Психология – это нечто, что делает наше понимание мира глубже и шире. Мир вокруг нас не так прост, как кажется на первый взгляд, и психологи, изучая его, выделили ряд общих типов взаимодействия и поведения, которые могут изменить наше представление о себе и окружающих.
Одной из ключевых областей, в которой психология может изменить наше восприятие, является память. Существует множество психологических теорий запоминания, в результате чего можно получить представление о том, как устроена наша память и как мы можем ее улучшить.
Среди топ-5 психологических теорий, которые наверняка вас заинтересуют, можно выделить теории типа обучения, теории личности, теории эмоций, теории мотивации и теории восприятия. Каждая из них представляет собой уникальную модель объяснения человеческого поведения и восприятия мира вокруг нас.
Психологическая теория восприятия
Психологи выделили несколько типов восприятия, включая зрительное, слуховое, тактильное и др., каждое из которых обладает своими особенностями. Например, зрительное восприятие может быть искажено оптическими иллюзиями, а слуховое — влиянием предвзятых мнений.
Одна из общих тем психологических теорий восприятия — это память. Наши запоминания часто зависят от того, как мы воспринимаем мир в данный момент, и что-то, что кажется нам важным, может быть лучше запомнено.
Кроме того, некоторые психологические теории восприятия делают акцент на том, что наше восприятие мира формируется не только через наши собственные ожидания, но и через общие стереотипы и шаблоны, которые мы получаем из культуры и социальной среды.
Изучение психологических теорий восприятия поможет вам лучше понять, как мы воспринимаем мир вокруг себя, и как можно способствовать развитию более объективного восприятия.
Психологическая теория памяти
Типы памяти
Психологи выделили несколько типов памяти, каждый из которых имеет свои особенности. К таким типам относятся:
1. Сенсорная память |
2. Кратковременная (рабочая) память |
3. Долговременная память |
Каждый из этих типов имеет свои общие черты, но делает свою работу по-разному, обеспечивая наше взаимодействие с миром и сохранение информации на разные временные периоды.
Психологическая теория обучения
Теория контролируемых процессов Эта теория предполагает, что мы можем контролировать процессы запоминания и усвоения информации с помощью осознанных усилий. Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда, например, повторение материала помогало нам запомнить его лучше.
Теория связного обучения
Согласно этой теории, для успешного обучения необходимо создать связи между новой информацией и уже существующими знаниями. Это может помочь нам лучше понять новый материал и легче его запомнить.
Психологическая теория интеллекта
В рамках топ-5 психологических теорий, также стоит выделить и теорию интеллекта. Эта теория делает предположения о типах памяти, которых существует несколько. Психологи наверняка что-то получить из теорий запоминания и восприятия мира.
Одной из общие теорий интеллекта является предположение о наличии различных типов интеллектуальных способностей. Эти способности могут быть различными и включать в себя разные типы задач
Психологическая теория мотивации
Внутренняя мотивация – это то, что делает нас двигаться к определенным целям изнутри, из нашего «я». Это может быть стремление к самореализации, к исполнению каких-то внутренних потребностей.
Внешняя мотивация, в свою очередь, чаще связана с внешними стимулами, какими-то наградами или моральным давлением. Эти два типа мотивации могут быть комбинированы при достижении целей.
Изучение психологической теории мотивации позволяет лучше понять, почему мы делаем то, что делаем, и какие факторы на это влияют. Она может также помочь нам получить представление о том, как наше поведение и желания связаны с общими потребностями человека.