытные педагоги и действующие деятели искусств, что позволяет поддерживать актуальность учебных курсов и их прикладной характер. Кроме того, колледж может похвастаться обширной практикой и стажировками, которые проходят студенты в процессе учебы, и, как следствие, высоким уровнем трудоустройства своих выпускников.

Будущим хореографам колледж предлагает 3-годичные дипломные курсы и программы бакалавриата с отличием в области хореографии и танцевального искусства. Занятия на этих программах проходят в небольших группах, студенты изучают все аспекты хореографии – от исторического и культурного контекста танцевального искусства до постановки танцев, выражения эмоций через движения, танцевальных техник и критического анализа танцевальных постановок.

Средняя стоимость обучения: $17,000 в год

York University, Канада

Основанный в 1959 году, Университет Йорка является одним из крупнейших вузов Канады и славится по-настоящему интернациональной атмосферой, созданной за счет обширного международного сотрудничества вуза и обучения большого количества иностранцев из 171 страны мира. На базе двух кампусов вуз предлагает изучение самых разных предметов, включая широкий ряд дисциплин в сфере искусств и перфоманса.

Хореографию в университете можно изучать на всех академических уровнях – в бакалавриате (степени BA и BFA), магистратуре (степени MA и MFA) и докторантуре. Университетское Отделение хореографии – крупнейшее и старейшее в Канаде, на его базе сегодня можно изучать все аспекты теории и практики хореографии, классический и современный танец, а также балет и национальные танцы. Студенты вуза получают доступ к обустроенным танцевальным студиями и площадкам для организации выступлений, современному оборудованию и костюмам. Выпускники университета активно работают в качестве хореографов, постановщиков, преподавателей танца и танцоров.

Традиционные итальянские танцы

21 марта, в День весеннего равноденствия восточные народы мира — тюркоязычные, ираноязычные и другие отмечают один из древнейших праздников человечества — Навруз. День Весны и начало Нового года празднуют узбеки, казахи, турки, персы, туркмены, таджики и многие другие этносы.

Даже специалисты до конца не выяснили, когда же на самом деле зародилась традиция отмечать день весеннего равноденствия. Но, вероятнее, всего, праздник уходит корнями в языческие времена, ему более 2000 лет и зародился он в зороастрийской Персии. Но теперь его любят и верят в его особую силу сотни миллионов человек, мусульман и последователей других религий. Поэтому в традициях праздника переплелись верования последователей ислама и их предков, проживавших на территориях Азии.

Традиционные итальянские танцы

Персия – родина Навруза

У жителей Ирана (Персии) в этот день принято накрывать богатые столы с символичными продуктами на арабскую букву «Син». Яблоко — себ, дикие маслины – санджид, семена руты – сипанд, черные косточки – сиахдане, уксус – сирке, проросшее зерно – сабзи. В этой стране праздник отмечают с особым размахом, практически как Новый год у нас в России – две недели. Пять дней из которых посвящают общению с семьей и многочисленными родственниками.

Навруз – праздник мира, добра и милосердия. Каждый житель Узбекистана считает своей обязанностью поделиться чем-то с неимущими, утешить старика, приласкать сироту, оказать помощь и поддержку, совершить лучшие, бескорыстные поступки. В этот день проводят концерты, ярмарки, выставки, состязания, мастер-классы.

За неделю до праздника иранские женщины наводят порядок в доме, готовят подарки, выставляют на видное место цветок Сомболь (Гиацинт), от тоже на букву «С». А ещё в этот день иранцы красят яйца, преимущественно в зеленый цвет (именно от персов переняли позже эту традицию и христиане — красить яйца на Пасху).

На 13-й день Навруза вся страна едет на городские и сельские пикники. Все это время иранцы получают отпуск. Одним словом, очень интересный, насыщенный и яркий праздник с элементами нашей Пасхи и веселого Нового года. Даже Дед Мороз есть – Хаджи Фируз, который ходит с лицом, намазанным сажей и бьет в барабан. Яркого персонажа любят и взрослые, и дети.

Традиционные итальянские танцы

Сумаляк, Халиса и плов

В Узбекистане Навруз празднуют с не меньшим размахом, чем в Иране, и это не удивительно. Межкультурные связи стран очень сильны.

Этот день празднуют там на государственном уровне. В стране – выходной. Праздник весны, возрождения, наступления нового года. Его ждут и к нему готовятся. В этот день все находятся в хорошем настроении, доброжелательны и красивы, узбекистанцы надевают лучшие наряды и готовят праздничные блюда. В этот праздник принято забывать старые обиды и просить у всех прощения. Житель Казани, родом из Узбекистана, 60-летний Ренат вспоминает, как отмечали Навруз в его молодости, в 80-годах. Тогда он работал на одном крупном предприятии крановщиком. В этот день, по его воспоминаниям, работники предприятий освобождались от работы, но все равно приходили на рабочие места – готовить плов и другие традиционные блюда, чтобы потом каждый мог прийти и отведать угощение. Всех кормили и никому не отказывали. Тогда почти все предприятия брали на себя финансовые затраты для организации праздника, все пели, танцевали, улыбались друг другу и желали мира, добра, достатка и здоровья.

Традиционные итальянские танцы

Навруз символизировал начало сельскохозяйственных работ, новый природный цикл. Традиционно, узбеки спешат в этот день раздать долги, чтобы начать год с чистой душой и совестью. Девушки вышивают красивую одежду, носовые платочки с национальным орнаментом, наводят во дворе порядок. После готовят известное блюдо, главный символ Навруза – Сумаляк – тушеная в воде и муке низкорослая пшеница с маслом, но без добавления сахара. На это уходит около 24 часов. По результату получается вкусное, сладкое блюдо вроде пудинга. Потом блюдо из огромного казана раздают людям, всем без исключения вне зависимости от возраста, национальности и вероисповедания.

Готовят так же интересное и не менее калорийное блюдо – Халиса. Это блюдо готовится долго, почти всю ночь, чтобы утром подать к столу. Отварная пшеница перемешивается с хорошо проваренной бараниной или говядиной. По виду блюдо очень похоже на наш холодец. Ну и, конечно, король узбекской кухни – плов. Ферганский, Самаркандский, Ташкентский. Основа одна – рис, но каждая разновидность плова отличается своей особенностью.

Общетюркский праздник очень популярен и в Турции. Его связывают с личностью великого султана Сулеймана. Правда, еще до его правления, главные астрологи турецких повелителей вручали им в этот день новый календарь на будущий год, а придворный лекарь готовил месир – сладость с добавлением различных специй. Лакомство подавали в фарфоровых чашах.

По поверью, мать султана Сулеймана, Хафса-султан излечилась после употребления месирской пасты. В честь своего выздоровления она приказала сбросить сладости с минаретов мечетей, чтобы бедняки тоже смогли отведать эту полезную и вкусную еду. В Манисе до сих пор готовят месир и в честь него в Навруз устраивают фестивали по метанию месира. Сладкая паста готовится из 41 вида трав и считается очень полезной. Турки верят, что все, что будет окружать человека в этот прекрасный день – то и будет с ним весь год. Поэтому турки обращают внимание на то, в каком помещении будут просыпаться и что их будет окружать весь день — красивая одежда, вкусная еда и разные символы благополучия, долголетия и богатства. Тогда и год пройдет благополучно, в достатке и радости.

Традиционные итальянские танцы

Что нельзя делать в Навруз?

  • Ругаться, обижать людей, вспоминать самому обиды и плохие моменты в жизни;
  • В этот день не принято работать, кроме приготовления блюд для праздничного стола;
  • Надевать старую, ношенную одежду;
  • Отмечать праздник вне семьи. Очень уж похоже на традицию отмечать российский новый год. Если человек в этот день оторван от домашнего очага, то в ближайшие годы ему сулит неприятные скитания.

Общей особенностью праздника у всех народов является – употребление ростков пщеницы в пищу, гостеприимство и доброжелательность, хорошее настроение, красивая одежда, подарки и добрые дела, надежда на лучшее и вера в то, что все желания, загаданные в Навруз обязательно сбудутся.